Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию детей "Портрет земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с картой мира, ее обозначениями. Знакомство с различными картами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Портрет земли"19.88 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ города Москвы Школа №1516

Конспект

НОД по познавательному развитию

детей старшего дошкольного возраста

 « Портрет Земли ».

             Конспект составила

                                Воспитатель ГБОУ Школа №1516

       Кирюшина О. А.

2019 год

Образовательные задачи:

Познакомить детей с историей появления и использования географических карт. Познакомить детей с картой мира. Учить находить на карте материки, описывать их ландшафт. (Синее, голубое – вода, коричневое -  горы, желтое – пустыни и т.д.) Учить показывать на карте Москву.

Развивающие задачи:

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать и описывать различные факты и явления.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, стремление сохранять и оберегать природу.

Материал к занятию:

Физическая карта мира, глобус, иллюстрации разных карт.

Предварительная работа:

Ознакомление с глобусом, условными обозначениями на карте разных природных зон; составление простых планов-карт: групповой комнаты, раздевалки.

Ход НОД:

I. Воспитатель: Ребята, кто помнит о чем мы говорили на прошлом занятии?

Дети: О глобусе.

Воспитатель: Да, мы говорили о глобусе- макете земного шара. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним портретом нашей планеты Земля. (Показываю физическую карту мира). Это карта мира. Карта – это изображение, рисунок, на котором с наибольшей точностью представлены все особенности местности (земли, страны, города...).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 Послушайте про нее загадку.

               Горы, пустыни и страны,

               Моря, ледники, океаны,

               Даже дороги и города

               Где узнает любой без труда?

  Посмотрите на карте все это действительно можно найти.

Каким цветом обозначены на карте моря, океана, реки, озера?

Дети: синим, голубым

Воспитатель: Каким цветом обозначены пустыни?

Дети: желтым

Воспитатель: Каким цветом обозначены леса?

Дети: зеленым.

Воспитатель: Каким цветом обозначены горы?

Дети: Коричневым, светло-коричневым.

Воспитатель: Покажите, где на карте океаны, моря, пустыни, лес, горы.

(Дети показывают на карте) А как на карте  изображают города?

Дети: точечкой, кружочком.

Воспитатель: Попробуем с вами найти на карте мира Москву. (Дети показывают, воспитатель помогает найти)

Воспитатель: Существуют разные карты: карты материков, карты стран,  городов и т.д. (Показываю) А на карте мира изображена вся Земля.

  Люди начали создавать карты очень давно, и карты эти были разными. Так, жители одного из южных островов плели карты из высушенных листьев, а поселки, реки, горы, морские пути обозначали ракушками, которые крепили к плетеной основе. Они очень дорожили своими картами, никогда не брали с собой в морские странствия (чтобы не потерять и не повредить во время шторма). Островитяне перед тем, как отправиться в путь, запоминали карту. Сейчас карты изображают на бумаге.

  Люди не сразу создали карту мира, потому что в давние времена они плохо знали планету, на которой жили. На это ушли многие-многие годы.

II. А сейчас давайте представим, что мы полетели на ракете вокруг Земли.  

Физкультминутка:

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

III.Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на что похожа карта?

Дети: На разрезанный пополам глобус.

Воспитатель: На карте и глобусе все обозначено одинаково: реки, моря, горы, ледники. Зачем же людям и карта и глобус? (Ответы-предложения детей.)

 Вот послушайте.

 «Однажды поспорили карта и глобус.

Глобус: Я лучше тебя, ведь я - точная модель Земли.

Карта: Зато на мне все сразу видно, а на тебе только та сторона, которая повернута к человеку.

Глобус: Это не страшно, меня и повернуть можно, а на тебе материки и океаны разорваны.

Карта: Меня хранить удобно и в дорогу взять можно, а ты ни в один чемодан не влезешь».

  Ребята, попробуйте их помирить. Кому нужна карта?

Дети: Морякам, летчикам, геологам

Воспитатель: А глобус?

Дети:  Школьникам, всем кто изучает Землю.

Воспитатель: Без глобуса нельзя представить, что Земля круглая. Кто же из них нужнее? (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребята и карта нужна людям и глобус. А сейчас давайте вместе с вами найдем место в группе, куда нам повесить карту.                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Что такое воздух?»

Цель: Создать условия для развития любознательности детей, через ознакомление с особенностями и свойствами воздуха.Задачи:Развивать познавательную активность детей в процессе опытов.Сформировать предс...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего  дошкольного возраста по познавательному развитию ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Как от холода спастись"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Ведущая  образовательная  область:  «Познавательное развитие» с интеграцие...

План – конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну сказок»

Материал представляет собой занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием АМО. Целью прповедения данного мероприятия является формирование интереса у детей к детским книгам и сказкам...