Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Белова Елена Николаевна

    Администрация городского округа Саранск

    Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»

     

     

     

     

     

     

     

     

    Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему:

    «Путешествие в страну сказки»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Белова Елена Николаевна

     

     

    Саранск 2014

    Программное содержание

     

    1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятие «Символы».

    2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.

    3. Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе «воспитатель - ребенок».

    Методические приемы

    Рассказывание сказки, показ, рассматривание, опрос, вопрос, объяснение, наблюдение.

    Материал и оборудование

    1. Демонстрационный:

       - прямоугольный или квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;

       - цифры, изображенные на камнях;

       - карточки с символами;

       - геометрические фигуры.

    2. Раздаточный:

       - лист с изображенными на нем точками от 1 до 10;

       - белый лист бумаги;

       - геометрические фигуры;

       - листы с изображением паспортов геометрических фигур.

    Предварительная работа

       - повторение счета от 1 до 10;

       - повторение геометрических фигур;

       - закрепление понятия «символы»;

       - разучивание физкультминутки «Нзови три предмета».

     

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии с помощью наших знаний и умений, мы с вами будем помогать Ивану-Царевичу спасать Царевну от злого колдуна.

    Воспитатель рассказывает детям сказку:

    - жил-был Царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство, где жил злой колдун. Поехал ее искать жених Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою Царевну».

    imageОвал:  К

     З

     

     З

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту внимательно. Я ее уберу, а вы по памяти выложите тоже самое

    Овал:        Жна своих листах с помощью

    Равнобедренный треугольник:  Кгеометрических фигур. А

    З

     

    З

    теперь расскажите какие фигуры и

    где у вас расположены.

    Дети: В левом верхнем углу два зеленых квадрата, в центре – желтый овал, в правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу два зеленых прямоугольника.

    Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше.

    Воспитатель: Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Давайте, ребята, поможем Ивану – Царевичу это сделать. Внимательно слушайте задание.

    Дети выходят по очереди и выполняют задания:

    - Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5 (6).

    - Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4 (3).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 (8).

    - Теперь камень с цифрой, которая идет после цифры 4 (5).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2 (1).

    - Теперь возьмите камень с цифрой, стоящей между цифрой 6 и 8 (7).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей после цифры 1 (2).

    - Теперь камень с цифрой, стоящей перед цифрой 5 (4).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрой 8 и числом 10 (9).

    - И осталось убрать один камень. С каким, ребята, числом у нас остался камень?

    Дети: с числом 10.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вошли в ворота замка. Перед нами появилось еще одно препятствие – это дверь в сам замок. Для того, чтобы в нее войти, мы должны выполнить следующее задание. На двери у нас имеется несколько фигур. Нам нужно с помощью карточек рассказать все об этих фигурах: об их размере, форме, цвете.

    Дети выходят по очереди и для каждой фигуры подбирают соответствующие карточки.

    1)    Большой синий квадрат;

    2)    Маленький желтый круг;

    3)    Большой красный треугольник:

    4)    Маленький зеленый овал;

    5)    Большой оранжевый прямоугольник.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наш путь дальше.

    Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

    «Назови три предмета»

    Дети встают в круг. В центре – воспитатель с мячом. Воспитатель называет обобщенное слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет три предмета, которые этим словом можно назвать. Например, воспитатель говорит: «цветы» и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «ромашка, роза, василек».

    Воспитатель: Продолжаем, ребята, наш путь к спасению Царевны. В замок мы вошли. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки. Чтобы через них пройти, необходимо выполнить еще задание. На каждой ступеньке стоят геометрические фигуры. Вы должны будете к каждой фигуре подобрать «паспорт» фигуры.

    1)    Шар.

    2)    Цилиндр.

    3)    Конус.

    4)    Куб.

    Воспитатель: Итак, дети, основные задания мы выполнили. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана Царевна. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки и получится ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим Царевну.

    Дети выполняют задание.

    Итог

    Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и тем самым помогли Ивану-Царевичу освободить Царевну. Что вам понравилось на занятии?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами повторили счет в пределах 10. Закрепили понятие «геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Вспомнили понятия: цвет, форма, размер.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon itogovyy_konspekt.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация городского округа Саранск

    Управление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»

    Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему:

    «Путешествие в страну сказки»

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Белова Елена Николаевна

    Саранск 2014

    Программное содержание

    1. Закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа. Закрепить понятие «Символы».

    2. Развивать диалогическую речь, логическое мышление, память, внимание.

    3. Воспитывать у детей дисциплину на занятии, дружбу в совместной работе «воспитатель - ребенок».

    Методические приемы

    Рассказывание сказки, показ, рассматривание, опрос, вопрос, объяснение, наблюдение.

    Материал и оборудование

    1. Демонстрационный:

       - прямоугольный или квадратный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах;

       - цифры, изображенные на камнях;

       - карточки с символами;

       - геометрические фигуры.

    2. Раздаточный:

       - лист с изображенными на нем точками от 1 до 10;

       - белый лист бумаги;

       - геометрические фигуры;

       - листы с изображением паспортов геометрических фигур.

    Предварительная работа

       - повторение счета от 1 до 10;

       - повторение геометрических фигур;

       - закрепление понятия «символы»;

       - разучивание физкультминутки «Нзови три предмета».

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии с помощью наших знаний и умений, мы с вами будем помогать Ивану-Царевичу спасать Царевну от злого колдуна.

    Воспитатель рассказывает детям сказку:

    - жил-был Царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство, где жил злой колдун. Поехал ее искать жених Иван-Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-Яга живет. Рассказал Иван-Царевич про свою беду. Баба-Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою Царевну».

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, на карту внимательно. Я ее уберу, а вы по памяти выложите тоже самое

    на своих листах с помощью

    геометрических фигур. А

    теперь расскажите какие фигуры и

    где у вас расположены.

    Дети: В левом верхнем углу два зеленых квадрата, в центре – желтый овал, в правом верхнем углу красный круг, в левом нижнем углу красный треугольник, в правом нижнем углу два зеленых прямоугольника.

    Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше.

    Воспитатель: Приехали к замку. Вход в него завален камнями. На каждом камне записано по одному числу. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Давайте, ребята, поможем Ивану – Царевичу это сделать. Внимательно слушайте задание.

    Дети выходят по очереди и выполняют задания:

    - Возьмите камень с цифрой, которая идет после цифры 5 (6).

    - Теперь с цифрой, стоящей перед цифрой 4 (3).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей между 7 и 9 (8).

    - Теперь камень с цифрой, которая идет после цифры 4 (5).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей перед цифрой 2 (1).

    - Теперь возьмите камень с цифрой, стоящей между цифрой 6 и 8 (7).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей после цифры 1 (2).

    - Теперь камень с цифрой, стоящей перед цифрой 5 (4).

    - Следующий камень с цифрой, стоящей между цифрой 8 и числом 10 (9).

    - И осталось убрать один камень. С каким, ребята, числом у нас остался камень?

    Дети: с числом 10.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились! Вошли в ворота замка. Перед нами появилось еще одно препятствие – это дверь в сам замок. Для того, чтобы в нее войти, мы должны выполнить следующее задание. На двери у нас имеется несколько фигур. Нам нужно с помощью карточек рассказать все об этих фигурах: об их размере, форме, цвете.

    Дети выходят по очереди и для каждой фигуры подбирают соответствующие карточки.

    1. Большой синий квадрат;
    2. Маленький желтый круг;
    3. Большой красный треугольник:
    4. Маленький зеленый овал;
    5. Большой оранжевый прямоугольник.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем и продолжим наш путь дальше.

    Физкультминутка (с музыкальным сопровождением)

    «Назови три предмета»

    Дети встают в круг. В центре – воспитатель с мячом. Воспитатель называет обобщенное слово и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и называет три предмета, которые этим словом можно назвать. Например, воспитатель говорит: «цветы» и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «ромашка, роза, василек».

    Воспитатель: Продолжаем, ребята, наш путь к спасению Царевны. В замок мы вошли. Идем тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути – высокие ступеньки. Чтобы через них пройти, необходимо выполнить еще задание. На каждой ступеньке стоят геометрические фигуры. Вы должны будете к каждой фигуре подобрать «паспорт» фигуры.

    1. Шар.
    2. Цилиндр.
    3. Конус.
    4. Куб.

    Воспитатель: Итак, дети, основные задания мы выполнили. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана Царевна. Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо правильно соединить точки. У каждого из вас на столе лист бумаги, на котором проставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки и получится ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим Царевну.

    Дети выполняют задание.

    Итог

    Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и тем самым помогли Ивану-Царевичу освободить Царевну. Что вам понравилось на занятии?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами повторили счет в пределах 10. Закрепили понятие «геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, призма. Вспомнили понятия: цвет, форма, размер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с природой ТЕМА: «Путешествие на паровозике из РОМАШКОВА» для детей подготовительной группы «Солнышко»

    ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы"СОЛНЫШКО" по разделу ознакомление с природой.ЗАДАЧИ:Закреплять знания детей  о временах года; сезонных изменениях в приро...

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

    Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

    Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

    Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

    Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

    конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе.

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...