Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект ООД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 102.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «82»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию
на тему «Путешествие в страну сказок»
в старшей группе № 7
Составила воспитатель Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивющего вида № 82»
Гайнутдинова Гузелия Ильдусовна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
2019 год
Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
3. Совершенствовать знания геометрических фигур
4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.
5. Закрепить ориентировку на листе бумаги
6. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование и материал:
К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях
Плоскостные изображения сказочных героев.
Плоскостные изображения конфет, разного цвета
Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).
Набор цифр и знаков.
Картинки с примерами,
Картинки с заданием соединения точек.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!
Мы полетим в сказочное путешествие на воздушном шаре. (звучит музыка «полет на воздушном шаре.)
Мы с вами оказались в королевстве Сказок и нас по всюду ожидает волшебство. Вот перед нами на столе лежат конверты.
- Как узнать сколько их? (Нужно их посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
(Звучит песня красной шапочки)
- А вот и сама Красная Шапочка. На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, считает
- Сколько всего конфет? (Ответы детей)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед малиновой?
Это была разминка, а теперь начинаются задания от Королевы Математики.
Она приглашает нас сесть за столы. (ребята рассаживаются по местам)
- Первое задание.
- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)
- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
Второе ее задание
А теперь я вам раздам карточки над каждой фигурой стоит цифра расставьте их соблюдая закономерность. Работаем на полоске простым карандашом.
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку:
Загадка:
Он не знает ничего. Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки. Как зовут его?.. (Незнайка) (Звучит песенка Незнайки)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (Заяц)
- Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Воспитатель берет оранжевый конверт, открывает его и загадывает загадку
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино) (Звучит песенка Буратино)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
Воспитатель приглашает всех он нас в мяч резиновый играть.
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева?
-Назови предыдущую 2?
- назови последующую 4?
Воспитатель берет зеленый конверт, открывает его и загадывает загадку.
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …(Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
- По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. Ходит петушок, красный гребешок.
Шесть хохлаток тоже там.
Сколько всех? Скажите нам? (7)
- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)
3. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)
4. Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
Хорошо умеете считать и сумеете решив примеры Чебурашку разукрасить
Где результат 2 – коричневый цвет
5- оранжевый цвет
3- желтый цвет
- Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?
Воспитатель берет синий конверт, открывает его и загадывает загадку. Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон) Звучит песня карлсона.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона
Карлсон приглашает вас пошалить
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
- Карлсон приготовил Вам занимательные задачи
Сколько ушей у трёх мышей?(6)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?( одна, внучка Маша)
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
На чем же Карлсону вернуться домой ведь мотор у него не исправен.
Займите рабочие места.
Соединим точки по очереди
Пусть сам выбирает на чем ему добираться.
Итог занятия
Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)
- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)
- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)
- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.
Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.
Звучит песня полет на воздушном шаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"
Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...
Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»
Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по ма...
Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок».
Конспект мероприятия с детьми по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»....
Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа
Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....