Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Цель: формировать математические, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Программное содержание:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Демонстрационный материал:
карта путешествия; магнитная доска; геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; картинки с изображением частей суток.
Раздаточный материал:
белые листы, геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат);
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше, давайте вспомним наш девиз и улыбнемся друг другу:
Ты и я, ты и я,
Мы с тобой - одна семья.
Вместе читаем,
Вместе играем,
Вместе во всём друзьям мы помогаем.
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю отправиться в путешествие.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги:
- Первая картинка с болотом. Пойдем туда? (нет).
- Вторая картинка лес и дом Бабы-Яги. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога с надписью «Старшая группа». Отправляемся в путь? (да).
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас наши гости узнают, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель: Но чтобы нам побыстрее пройти все задания и прийти в старшею группу, необходимо соблюдать несколько правил:
-слушать внимательно;
-не выкрикивать с места;
-не перебивать друг друга;
-поднимать руку, если хочешь сказать.
1 задание «Части суток»
(на первом столе лежит картинка с частями суток, магнитная доска)
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, на нем лежат картинки с изображением частей суток. Вы должны отгадать загадки и расположить картинки на доске в правильном порядке.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
2 задание «Времена года» (на втором столе стоят 4 загадочных дерева)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Дерево разноцветное- это осень, дерево зеленое- это лето, дерево белое- это зима, дерево с маленькими листочками и цветочками- это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ребята, посмотрите на двух деревьях сидят птички. На зимнем дереве – снегири, на весеннем - ласточки, сравнить количество птичек.
Игра «Зонтик» 4 времени года (ребята прикрепляют к зонтику предметы, которые соответствуют определенному времени года)
Воспитатель: Молодцы! Пойдем дальше.
Физминутка.
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
3 задание «Назови одним словом».
Предлагаю детям послушать отдельные слова, им нужно называть их одним общим словом.
яблоко, банан, апельсин… (фрукты).
кровать, стол, шкаф, стул… (мебель).
собака, кошка, корова, лошадь… (животные).
папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат… (семья).
матрешка, кукла, машина, пазл… (игрушки).
тапочки, шлепки, сапоги, … (обувь).
пчела, муха, жук, комар, кузнечик… (насекомые).
ромашка, пионы, тюльпан… (цветы).
4 задание «Игра с мячом «Скажи наоборот»
грустный-веселый
мокрый-сухой
холодный-горячий
твердый-мягкий
высокий-низкий
узкий-широкий
маленький-большой
5 задание «Ориентация на листе, знание геометрических фигур, счет в пределах 5»:
(у детей на столах лежат листы белой бумаги и геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, я буду называть геометрическую фигуру и ее место, а вы будете выполнять задание на листочках, а я на доске. а потом я поверну к вам доску и вы проверите, правильно ли вы разместили геометрические фигуры.
Дети выполняют задания воспитателя и проверяют результат.
Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Воспитатель: Ребята, а сколько всего фигур у вас на листе?
Дети: 5
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать? Что именно вам понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему "Путешествие в весенний лес"
......

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Поможем Дедушке Морозу»
конспект интегрированного итогового занятия в средней группе...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию " Дорога в старшую группу"
Программное содержание: Образовательные задачи:1.Закрепитьпредставления детей о частях суток.2.Закреплять знания о геометрических фигурах.3. Закрепить знания счета в пределах 5 и узнавание их сре...
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе на тему «Путешествие по станциям знаний»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстети...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».
Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи: Образо...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"
Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе...
