Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
план-конспект занятия (средняя группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитию речи, обобщение знания детей к концу учебного года;

 Задачи:

1.Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

2.Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

3.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве,цвете, форме, размере;

4.Обобщить знания детей о животных, временах года;

5. Развивать связную и диалогическую речь;

6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу;

 7.Развивать логическое мышление,,память, внимание, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_stantsiyam_znaniy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №47»

Конспект интегрированного итогового занятия

в средней группе на тему

«Путешествие по станциям знаний»

                                                                                 Воспитатель : Шакирова Л.А.

                                                                                                                     

2021 уч. г.


Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, развитию речи, обобщение знания детей к концу учебного года;

 Задачи:

1.Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;

2.Закрепить представление о геометрических фигурах; умение различать геометрические фигуры;

3.Упражнять в умении ориентироваться в пространстве,цвете, форме, размере;

4.Обобщить знания детей о животных, временах года;

5. Развивать связную и диалогическую речь;

6. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу;

 7.Развивать логическое мышление,,память, внимание, наблюдательность;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:сюжетные картинки «Времена года»,вспомогательные карточки – подсказки «Признаки весны», набор цифр (от 1 до 5 ), настольный театр сказки «Репка», фигурки домашних и диких животных, конверты с заданиями,избушки (лубяная и ледяная).

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 5, карточки- коврики, набор геометрических фигур ( круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).

Предварительная работа: заняти в течение года, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулкх за живой и неживой природой.

Методы: игровой , словесный, наглядный.

                   Ход занятия:

Дети встают полукругом.

Воспитатель.Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем  наших гостей.

Здравствуй, правая рука- протягиваем вперед,

Здравствуй, левая рука – протягиваем вперед,

Здравствуй, друг- берем одной рукой соседа,

Здравствуй, друг- берем другой рукой,

Здравствуй , здравствуй дружный круг- качаем руками.

Воспитатель. Ребята,вы хотите отправиться отправиться в путешествие? Предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям знаний. где вас ожидают задания, которые нужно выполнять. Вы согласны?

А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети. На машине, самолете, автобусе и т.д.

Воспитатель. А что все это называется одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. А какие виды транспорта вы знаете?(ответы детей)

А на каком виде транспорта мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете,отгадав загадку.

«Братцы» в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

Дети. Это поезд.

Воспитатель.Правильно,ребята! Это поезд. Тогда отправляемся в путешествие на волшебном поезде.Поверните налево,положите руки на плечи друг другу.Поехали!(звук поезда).

1 остановка. « Природная».

Дети, мы с вами приехали на станцию «Природная». Беседа о  признаках весны.

-Ребята, а какое сейчас время года?(весна)

-А какое время года идет вслед за весгой?(лето)

-Какое время года наступит после лета?(осень)

-Что бывает после осени?(зима)

-А какие весенние месяцы вы знаете?(март, апрель, май)Давайте вспомним признаки весны,  а помогут нам в этом карточки-подсказки.

1 карточка.

-Какое небо весной?(чистое, светлое, прозрачное)

-Какое солнце весной?(яркое, теплое)

-Что происходит с птицами?(прилетают перелетные птицы) Кто из птиц вернулся первым, кто потом, кто последним?

-Какие изменения происходят весной в лесу?(просыпаются звери,насекомые)

-Ребята, давайте вспомним  правила поведения в лесу!

1.В лесу нужно ходить только по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.

2.Весной нельзя шуметь в лесу, в это время птицы выводят птенцов, а у животных рождаются детеныши.

3. Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников.

4. Нельзя сдирать кору с деревьев, от этого деревья погибнут.

5.Нельзя сбивать ногами грибы, даже ядовитые, пусть они останутся в природе, ими лечатся животные.

6 Нельзя много рвать цветов, они быстро завянут, а они украшение природы.

7. Нельзя ловить и уносить с собой птенцов, детенышей животных. В природе о них позаботятся их родители.

8 Нельзя разорять муравейники, муравьи - санитары леса.

9 Нельзя ловить бабочек, они нужны природе.

10 Нельзя разжигать костры, от дыма и огня погибнет лес, его обитатели.

11 Нельзя оставлять мусор в лесу и т. д.

Молодцы, ребята, вы знаете очень много правил поведения в природе. Я верю, что в будущем вы будете защитниками родной природы.

А наше путешествие продолжается. И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.

-Какой воздушный транспорт вы знаете?(самолет, вертолет, воздушный шар)

-Я предлагаю полететь на самолете.Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!

II остановка «Математическая»

-Стоп! Мы приземлились в аэропорту «Математическом». Присаживайтесь на свои места.

1. Составление числового ряда.

-Здесь нас встречает Мышонок. Он очень любит играть с цифрами.Давайте их назовем.(цифры расставлены в неправильном порядке: 4,2,5.3.1)

-Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд(один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски)

2. Д/и «Укрась коврик»

-Еще Мышонок любит играть с геометрическими фигурами и складывать из них узоры. Предлагает вам поиграть с ним в игру, которая называется «Укрась коврик»

-Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами Положите перед собой коврики.

Достаньте большую геометрическую фигуру. Как она называется?(круг) Какого он цвета? Положите круг на середину коврика.

-Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется?(овал)

-Найдите квадрат.Какого он цвета?(зеленый)Положите квадрат под кругом.

-Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего)

-Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета?( желтого цвета)

-Молодцы, ребята! Мышонок с вами поиграл и ему пора домой. А наше путешествие продолжается. Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете ? (лодка,корабль, пароход)

-Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся?

III остановка»Физкультурная»

-Мы прибыли на остановку «Физкультурная».Здесь мы с вами разомнемся.

      Два хлопка над головой

      Два хлопка перед собой

     Две руки за спину спрячем

     И на двух ногах поскачем.

     Мы одной рукой помашем.

      Правую руку мы покажем

      И левую руку мы покажем.

     Две руки и две ноги,

      Сколько вместе посмотри?(4)

-Отдохнули. Тогда продолжим путешествие.Какой наземный вид транспорта вы знаете?

-Возьмем в руки руль поедем на машинах.

4 остановка»Сказочная»

-Мы приехали на остановку «Сказочную». Выходите из машин и присаживайтесь на стульчики.

-Здесь живут герои сказки, а какой ,вы узнаете, посмотрев на эти две избушки( на досе изображения лубяного и ледяного домиков)

-Из какой сказки эти домики?(«Заюшкина избушка»)

-Давайте вспомним героев этой сказки(ответы)

-Посмотрите, ребята,у Зайца в лапках конверт.Давайте посмотрим,что же там внутри?

(открывает конверт).

-Ребята, Заяц хочет поиграть с вами в игру  «Угадай-ка». Поиграем?

Д/и «Угадай-ка»

-Какую песенку пел Колобок?

-Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

-Что спрашивали звери в сказке «Теремок», прежде чем войти туда?

-Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

-Какие слова говорил Мишутка когда увидел сломанный стульчик?

-Что спрашивал Морозко у девицы?

-Лиса тоже хочет с вами поиграть. Ей очень нравится , когда ее называют ласково Лисичка. Она проситназвать всех героев сказки ласково.

Заяц-зайчик;

Волк- волчок;

Медведь- мишка;

Петух- петушокСобака-собачка.

-Молодцы! Зверям понравилось с вами играть.

-Наше путешествие продолжается.

-А полетим мы с вами на ракете.Приготовили руки? Отправляемся! пошел  

-Вот мы с вами на последней станции.

 Ребята в лесу весной появляются цветы, как эти цветы называются? (первоцветы).

Сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем эти цветы, но перед рисованием сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Цветок».

 А теперь положим рисунки рядышком, посмотрите какая у нас получилась весенняя полянка.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...

Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их  умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:    Образо...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...