Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    конспект ООД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида «82»

    Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    Конспект итогового занятия

    по познавательному развитию

    на тему «Путешествие в страну сказок»

    в старшей группе № 7

    Составила воспитатель Муниципального автономного

    дошкольного образовательного учреждения

    «Детский сад общеразвивющего вида № 82»

    Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна

    Республика Татарстан

    г. Нижнекамск

    2019 год

    Цель: Определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста.

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

    3. Совершенствовать знания геометрических фигур

    4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

    6. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

    Плоскостные изображения сказочных героев.

    Плоскостные изображения конфет, разного цвета

    Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.

    Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).

    Набор цифр и знаков.

    Картинки с примерами,

    Картинки с заданием соединения точек.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

    Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре. (звучит музыка «полет на воздушном шаре.)

    Мы с вами оказались в королевстве Сказок  и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами  на столе лежат конверты.

    - Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

    - Эти конверты  прислали нам жители Страны Сказок. Они  необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    (Звучит песня красной шапочки)

    - А вот и сама Красная Шапочка. На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

      - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

     Ребенок выходит к доске, считает

    - Сколько всего конфет? (Ответы детей)

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - Какая конфета находится перед малиновой?

    Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.

    Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)

    - Первое задание.

    - На какие геометрические  формы похожи предметы, которые я назову.

    - Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

    - Дети  называю их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

    - как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

    - Сколько всего геометрических фигур (5)

    Второе ее задание

    А теперь я вам раздам карточки  над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

          Воспитатель берет желтый конверт, открывает его  и загадывает загадку:

    Загадка:

    Он не знает ничего. Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.  Как зовут его?.. (Незнайка) (Звучит песенка Незнайки)

         Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

    - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

    - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

        Дети собирают зайчонка из игры Танграмм

    - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

        Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…(Буратино) (Звучит песенка Буратино)

     Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

    Воспитатель приглашает всех он нас  в мяч резиновый играть.

    Игра с мячом.

    - Какое сейчас время года?

    - Перечисли все весенние месяцы?

    - Сейчас утро или вечер?

    - Сегодня четверг, а завтра?

    - Назови дни недели, начиная с понедельника.

    - Какой твой любимый день недели?

    - Кто стоит справа от тебя?

    - Кто стоит слева?

    -Назови предыдущую 2?

    - назови последующую 4?

         Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …(Чебурашка)

        На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

    1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2. Ходит петушок, красный гребешок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько всех? Скажите нам? (7)

    - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

    3. Пять пушистых кошечек
    Улеглись в лукошечке.
    Тут одна к ним прибежала.
    Сколько кошек вместе стало?
    (шесть кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

    4. Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасить

     

    Где результат 2 – коричневый цвет

                            5-  оранжевый цвет

                             3- желтый цвет

    - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

    - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

         Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку. Загадка:

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон) Звучит песня карлсона.

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

     Карлсон  приглашает вас пошалить

    Физкультминутка:

    Карлсон  сонно потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел

    Он варенье не нашел

    Чтобы  нам его  достать

    Нужно на носочки встать.

    - Карлсон приготовил Вам  занимательные задачи

    Сколько ушей у трёх мышей?(6)

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?( одна, внучка Маша)

    На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

    На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.

    Займите рабочие места.

    Соединим точки по очереди

                           

    Пусть сам выбирает на чем ему добираться.

    Итог занятия

    Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

    Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

    Звучит песня полет на воздушном шаре.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

    Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

    Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

    План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

    Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...

    Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»

    Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида»        Конспект итогового занятия по ма...

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

    Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...