Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Портрет земли" | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ города Москвы Школа №1516
Конспект
НОД по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
« Портрет Земли ».
Конспект составила
Воспитатель ГБОУ Школа №1516
Кирюшина О. А.
2019 год
Образовательные задачи:
Познакомить детей с историей появления и использования географических карт. Познакомить детей с картой мира. Учить находить на карте материки, описывать их ландшафт. (Синее, голубое – вода, коричневое - горы, желтое – пустыни и т.д.) Учить показывать на карте Москву.
Развивающие задачи:
Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, стремление сохранять и оберегать природу.
Материал к занятию:
Физическая карта мира, глобус, иллюстрации разных карт.
Предварительная работа:
Ознакомление с глобусом, условными обозначениями на карте разных природных зон; составление простых планов-карт: групповой комнаты, раздевалки.
Ход НОД:
I. Воспитатель: Ребята, кто помнит о чем мы говорили на прошлом занятии?
Дети: О глобусе.
Воспитатель: Да, мы говорили о глобусе- макете земного шара. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним портретом нашей планеты Земля. (Показываю физическую карту мира). Это карта мира. Карта – это изображение, рисунок, на котором с наибольшей точностью представлены все особенности местности (земли, страны, города...).
Послушайте про нее загадку.
Горы, пустыни и страны,
Моря, ледники, океаны,
Даже дороги и города
Где узнает любой без труда?
Посмотрите на карте все это действительно можно найти.
Каким цветом обозначены на карте моря, океана, реки, озера?
Дети: синим, голубым
Воспитатель: Каким цветом обозначены пустыни?
Дети: желтым
Воспитатель: Каким цветом обозначены леса?
Дети: зеленым.
Воспитатель: Каким цветом обозначены горы?
Дети: Коричневым, светло-коричневым.
Воспитатель: Покажите, где на карте океаны, моря, пустыни, лес, горы.
(Дети показывают на карте) А как на карте изображают города?
Дети: точечкой, кружочком.
Воспитатель: Попробуем с вами найти на карте мира Москву. (Дети показывают, воспитатель помогает найти)
Воспитатель: Существуют разные карты: карты материков, карты стран, городов и т.д. (Показываю) А на карте мира изображена вся Земля.
Люди начали создавать карты очень давно, и карты эти были разными. Так, жители одного из южных островов плели карты из высушенных листьев, а поселки, реки, горы, морские пути обозначали ракушками, которые крепили к плетеной основе. Они очень дорожили своими картами, никогда не брали с собой в морские странствия (чтобы не потерять и не повредить во время шторма). Островитяне перед тем, как отправиться в путь, запоминали карту. Сейчас карты изображают на бумаге.
Люди не сразу создали карту мира, потому что в давние времена они плохо знали планету, на которой жили. На это ушли многие-многие годы.
II. А сейчас давайте представим, что мы полетели на ракете вокруг Земли.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
III.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на что похожа карта?
Дети: На разрезанный пополам глобус.
Воспитатель: На карте и глобусе все обозначено одинаково: реки, моря, горы, ледники. Зачем же людям и карта и глобус? (Ответы-предложения детей.)
Вот послушайте.
«Однажды поспорили карта и глобус.
Глобус: Я лучше тебя, ведь я - точная модель Земли.
Карта: Зато на мне все сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.
Глобус: Это не страшно, меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.
Карта: Меня хранить удобно и в дорогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь».
Ребята, попробуйте их помирить. Кому нужна карта?
Дети: Морякам, летчикам, геологам
Воспитатель: А глобус?
Дети: Школьникам, всем кто изучает Землю.
Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее? (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята и карта нужна людям и глобус. А сейчас давайте вместе с вами найдем место в группе, куда нам повесить карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»
Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Хлеб всему голова"
Познавательная информация о хлебе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцие...
План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»
Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»
Конспект НОД " Малая Родина"...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию (математическое развитие)
Тема: «Число 0. Цифра 0.» ...