Итоговое занятие в средней группе по математике " Путешествие с Петрушкой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие с Петрушеой

"Программное содержание

  • Выявить знания о цифрах и геометрических фигурах.
  •  Выявить умение сравнивать  предметы по величине, длине, ширине, высоте.
  • Выявит знания о порядковом счет в пределах пяти, а также части суток.
  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество
  • Развивать слуховое внимание.
  •  Воспитывать культуру поведения на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 30»

города Магнитогорска

Итоговое занятие в средней группе

« Путешествие с Петрушкой »

Познавательная область

Разработала: Симоненко О.А. воспитатель

Магнитогорск

2021

Программное содержание

  • Выявить знания о цифрах и геометрических фигурах.
  •  Выявить умение сравнивать  предметы по величине, длине, ширине, высоте.
  • Выявит знания о порядковом счет в пределах пяти, а также части суток.
  • Развивать логическое мышление, через устное народное творчество
  • Развивать слуховое внимание.
  •  Воспитывать культуру поведения на занятиях.

Оборудование. Шишки; корзинка; цветные карандаши ( красный, зеленый, синий). Карточки на каждого ребенка с цифрами и геометрическими фигурами, две дорожки узкая и длинная и короткая широкая.

Предварительная работа: Чтение сказки три медведя, повторение величин, частей суток.

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости .Давайте скажем здравствуйте..

Ребята сегодня к нам в гости пришел Петрушка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. Петрушка приглашает нас в сказку. Согласны? Перед нами две дорожки.

- Какие они по длине?

- А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

- По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". Петрушка приглашает посмотреть комнаты. Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету? У конкретного ребенка.

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) Ваня, давай посчитаем.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы.

- Ребята подскажите Петрушке, на какую геометрическую фигуру похоже кровати?

 Петрушка приготовил вам задания. На столах лежат листочки с геометрическими фигурами

Задание №1 Разукрасьте  круг красным цветом, квадрат синим цветом, треугольник зеленым цветом.( Кто то у доски )

 Молодцы! Справились с заданием. Давайте вернемся в комнату и посчитаем

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

- За то, что вы справились с заданием, Настасья Петровна дает вам по одной шишке. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Ребята Настасья Петровна знает, что вы умеете считать и любите отгадывать загадки, сейчас я вам буду загадывать загадки в каждой из которой, спряталось по одной цифре. Слушайте внимательно.

1. Одна подружка

полезла другой в ушко

(иголка с ниткой) (на экране иголка)

- Ребята, на какую цифру похожа иголка (ответы детей) Верно на цифру один.

- Про какую цифру говорится в следующей загадки.

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу (очки)

- Какая цифра спряталась в этой загадке? (Давайте посчитаем линзы, Дима посчитай, Вика посчитай душки)

3. Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный

Стой! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (светофор)

- Какая цифра спряталась в загадке? Почему, Слава посчитай цвета светофора.

4. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь, настанет,

Все равно к себе притянет, (подушка).

- Какая цифра спряталась в этой загадке? Давайте посчитаем сколько углов у подушки, Лера, посчитай пожалуйста.

5. Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером,

 Пилою, ложкой, топором, (пальцы)

- О какой цифре говорится в загадке? Ваня, давай посчитаем, сколько пальцев на руке.

- За то, что вы правильно отгадали загадки и назвали цифры, которые там спрятались, Петрушка дарит вам еще одну шишку.

Нас Петрушка приглашает на кухню. Настасья Петровна приготовила Задание

Коробка с цифрами.

Найдите цифру 1,цифру 3,цифру 5,цифру 6(Дети обводят цифры на листочках)

Один ребенок у доски.

Молодцы! Вы справились с заданием кладу вам в корзинку еще одну шишку.

- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет  с вами поиграть  

- - Я буду говорить начало предложения а вы конец).

Игра: "Части суток»".

  1. Спим мы ночью, а делаем зарядку...
  2. Завтракаем мы утром, обедаем... 
  3. Обедаем мы днем, а ужинаем...
  4. Ужинаем мы вечером, а спим... 

- Молодцы! Вот вам еще одну шишку..

 Дима, посчитай, сколько шишек вы сегодня получили

Дети отсчитывают.5

- Ой, какие молодцы, ребят, а напомните мне пожалуйста, за что вы получили первую шишку? А вторую, за какое задание? А третью шишку, за что вам подарил Петрушка? А четвертую? И пятую за что вы получили?

- Вам понравилось в сказке? За то, что Петрушка нас пригласил в сказку, давайте его поблагодарим за такое увлекательное путешествие, все вместе «Спасибо»!

Посмотри ребята как радуется Петрушка, что со всеми заданиями справились и он приготовил вам медали.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой)

Итоговое занятие

по  Фэмп

Средняя группа

Выполнила

Педагог Симоненко О.А

Апрель  2015г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

итоговое занятие в средней группе по теме: «Путешествие по островам»

Занятие на закрепление знаний о сказках, цифрах, животных, птицах, геометрических фигурах....

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»

Итоговое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по радуге»...