Конспект ОД по познавательному развитию " МОЯ МАЛАЯ РОДИНА - БУГУЛЬМА" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Антонова Оксана Ивановна

кОНСПЕКТ ПО НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya.pptx2.29 МБ
Файл rebyata.docx222.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – БУГУЛЬМА»»

Слайд 2

КАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 3

КАРТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Слайд 4

ГЕРБ г. Б УГУЛЬМА

Слайд 5

Б угульма

Слайд 6

Б У Г У Л Ь М А

Слайд 10

Детский сад №27 « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Слайд 11

Администрация города Бугульмы

Слайд 12

Молодёжно-развлекательный центр «Мир»

Слайд 13

Ледовый дворец «Юбилейный»

Слайд 14

Спорткомплекс «Факел»

Слайд 15

Центр татарской культуры

Слайд 16

Дом Техники

Слайд 17

Культурный центр « Дворец Молодежи»

Слайд 18

Станция «Бугульма»

Слайд 19

Паровоз-памятник .

Слайд 20

Памятник бравому солдату Швейку

Слайд 21

Литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека

Слайд 22

Драматический театр имени А. В. Баталова

Слайд 23

Мемориал Вечной Славы

Слайд 24

Мемориальный комплекс и обелиск 352-й Оршанской дивизии

Слайд 25

Аллея героев



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад

комбинированного вида №27 «Золотой ключик»

Бугульминского муниципального района РТ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

НА ТЕМУ:

ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Обращение к инвесторам

Подготовила

 воспитатель логопедической группы

Антонова О. И.

Цель: 

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей  малой Родине.

Программные задачи:

Воспитывать любовь к  малой Родине, чувство гордости за свою страну.

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях Систематизировать знания детей о символике города.

Прививать интерес к истории родного края 

Развивать память, коммуникативные навыки.

Материал: Презентация (карта России, карта Татарстана, фото герба Бугульмы, фото достопримечательностей Бугульмы), игрушка – сердечко.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений,  пословиц, поговорок о Родине.

Оформление уголка «Мой город», рассматривание иллюстраций «Достопримечательности Бугульмы», чтение стихов.

                   Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение:

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю  травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:

О чём говорится в стихотворении?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас скажет, как называется наша огромная страна, в которой мы живём?

( Россия)

Воспитатель: Столица России?

( Москва)

Слайд 1, 2

Воспитатель: Наша общая  Родина – это Россия. Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша большая Родина.

Слайд 3

Воспитатель: Но у каждого человека есть своя малая Родина, где человек родился, ходит в детский сад, на работу, где живут его близкие люди, где его родной дом.

Воспитатель: Как называется республика, в которой мы живём?

( Татарстан)

Воспитатель: Столица Татарстана?

( Казань)

Воспитатель: Как называется город, в котором мы живём?

 (Бугульма)

Воспитатель : Как называются жители Бугульмы? ( Бугульминцы)

Воспитатель: Давайте найдём на карте Татарстана наш город.

(Показ на карте)

Воспитатель: Ребята, в этом году Бугульме исполнилось 233 года.

 Вот мы сегодня и поговорим о нашей малой Родине- Бугульме.

На краю земли татарской

Ни крестьянской, ни боярской –

В тех местах, где нефти тьма,

Стоит город Бугульма.

Родной край близок и дорог каждому из нас знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

Бугульма – это частичка  Татарстана, и нашей великой родины России.

У каждого города есть свой герб.

Слайд 4

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что изображено на гербе Бугульмы?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, герб  отражает культурные, исторические и природные особенности Бугульминского района. 
Голубой  цвет - символ чести, благородства, духовности и возвышенных устремлений. 
Серебряная волна указывает на извилистую реку Бугульминку и другие речки, протекающие по территории района. 
Холм подчеркивает природно-географические особенности района: Бугульминский район расположен в наиболее возвышенной части республики. Зелёный цвет –символ природы, сельского хозяйства, здоровья, жизненного роста и развития. 
Ажурный купол здания символизирует историческое наследие района и города, который является одним из красивейших исторических городов Татарстана. Серебро -символ чистоты и совершенства, мира и взаимопонимания. 
Красный цвет - символ труда, силы, мужества, красоты и праздника

Города, как и люди имеют свою историю и биографию

Воспитатель: Согласно первым упоминаниям о Бугульме, это была небольшая деревушка в лесу у речки. В ней проживало 9-12 семей. «Бэгельмэ» на татарском языке означает «изгиб», «серпантин», нечто извилистое, постоянно меняющее направление. Город стоит на извилистой речушке Бугульминке. Статус города получила в1781 году.

Сейчас я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие по фотографиям и посмотреть,  какая  Бугульма была раньше.

( звучит песня « С чего начинается Родина»)

Слайд  5, 6,7 ,8, 9

Просмотр фото  Бугульмы

Воспитатель:  Какие раньше были улицы в городе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие были дороги?

Воспитатель:  А из чего же были сделаны  дома?

 (из дерева, деревянные)

Воспитатель: Давайте представим, что мы живем в таком доме и топим печку чем?

(дровами)

Воспитатель: А где мы можем заготовить эти дрова?

(в лесу)

Физкультминутка:

За дровами в лес идем

И пилу с собой берем.

Вместе пилим мы бревно

Очень толстое оно.

Чтобы печку растопить

Много надо напилить.

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки.

А теперь их соберем

И в сарайчик унесем.

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Выполняем соответствующие движения)

Воспитатель: Да, ребята, сейчас мы живем в других условиях, в других домах, печку топить не надо. А почему?

 (центральное отопление)

Воспитатель: А теперь посмотрим, как изменилась Бугульма. Какие сейчас строят  дома.

Воспитатель: Если у дома много этажей, значит дом какой?

 (многоэтажный)

Воспитатель: Если дом сделан из кирпичей, значит дом…

( кирпичный)

 Воспитатель:А теперь посмотрим, какие   достопримечательности есть в  городе. А начнём показ мы с нашего детского сада

Воспитатель:  Как называется наш детский сад?

(Ответы детей)

Слайд 10

Воспитатель:  У нас большой, светлый и красивый детский сад.

Слайд 11

Администрация  города Бугульмы

Воспитатель:  Одно из красивейших зданий современной Бугульмы. Настоящий дворец из стекла, металла и камня.

Слайд 12

Воспитатель:  Молодёжно-развлекательный центр «Мир»

Слайд 13

Воспитатель:  Ледовый дворец «Юбилейный»

Слайд 14

Воспитатель:  Спорткомплекс «Факел»

 Новый спорткомплекс призван дарить людям здоровье и отличное настроение.
Светлые коридоры, широкие лестницы, просторные залы — все построено по современным технологиям для современного человека

Слайд 15

Воспитатель: Центр татарской культуры

Слайд 16

Воспитатель:  Бугульминский Дом Техники один из крупнейших в городе культурных центров. Здесь занимаются в кружках и студиях более 2000 детей и подростков.

Слайд 17

Воспитатель:  Культурный центр Дворец Молодежи. Здесь проводятся концерты, молодежные дискотеки, КВН.

Слайд 18

Воспитатель:  Станция Бугульма – такое название носит организация, осуществляющая приём поездов, их отправление. Железнодорожная станция Бугульма – крупный узел на Куйбышевской железной дороге.

Слайд 19

Воспитатель:   Паровоз-памятник.

Паровоз установлен 27 августа 2011 г. в честь 100-летия станции Бугульма и открытия движения на Волжско-Бугульминской железной дороге.

Слайд 20 Памятник бравому солдату Швейку

Воспитатель:  Гуляя по городу трудно пропустить памятник находчивому литературному персонажу.

Слайд 21 Литературно-мемориальный музей Ярослава Гашека

Слайд 22

Воспитатель:   Бугульминский государственный русский драматический театр имени А. В. Баталова — здание построено в 1897 году

Слайд 23  

Мемориал Вечной Славы

Воспитатель:  Бугульминцы воевали везде, где шли сражения второй мировой.

Горожане свято хранят в сердцах память о тех, кто храбро сражался и вернулся к родному порогу, и о тех, кто отдал свою жизнь на поле брани. Им, живым и мёртвым бойцам, стоят в городах и сёлах памятники, подтверждая девиз советских людей: «Ни кто не забыт и ничто не забыто». И каждый бугульминец подходя к памятнику-монументу с Вечным огнём, думает о том трудном для страны времени, вспоминает родных и близких.

А Вечный огонь горит и как бы повествует людям о недосказанном, но завещанном.

 Слайд 24 Мемориальный комплекс и обелиск 352-й Оршанской дивизии

Воспитатель:  На перекрёстке улиц Гафиатуллина и Калинина находится мемориал: стела с артиллерийскими пушками, с названиями городов, указывающих славный путь 352-ой Оршанской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии. Начался он в Бугульме, а закончился в Праге.

15 августа 1941 года в Бугульме началось формирование 352 стрелковой дивизии. На 80% дивизию составляли уроженцы Татарской республики.

Слайд 25

Воспитатель:  Аллея героев — на аллее героев установлены бюсты Героев Советского Союза — уроженцев Бугульмы и Бугульминского района.

Вот таки красивым и ухоженным наш город стал сейчас.        

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « Поиграй сердечко и скажи словечко»

(Дети передают сердечко  и говорят, за что они любят свой город)

Воспитатель:  Я люблю свой город, потому что он красивый

Воспитатель:  Я люблю свой город,  потому что он зелёный.

Воспитатель:   Я люблю свой город, потому что он уютный и  т. д.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Что надо делать, чтобы и дальше наша малая Родина – город Бугульма оставался таким же прекрасным и хорошел год от года?

(Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать, благоустраивать, сажать деревья и цветы.)

Воспитатель:  Ребята, на сегодня, наше путешествие по Бугульме подошло к концу, но мы и дальше будем знакомиться с нашем городом, потому что в нём ещё много интересного.

 

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...

Презентация проектно - исследовательской деятельности по теме "Моя малая Родина" для детей старшего дошкольного возраста.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Данный   п...

Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

Развитие представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста

Для дошкольника Родина начинается с семьи и детского сада. Без уважения к истории родного города и культуре своей Родины невозможно вырастить гражданина своего отечества - личность гуманную, социально...

Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:Познакомить детей с понятием «орудия труда».расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.определять род деятельности человека по орудиям тр...

Роль сказки в развитии патриотического чувства любви к малой родине у детей старшего дошкольного возраста.

Статья посвящена вопросу формирования патриотических чувств дошкольников; раскрываются методы работы с детьми и семьями воспитанников....