КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куликова Светлана Витальевна

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».


Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.
Задачи:    Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах     5 представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве,            
Закрепить знания чистоговорак, , умений образовывать предложения. 

Ход образовательной деятельности. 
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка. 
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад №7 «Радуга» ул. Целинная №77

Кулундинского района Алтайского края

КОНСПЕКТ

  Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета

                                            «Путешествие в космос».

   http://i.artfile.ru/s/1225909_090917_35_ArtFile_ru.jpg   

                                                                                Составили воспитатель -Куликова С.В.

                                                                                Музыкальный руководитель: Лопатина Н.Ю

                                                                                                     

с. Кулунда

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».


Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.
Задачи:         Образовательные:

- закреплять знания о частях суток;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах     5 представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве,            
Закрепить знания чистоговорак, , умений образовывать предложения. 

Ход образовательной деятельности. 
Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка. 
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте!

 Орг момент .Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. 
-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы)

Куда можно отправиться? (ответ)

А на чем можно путешествовать? (ответы)

Я  вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.

На чем летают в космос? (На ракете).

Раздаются билеты на космический корабль ( картинки с геометрическими фигурами) Надеваем скафандры (имитация)

ИГРА :

Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
только есть один секрет:
Опоздавшим и ленивым места нет! 

занимаем места в ракете согласно билетам- найти такую картинку (КРУГ, КВАДРАТ, ОВАЛ, ТРЕХУГОЛЬНИК)

. Итак все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите карандаш и слушайте внимательно, мы сейчас с вами будем делать пульт для управления нашей ракеты, будьте внимательны.

Уши слушают - и всё слышат

Глаза смотрят – и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают.

А голова – хорошо думает.

Задание 1
В середине листа- круг
В правом верхнем углу - треугольник
В левом нижнем- овал

 Ну вот пуль готов,  теперь необходимо сделать панель управления кораблем, для этого необходимо вам составить  цифровой ряд от 1 до 5 ( составили)Считаем сначала в прямом направлении до 1. до 5.. Все готова к полету  садитесь поудобней пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук), 
Соединить контакт (соединить кисти рук)
Приготовить к запуску ракет «руки над головой» 
Обратный отчет от 5 до 1 (Пуск)
Ракета летит..двигатели работают ..Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Мы летим, мы уже в космосе теперь нам стало легче. Наше тело стало управляемым. 
Внимание перед нами планета земля.
- а Наша земля какой формы
Сколько раз она переодевается
-Четыре раза
-
Назовите времена года? ( зима , весна , лето, осень)
-  Сколько дней недели?
  ( в недели 7 дней)
-Сколько месяцев в году?( в году 12 месяцев)
Давайте встанем около столов и поиграем в игру- верно- неверно- на определение частей суток- правильно хлопок, ели нет- качаем головой.
Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.

Итак летим дальше перед нами планета « отвечалка »
Я буду вам  задавать вопросы . а вы них должны ответить .

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?


Молодцы,.а сейчас я вам предлагаю выйти из ракеты и немного попарить в воздухе (под медленную музыку дети выполняют различную фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

C:\Users\Home\Desktop\hello_html_258e591.png

Ну что , отправляемся на другую планету (ПОЛЕТЕЛИ)

На этой планете много рек, гор и дорог .Давайте с вами посмотрим, определим и правильно  скажем- какая гора высокая, а какая низкая- появляются картинки, дети говорят какая
Дорога длинная, короткая.
Река- широкая, узкая. 
Гора-высокая низкая

Ребята слышите посторонний шум. это меторитный дождь.. Внимание навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты---мы должны их уничтожить.. у вас в конвертах лежат звезды вам необходимо  выложить их в порядке убывания от большого к малому.

Молодцы ребята вы спасли наш корабль от  метеоритного дождя можно отправляться  снова в путь. ( ПОЛЕТЕЛИ)

Ой, кто это нас встречает . ребята мы попали на   планету роботов .

.давайте найдем среди них одинаковых роботов.(зрительная гимнастика)

Какой по счету  стоит робот  самый большой?

Какой по счету  стоит робот  самый маленький?

ой, роботы что-то нам  оставили в конверте , давайте посмотрим.
Итак, они нам передали  поиграть с волшебными колпачками там..картинки  с чистаговорками . Давайте  присядим в кружок и поиграем

Проводится игра

«Взял- отдал»

                        Ритмическая игра        

Дети сидят в кругу на коврике на коленях.  Левую руку за спину

1 ФРАЗА: 1 ведущий ( Беру колпак отдаю, следующий берущий колпак повторяет фразу , пока все колпачки не окажутся у игроков.)  погудеть в колпачок , надеть соседу на голову, произнести чистоговорку.

2 ФРАЗА: Взял у соседа отдал.


C:\Users\Home\Desktop\работа\распичатать пон\image (12).jpg                             C:\Users\Home\Desktop\работа\распичатать пон\image (16).jpg


Молодцы .А теперь задание посложнее.. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:


Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.
Молодцы. А теперь пора возвращаться домой пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье. Начинается отсчет времени: 5 4 3 2 1  старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.)   Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открыайие глаза, наш космический полет окончен
Вот мы и дома
Понравилось ли вам путешествие..
Что вы запомнили
На память получите подарки.. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»

конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:       Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение ра...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....