Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пьянкова Виктория Юрьевна

 

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 для детей старшего  дошкольного возраста

по познавательному развитию  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_komsomolsk.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

 для детей старшего  дошкольного возраста

по познавательному развитию  

«Моя малая родина - Комсомольск-на-Амуре»

                                                                       

Цель: Формирование понятий «Родина», «малая родина», воспитание патриотических чувств.

Задачи:

  • Расширять и закреплять представления детей о родном городе, продолжать учить узнавать знакомые места на фотографиях.
  • Развивать связную речь, кругозор, внимание, память.
  • Прививать любовь к малой родине.

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

2. Беседа о названиях улиц.

3. Рассматривание иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.

4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

5. Игра "Путешествие по родному городу".

6. Игра «Узнай, где я нахожусь»

7. Рисунки детей и родителей на тему «Моя малая родина».

        Ребята, что мы называем Родиной? (место, где родились, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно! Место, где мы родились и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей, когда мы уезжаем куда-нибудь, то скучаем по родным местам, и нам хочется поскорее вернуться. Недаром говорится: «Везде хорошо, а дома лучше», «Всякому мила своя сторона», «Своя земля и в горе мила». А как называется наш город?  А почему его так назвали? А как называют нас – жителей этого города?

Мне очень нравится одно стихотворение о нашем городе, и я хочу чтобы… (имена детей) прочитали его вам…

У всех людей есть день рождения. Этот день, когда они появляются на свет, рождаются. В день рождения утраивают праздник: приглашают гостей, поздравляют именинника, дарят подарки. Вот и у нашего города скоро день рождения. В этот день много лет назад началось строительство нашего города. Каждый год мы отмечаем этот праздник. В наш город съезжается множество гостей. У нас в городе есть много памятных мест, широких улиц и красивых зданий, которые можно показать им. А познакомить гостей с ними нам поможет карта.

        А как можно попасть в наш город? (прилететь на самолете, приехать поездом, на машине, автобусе, приплыть на корабле) Вот и представьте, что по реке Амур к нам в город приплыли гости. А что первое могут увидеть в нашем городе люди, приплывшие по Амуру? (речной вокзал) Как вы думаете, ребята, понравится наш речной вокзал гостям? Почему? (он очень удобный, красивый)

Расскажи …(имя ребенка) об этом замечательном здании.  (Рассказ ребенка) Ребята, к нашему речному вокзалу суда могут подойти и когда  наш Амур полноводный, и когда он мелеет. Ведь у него очень удобный причал.

Следующая остановка на нашем маршруте – памятный камень. Расскажи про него …(имя ребенка) пожалуйста. (Рассказ ребенка) Это действительно так. Первые строители нашего города прибыли на пароходах «Колумб» и «Коминтерн». Как вы думаете, кто их встретил здесь на берегу? Где же они собирались жить? Вот на месте этого палаточного городка и установили этот валун. Что же за слова высечены на нем?

Ребята, здесь же на берегу есть еще один замечательный памятник первостроителям города. Покажем  его гостям?  На постаменте бронзовые фигуры молодых людей. (Имя ребенка), как ты думаешь, что это были за люди такие – первостроители? (Рассказ ребенка) А что же они привезли с собой, чтобы строить новый город? О чем же мечтали эти люди, глядя на пустынный берег?

А есть еще памятник, который посвящен комсомольчанам, погибшим во время ВОВ. На большой площадке стоят три стеллы, формой напоминающие штыки солдатских винтовок. У их подножия  в центре бронзовой звезды горит Вечный огонь. Почему его называют Вечным? Здесь же стоят семь камней с высеченными лицами людей. Кто эти люди? Постоят гости у Вечного огня, помолчат… Но ведь день будет праздничный и самое время будет пригласить наших гостей в театр.

Ребята, для чего нужен театр? Здание театра очень необычное, красивое. А что же находится внутри? Что в театре может понравится нашим гостям?

Ребята, а какая самая главная улица в нашем городе? Расскажите  мне о проспекте Первостроителей. (Рассказ ребенка) А ведь сначала этот проспект назывался Красный, потом его назвали Амурским. И только потом он получил название проспекта Первостроителей. Как вы думаете почему? Пойдут гости по этой улице и что же они увидят? А еще на этой улице стоит самый длинный дом в нашем городе.

А есть еще один особенный дом в нашем городе. Может он не самый красивый, но все мы его очень любим. (Дети читают стихотворение и рассказывают о детском саде)

Есть на свете детский сад.

В этот сад идти я рад.

Здесь и летом и зимой

Все друзья мои со мной.

Здесь растут не вишенки  -

А Анечки да Мишеньки,

И шумят не веточки,

А Иры, Димы, Леночки.

Вот какой здесь чудо сад.

Вот какой здесь чудо сад

Для таких, как мы, ребят!

Это наш Детский сад. Здесь мы занимаемся, гуляем и главное – играем.

В группе мы укладываем спать кукол, а воспитатели укладывают нас. Здесь мы кормим рыбок и хомячков, а повара и няни кормят нас. В нашем саду мы ухаживаем за растениями, и также быстро растем сами.

Вы, ребята, вырастите и уйдете в школу, а к нам придут другие дети и этот дом станет для них особенным.

Как вы думаете, ребята, понравятся нашим гостям памятники и красивые здания нашего города? А давайте сфотографируем их для гостей? (Игра «Разрезные картинки») Теперь гости никогда не забудут наш город.

А что мы можем пожелать нашему городу-имениннику?  (Речевая игра «Я желаю» В процессе игры дети выкладывают из кирпичиков красивое здание.) Посмотрите, какое здание получилось из наших кирпичиков-пожеланий. Давайте подарим его нашему городу. Когда вы станете взрослыми, вы из настоящих кирпичей построите новые школы, детские сады, театры, музеи. И пусть они сделают наш город еще удобнее и красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»

План-конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина – Псебай»...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Моя малая родина»

Задачи: -Продолжать знакомить детей с малой родиной - п. Березовкой, воспитывать любовь к ней;- Обогащать знания детей о поселке, о местном фольклоре....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).

На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

Познавательное развитие "Моя малая Родина"

Занятие в детском саду по этнокультурному воспитанию в межнациональной среде....

Конспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"

Крнспект НОД по познавательному развитию "Моя малая Родина"...