Главные вкладки

    План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам через познавательную и творческую деятельность. На всем протяжении занятия используется мультимедийная презентация, как вспомогательное и обучающее средство

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_i_prilozheniya.docx599.74 КБ
    Файл kniga1_-_kopiya.pptx2.77 МБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

    Средняя общеобразовательная школа №1 с. Обшаровка

    имени Героя Советского Союза П.М.Потапова

    Муниципального района Приволжский

    Структурное подразделение детский сад «Веселые ребята»

    План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

    по познавательному развитию на тему:  «Путешествие в страну сказок»

                                                                                           

    ВЫПОЛНИЛА:

    Куликова Т.В.

    педагог-психолог

    СП д/с «Веселые ребята»

    ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка

    Обшаровка, 2016

    Тема: «Путешествие в страну сказок»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам через познавательную и творческую деятельность

     Задачи:

    1) – развивать представления у детей о правилах бережного отношения с книгой; умение анализировать вербальную и зрительную информацию,  операции обобщения и соотнесения, согласно представленным характеристикам; ознакомить с методом составления синквейна на заданную тему;  закрепить сенсорные и пространственные представления: умение дифференцировать цвета, геометрические фигуры, ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, левый угол, правый угол); развивать произвольное внимание,  память, сообразительность, образно-логическое мышление, зрительно-схематическое восприятие этапов деятельности (работа с пооперационной картой)          («Познавательное развитие»)

    2) – активизировать знания детей о названиях сказок,  сказочных персонажах  и сюжетах; развивать умение четко формулировать мысли, составлять связные, последовательные предложения. («Речевое развитие»)

    3) - формировать саморегулирующую деятельность детей и произвольное поведение, умение воспринимать и придерживаться инструкции  педагога, игровых правил; развивать навыки взаимодействия детей в паре;                («Социально-коммуникативное развитие»)

    4) – развивать двигательную активность, зрительно-моторную координацию, крупную и мелкую моторику обеих рук;      («Физическое развитие»).

    5) – развивать творческую активность, умение самостоятельно украшать поделку методом аппликации; Закрепить навыки аккуратного складывания бумаги в технике «оригами».         («Художественно-эстетическое развитие»)

    Методы и приемы:

     - наглядные: презентация к занятию, пооперационная карта к продуктивной деятельности детей, задание к игре «Вырежи и расположи правильно»;

    - словесные: проблемная ситуация, беседа, вопросы к детям, загадывание загадок-синквейнов о героях сказок, составление синквейна о книге,  чтение стихотворений о книге, АМО «Цветик-семицветик»;  

    - практические: показ выполнения способов деятельности, пальчиковая игра «Любимые сказки»; игра на сотрудничество «Вырежи и расположи правильно»; физкультминутка «Буратино».

    Материалы и оборудование:

    - презентация к занятию;

    - лист с заданием на каждую пару участников (Приложение 1) (формат А4)

    - иллюстрированные книжки со сказками («Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Царевна-лягушка»)

    - ножницы на каждого ребенка;

    - квадрат цветной бумаги 15*15 см. и 5*5 см.(на каждого ребенка), обрывки цветной бумаги для декорирования

    - клей-карандаш

    - цветные карандаши или фломастеры

    - мяч

    Таблица 1

    Деятельность детей

    Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

    Двигательная

    пальчиковая игра «Любимые сказки», физкультминутка «Буратино»

    Игровая

    игра «Вырежи и расположи правильно»,  АМО «Цветик-семицветик»

    Коммуникативная

    ответы к викторине по сказкам «Цветик-семицветик», отгадывание загадок-синквейнов о сказочных героях, составление синквейна о книге, составление связного предложения, рефлексия деятельности

    Изобразительная

    Продуктивная деятельность «Закладка для книг»

    Талица 2

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Организационный момент. Педагог здоровается с детьми и предлагает отправиться в путешествие «В чудесную страну сказок»:

    «Ребята, как вы думаете с помощью чего можно попасть в эту страну?». Загадывает загадку:

    Страну чудес откроем мы,
    И встретимся с героями
    В строчках
    На листочках,
    Где станции на точках
    .
    Выслушивает ответы детей, подводит к определению, что это книга

    Дети предлагают варианты ответов

    Дети заинтересованы, развита познавательная мотивация

    2

    Проблемная ситуация (введение в тему).

    Педагог демонстрирует слайд презентации, обращается к детям:

    - «Конечно же, ребята  с помощью волшебной книги» (Слайд №1)

    При нажатии клавиши раздается запрещающий сигнал.

    «Ой, ребята, кажется у нас, ничего не получится,  с волшебной книгой случилась беда, книжка заболела. Педагог зачитывает стихотворение:

    Грязная, лохматая,

    Рванная, горбатая.

    Без конца и без начала.

    Переплет ведь, как мочало.

    На листах каракули

    Книжка горько плакала

    Педагог спрашивает детей о причинах такого состояния книги, выслушивает предположения детей и предлагает сформулировать тезисы, добиваясь полного развернутого ответа.

    Книгам плохо, когда:

    - мнут и отрывают страницы;

    - рисуют в книгах;

    - бросают на пол и не убирают на место;

    Затем предлагает детям определить, каким же образом нужно обращаться с книгами. Зачитывает стихотворение:

    В библиотеке для ребят

    На полках книги в ряд стоят

    Бери, читай и много знай,

    Но книгу ты не обижай.

    Она откроет мир большой, а если сделаешь больной

    Ты книжку – навсегда

    Страницы замолчат тогда.

    «Молодцы ребята, вы знаете, как обращаться с книгами, поэтому мы сможем продолжить наше путешествие» (Слайд №2)

    Дети рассматривают картинку, выдвигают гипотезы по проблемной ситуации, выстраивают линию ответа в соответствии с предложением педагога

    Активизированы  ранее полученные знания.

    Развито умение четко формулировать мысли, составлять связные, последовательные предложения.  У детей сформированы представления о правилах обращения с книгой

    3

    Пальчиковая игра «Любимые сказки»

    «Вот мы с вами и попали в чудесную страну. Давайте вспомним названия любимых сказок». Педагог зачитывает стихотворение и демонстрирует пример выполнения движений.

    Будем пальчики считать,

    Будем сказки называть

    Сгибают и разгибают пальцы обеих рук

    Рукавичка, Теремок,

    Колобок – румяный бок.

    Есть Снегурочка – краса,

    Три медведя, Волк – Лиса.

    Не забудем Сивку-Бурку,

    Нашу вещую каурку.

    Про жар-птицу сказку знаем,

    Репку мы не забываем

    Знаем Волка и козлят.

    Поочередно загибают пальцы на обеих руках

    Этим сказкам каждый рад.

    Хлопают в ладоши

    Дети проговаривают и выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения, ориентируясь на действия взрослого

    Развита зрительно-моторная координация и мелкая моторика рук. У детей закреплены знания относительно названий известных народных сказок

    4

    АМО «Цветик-семицветик» (Слайд №3) 5 мин

    Педагог спрашивает детей, в какую сказку они попали. Предлагает вспомнить ее содержание и главных героев, предлагает поиграть в игру. При нажатии на край каждого лепестка появляется вопрос, на который дети предлагают варианты ответов.

    Дети определяют цвет лепестка, выслушивают вопросы викторины по сказкам и, предлагают варианты ответов.

    Активизированы и закреплены знания детей по содержанию сказки.

    Закреплены сенсорные представления: умение дифференцировать цвета.

    Развита сообразительность, образно-логическое мышление

    5

    Игра на сотрудничество «Вырежи и расположи правильно»  (Слайд №4)

    Педагог спрашивает детей о том, в какую сказку они попали, просит вспомнить и назвать персонажей сказки.

    Предлагает поиграть в игру и зачитывает текст стихотворения (условия игры)

    А сейчас вы разделитесь.

    И в  команды становитесь.

    Будем сказку вспоминать.

    Будем в сказку мы играть.

    Сказку «Репка» вспоминайте,

    И героям помогайте.

    Репку надо им достать,

    Кто за кем, где должен встать?

    Даром время не теряйте

    И друг другу помогайте.

    Кто быстрее всех закончит

    Победить в игре тот сможет.

    Раздает детям ножницы (каждому ребенку) и лист с заданием (на каждую пару участников) (Приложение 1)

     Определяет победителей.

    Дети разбиваются на пары, договариваются между собой, вырезают и располагают на плоскости героев сказки в правильной последовательности на скорость.

    Активизированы и закреплены знания детей по содержанию сказки «Репка»

    Развита тонкая моторика, память, навыки сотрудничества.

    Развито произвольное внимание и умение воспринимать и придерживаться инструкции педагога

    6

    Синквейн  «Сказки» с опорой на наглядный материал

    Педагог раздает детям иллюстрированные книжки со сказками, зачитывает синквейны о сказочных героях (Приложение 2)

    Педагог напоминает правила обращения с книгой.

    В завершении педагог предлагает детям составить синквейн про книгу, задает наводящие вопросы в соответствии со структурой синквейна, подводит к определениям:

    Книга (какая?)

    Мудрая, полезная

    Книга (что делает?)

    Учит, советует, заставляет задуматься

    (Что мы думаем о книге, как к ней относимся?)

    Мы будем ее любить и беречь

    Книга – это..?

    Лучший друг

    Дети анализируют услышанные характеристики, просматривают иллюстрации, сравнивают изображения с предлагаемыми характеристиками, определяют (отгадывают) тему синквейна.

    Дети отвечают на вопросы, составляют определения

    Развито умение анализировать вербальную и зрительную информацию,  операции обобщения и соотнесения, согласно представленным характеристикам.

    Закреплены навыки обращения с книжным и иллюстративным материалом

    Развито образно-логическое мышление, умение составлять синквейн на заданную тему

    7

    Физкультминутка «Буратино»

    Педагог зачитывает стихотворение, демонстрирует образец выполнения движений:

    Буратино потянулся
    Буратино потянулся,
    Раз – нагнулся,
    Два – нагнулся,
    Три – нагнулся.
    Руки в сторону развел,
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик нам достать,
    Нужно на носочки встать.

    Мы немного отдохнем,

    Снова в путь потом пойдем

    Дети выполняют движения, ориентируясь на слова и действия педагога.

    Развита двигательная активность у детей, , крупная моторика, координация движений, произвольное внимание.

    8

    Продуктивная деятельность «Закладка для книг» (оригами)

    Педагог предлагает детям отблагодарить волшебную книгу за путешествие, позаботиться о книгах в группе и изготовить для них красивые закладки.

    Демонстрирует пооперационную карту изготовления поделки (Слайд №4), сопровождая устным пояснением и показом способов выполнения деятельности (Приложение 3)

    Педагог хвалит детей, говорит, что они все вместе сделали хорошее дело и книжки им благодарны (Слайд №7)

    Дети рассматривают пооперационную карту, задают уточняющие вопросы.

    Выполняют изготовление закладки, руководствуясь пояснением и показом способов выполнения деятельности педагога

    По завершении работы закладывают страницы книг из книжного уголка изготовленной закладкой

    Развита зрительно-моторная координацию, тонкая моторика, произвольное внимание, творческая активность.  Развито умение осуществлять деятельность согласно зрительно-схематическому плану, инструкции и показу педагога. Развито умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, правый угол, левый угол)

    Закрепить навыки аккуратного складывания бумаги в технике «оригами»

    9

    Рефлексия.

    Педагог бросает каждому ребенку мяч и спрашивает, что  делали на занятии и что понравилось ему больше всего. Стимулирует формирование полного, последовательного ответа

    Дети встают в круг, ловят мяч, анализируют и отвечают, что понравилось больше всего;  вспоминают названия игр и упражнений.

    Развито умение проводить анализ деятельности.

    Развито умение четко формулировать мысли, составлять связные, последовательные предложения.

    Список, использованной литературы и ресурсов:

    1. Первова Г.М. Работа с книгой в детском саду

    1. Стихотворение Т.Блажновой «Будем с книгой мы дружить!»

    1. Отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Книжка про книжки»

    1. http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_knigu.html

    1. http://allforchildren.ru/poetry/book56.php

    1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/12/kartoteka-skazochnyh-fizkultminutok

    Приложение 1

     

     

    Приложение 2

    Синквейн «Сказки»

    Круглый, румяный

    Не слушает взрослых, катится, поет

    Спешит посмотреть мир

    Хвастунишка. (Колобок)

    Пестрая, добрая

    Несет яйца, кудахчет, жалеет

    Источник богатства

    Птица. (Курочка Ряба)

    Зеленая, заколдованная

    Скачет, квакает, рукодельничает

    Не та кем кажется

    Васелиса-прекрасная (Царевна-лягушка)

    Не высокий, не низкий

    Стоит в поле, разваливается

    Общее жилье для животных

    Дом. (Теремок)

    Добрый, красивый

    Стреляет, ищет, побеждает

    Делает прежде чем думает

    Царский сын. (Иван-Царевич)

    Рыжая, хитрая

    Обманывает, хитрит, дурачит

    Доверять ей не стоит

    Плутовка  (Лиса)

    Приложение 3

    Продуктивная деятельность «Закладка для книг» (в технике оригами)

    (в скобках указаны пункты к пооперационной карте)

    1) Берем квадрат цветной бумаги (размером 15х15 см)

    2) Складываем в треугольник  (п.1)

    3) Складываем левый угол к центральной точке  (п. 3)

    4) Складываем правый угол к центральной точке  (п.4)

    5) Раскройте и сложите верхний слой к низу (п.5)

    6) Повторно сложите левый угол и загните его в «карман» (п.6)

    7) Повторно сложите правый угол и загните его в «карман» (п.6)

    Все основа готова, теперь нужно украсить. (п.7 и 8)

    1) Вырезаем контрастный квадрат 5х5 см

    2) Намазываем клеем и вклеиваем вовнутрь

    3) Вырезаем зубы, глаза, нос, рот и т.д.

    4) Приклеиваем к основе

    Закладка для книг готова!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа №1 с. Обшаровка имени Героя Советского Союза П.М.Потапова Презентация к НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» Цель : формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам через познавательную и творческую деятельность ВЫПОЛНИЛА: Куликова Т.В. педагог-психолог СП д/с «Веселые ребята» ГБОУ СОШ №1 с.Обшаровка

    Слайд 2

    Грязная, лохматая, Рванная, горбатая. Без конца и без начала. Переплет ведь, как мочало. На листах каракули Книжка горько плакала

    Слайд 6

    Закладка для книг (оригами)

    Слайд 7

    ИСТОЧНИКИ И РЕСУРСЫ:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

    Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Путешествие в весеннюю сказку"

    Цель:Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас дошкольников.Задачи:·        Развивать фонематический слух (восприятие неречевых звуков), чувство ритма....

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию ...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему «Времена года»

    Образовательные задачи: познакомить детей с временами года, месяцами.Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы, каждого времени года, развивать логическое мышление, воображение, ум...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"

    Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами....