Конспект НОД по познавательному развитию (экономика) "орудия труда" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Оськина Татьяна Ивановна

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «орудия труда».
  • расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.
  • определять род деятельности человека по орудиям труда;
  • уметь группировать орудия труда по назначению;
  • развивать аналитическое мышление, познавательные интересы;
  • развивать речевую активность, словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orudiya_truda.docx36.04 КБ
Файл orudiya_truda.docx36.04 КБ
Файл orudiya_truda.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономике

«Орудия труда»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «орудия труда».
  • расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.
  • определять род деятельности человека по орудиям труда;
  • уметь группировать орудия труда по назначению;
  • развивать аналитическое мышление, познавательные интересы;
  • развивать речевую активность, словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

                                           

                                                  Ход занятия

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Дети, послушайте стихотворение:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток там учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

- Скажите, о чём говорится в этом стихотворении? (о професссиях)

- Какие еще профессии вы знаете? (ответы)

                                            Игра «Что будет, если..?»

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что будет, если..?». Я спрашиваю, а вы отвечаете.

- Что будет, если не станет: врачей, учителей, строителей, поваров, парикмахеров, пожарных, спасателей?

- Молодцы! Верно! Все профессии нужны, все профессии важны!

        Знакомство с орудиями труда.

- Сегодня я приготовила для вас  интересные загадки. Я предлагаю каждому вытягивать карточки по одной – кто вытягивает, тот и отгадывает загадку, а мы поможем.

     1 . На что ни взглянет этот глаз
        Все картинке передаст. 
(Фотоаппарат)

    2. Из железа тучка , есть у тучки ручка.

       Эта тучка по порядку  обойдет за грядкой  грядку.( лейка.)

    3.    Рядом с дворником шагаю  ,разгребаю снег кругом,

       И ребятам помогаю ,делать горку ,строить дом. ( лопата.)

   4.    Птичка  невеличка, носик  стальной хвостик льняной.( иголка с  ниткой).

    5.    Сам деревянный ,а голова железная ( молоток).

    6.    Скручена ,связана  на кол посажена, по двору пляшет, мусор убирает ( метла).

     7.      Принялась она за дело,
          Завизжала и запела.
          Ела, ела, дуб, дуб,
          Поломала зуб, зуб.
 (Пила).

- Ребята, как можно назвать все отгаданные предметы? (Орудия труда)

- кто может сказать, что же такое орудия труда? (ответы)

- Верно, это предметы, необходимые людям для работы! Чтобы выполнять любую работу, необходимы орудия труда.

- Посмотрите на эти картинки (переворачивает приготовленный мольберт, на нем карточки: молоток, кисть и краски, фотоаппарат, половник, пожарный шланг, указка, швейная машинка, пианино)

- Давайте определим, людям каких профессий принадлежит каждое из этих орудий труда (вызываются дети по- одному, каждый выбирает любое орудие труда, говорит, кому оно необходимо)

        

                             Словесная игра «Четвертый лишний»

- А теперь, я хочу  проверить  вашу внимательность. Назовите лишний предмет (после определения каждого лишнего предмета, педагог уточняет, людям какой профессии нужны эти предметы):

- Букварь, указка, кастрюля, глобус.

- Пила, таблетка, градусник, шприц.

- Ведро, краска, иголка, кисть.

- Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

- ножницы, расческа, метла, фен.

- Молодцы, ребята!

                                       Домашнее задание.

- Дома вам нужно будет нарисовать орудия труда, которыми пользуются на работе ваши мамы и папы.

                                             Итог занятия.

- Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (о профессиях, об орудиях труда).

- Верно. Мы узнали, что каждой профессии необходимы свои орудия труда.

Какие орудия труда вы запомнили? (ответы)

- Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

                               

                             

                         

                             Загадки

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить.
(Воспитатель).

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель).

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор).

   

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... 
(артист).

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор).

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель).

   

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар).

С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники).

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр).

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница).

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос).

   

Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос).

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ".
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос).

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата).

Зубы имеют,
А зубной боли не знают.
(Грабли).

На что ни взглянет этот глаз
Все картинке передаст. 
(Фотоаппарат).

Два конца,
два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы).

В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник).

   

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок).

Я пушистый, мягкий,
Круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
(Клубок).

А кто мной копал,
Тот и устал
(Лопата).

На пальце одном
Ведерко вверх дном. 
(Наперсток).

   

Бежит свинка,
Истыкана спинка. 
(Наперсток).

Птичка-невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с ниткой).

Одноглазая старушка
Узоры вышивает. 
(Иголка).

Весь мир одевает,
Сама нагишом.
(Иголка).

Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает.
(Иголка).

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой).

Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла.
(Иголка с ниткой).

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой).

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг).

   

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг).

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ...
(Утюг).

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
(Утюг).

Кланяется, кланяется.
Придет домой - растянется. 
(Топор).

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила).

Две ручки,
Во все брюхо зубки.
(Пила).

Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток).

   

Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвозди).

Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
(Гвоздь).

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран).

Я великан: вон ту громаду,
Многопудовую плиту,
Я, словно плитку шоколада,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
(Подъемный кран).

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут положу -
Человеку я служу.
(Подъемный кран).

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор).

- Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Горстью землю рою -
Путь подземный строю.
(Экскаватор).

Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль).

   

Корабль-великан
Не по морю плывет,
Корабль-великан
По земле идет.
Поле пройдет -
Урожай соберет.
(Комбайн).

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер).

А теперь, я хочу  проверить  как вы умеете слушать.

- Букварь, указка, кастрюля ,глобус.

Что лишнее ? Почему. (дети дают полный ответ).

-Пила, таблетка, градусник, шприц.

-Ведро, краска, лопата, кисть.

-Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

 ( Я буду называть инструменты ,а вы ответите какие действия с ними совершают )

Ножом (режут),метлой ( метут),пилой ( пилят), из лейки ( поливают),топором ( рубят),лопатой (копают),иглой (шьют),

ножницами (стригут),расческой (расчесывают),на весах (взвешивают),в  кастрюле (варят),в сковороде (жарят),градусником (измеряют) кистью (рисуют) и т. д.

        

                                             ИГРЫ

Дидактическая игра «Кто чем работает?» 

маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ... .

 

Дидактическая игра «Назови действия»: 

лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

                           «Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем.(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты.)

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

В вертолетчики пойдем,

вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Самолеты поведем.

Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

        Конспект занятия

       для детей старшего

    дошкольного   возраста

                 по теме

      «Орудия труда»

Подготовила: воспитатель

                                                ОП «ЦРР-д/с «Росинка»

                             Оськина Т.И.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономике

«Орудия труда»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «орудия труда».
  • расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.
  • определять род деятельности человека по орудиям труда;
  • уметь группировать орудия труда по назначению;
  • развивать аналитическое мышление, познавательные интересы;
  • развивать речевую активность, словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

                                           

                                                  Ход занятия

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Дети, послушайте стихотворение:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток там учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

- Скажите, о чём говорится в этом стихотворении? (о професссиях)

- Какие еще профессии вы знаете? (ответы)

                                            Игра «Что будет, если..?»

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что будет, если..?». Я спрашиваю, а вы отвечаете.

- Что будет, если не станет: врачей, учителей, строителей, поваров, парикмахеров, пожарных, спасателей?

- Молодцы! Верно! Все профессии нужны, все профессии важны!

        Знакомство с орудиями труда.

- Сегодня я приготовила для вас  интересные загадки. Я предлагаю каждому вытягивать карточки по одной – кто вытягивает, тот и отгадывает загадку, а мы поможем.

     1 . На что ни взглянет этот глаз
        Все картинке передаст. 
(Фотоаппарат)

    2. Из железа тучка , есть у тучки ручка.

       Эта тучка по порядку  обойдет за грядкой  грядку.( лейка.)

    3.    Рядом с дворником шагаю  ,разгребаю снег кругом,

       И ребятам помогаю ,делать горку ,строить дом. ( лопата.)

   4.    Птичка  невеличка, носик  стальной хвостик льняной.( иголка с  ниткой).

    5.    Сам деревянный ,а голова железная ( молоток).

    6.    Скручена ,связана  на кол посажена, по двору пляшет, мусор убирает ( метла).

     7.      Принялась она за дело,
          Завизжала и запела.
          Ела, ела, дуб, дуб,
          Поломала зуб, зуб.
 (Пила).

- Ребята, как можно назвать все отгаданные предметы? (Орудия труда)

- кто может сказать, что же такое орудия труда? (ответы)

- Верно, это предметы, необходимые людям для работы! Чтобы выполнять любую работу, необходимы орудия труда.

- Посмотрите на эти картинки (переворачивает приготовленный мольберт, на нем карточки: молоток, кисть и краски, фотоаппарат, половник, пожарный шланг, указка, швейная машинка, пианино)

- Давайте определим, людям каких профессий принадлежит каждое из этих орудий труда (вызываются дети по- одному, каждый выбирает любое орудие труда, говорит, кому оно необходимо)

        

                             Словесная игра «Четвертый лишний»

- А теперь, я хочу  проверить  вашу внимательность. Назовите лишний предмет (после определения каждого лишнего предмета, педагог уточняет, людям какой профессии нужны эти предметы):

- Букварь, указка, кастрюля, глобус.

- Пила, таблетка, градусник, шприц.

- Ведро, краска, иголка, кисть.

- Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

- ножницы, расческа, метла, фен.

- Молодцы, ребята!

                                       Домашнее задание.

- Дома вам нужно будет нарисовать орудия труда, которыми пользуются на работе ваши мамы и папы.

                                             Итог занятия.

- Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (о профессиях, об орудиях труда).

- Верно. Мы узнали, что каждой профессии необходимы свои орудия труда.

Какие орудия труда вы запомнили? (ответы)

- Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

                               

                             

                         

                             Загадки

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить.
(Воспитатель).

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель).

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор).

   

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... 
(артист).

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор).

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель).

   

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар).

С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники).

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр).

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница).

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос).

   

Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос).

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ".
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос).

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата).

Зубы имеют,
А зубной боли не знают.
(Грабли).

На что ни взглянет этот глаз
Все картинке передаст. 
(Фотоаппарат).

Два конца,
два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы).

В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник).

   

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок).

Я пушистый, мягкий,
Круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
(Клубок).

А кто мной копал,
Тот и устал
(Лопата).

На пальце одном
Ведерко вверх дном. 
(Наперсток).

   

Бежит свинка,
Истыкана спинка. 
(Наперсток).

Птичка-невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с ниткой).

Одноглазая старушка
Узоры вышивает. 
(Иголка).

Весь мир одевает,
Сама нагишом.
(Иголка).

Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает.
(Иголка).

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой).

Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла.
(Иголка с ниткой).

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой).

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг).

   

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг).

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ...
(Утюг).

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
(Утюг).

Кланяется, кланяется.
Придет домой - растянется. 
(Топор).

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила).

Две ручки,
Во все брюхо зубки.
(Пила).

Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток).

   

Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвозди).

Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
(Гвоздь).

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран).

Я великан: вон ту громаду,
Многопудовую плиту,
Я, словно плитку шоколада,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
(Подъемный кран).

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут положу -
Человеку я служу.
(Подъемный кран).

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор).

- Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Горстью землю рою -
Путь подземный строю.
(Экскаватор).

Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль).

   

Корабль-великан
Не по морю плывет,
Корабль-великан
По земле идет.
Поле пройдет -
Урожай соберет.
(Комбайн).

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер).

А теперь, я хочу  проверить  как вы умеете слушать.

- Букварь, указка, кастрюля ,глобус.

Что лишнее ? Почему. (дети дают полный ответ).

-Пила, таблетка, градусник, шприц.

-Ведро, краска, лопата, кисть.

-Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

 ( Я буду называть инструменты ,а вы ответите какие действия с ними совершают )

Ножом (режут),метлой ( метут),пилой ( пилят), из лейки ( поливают),топором ( рубят),лопатой (копают),иглой (шьют),

ножницами (стригут),расческой (расчесывают),на весах (взвешивают),в  кастрюле (варят),в сковороде (жарят),градусником (измеряют) кистью (рисуют) и т. д.

        

                                             ИГРЫ

Дидактическая игра «Кто чем работает?» 

маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ... .

 

Дидактическая игра «Назови действия»: 

лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

                           «Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем.(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты.)

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

В вертолетчики пойдем,

вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Самолеты поведем.

Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

        Конспект занятия

       для детей старшего

    дошкольного   возраста

                 по теме

      «Орудия труда»

Подготовила: воспитатель

                                                ОП «ЦРР-д/с «Росинка»

                             Оськина Т.И.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономике

«Орудия труда»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • Познакомить детей с понятием «орудия труда».
  • расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, трудовых действий.
  • определять род деятельности человека по орудиям труда;
  • уметь группировать орудия труда по назначению;
  • развивать аналитическое мышление, познавательные интересы;
  • развивать речевую активность, словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;

                                           

                                                  Ход занятия

- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.

 Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

- Дети, послушайте стихотворение:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток там учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

- Скажите, о чём говорится в этом стихотворении? (о професссиях)

- Какие еще профессии вы знаете? (ответы)

                                            Игра «Что будет, если..?»

- А сейчас предлагаю поиграть в игру «Что будет, если..?». Я спрашиваю, а вы отвечаете.

- Что будет, если не станет: врачей, учителей, строителей, поваров, парикмахеров, пожарных, спасателей?

- Молодцы! Верно! Все профессии нужны, все профессии важны!

        Знакомство с орудиями труда.

- Сегодня я приготовила для вас  интересные загадки. Я предлагаю каждому вытягивать карточки по одной – кто вытягивает, тот и отгадывает загадку, а мы поможем.

     1 . На что ни взглянет этот глаз
        Все картинке передаст. 
(Фотоаппарат)

    2. Из железа тучка , есть у тучки ручка.

       Эта тучка по порядку  обойдет за грядкой  грядку.( лейка.)

    3.    Рядом с дворником шагаю  ,разгребаю снег кругом,

       И ребятам помогаю ,делать горку ,строить дом. ( лопата.)

   4.    Птичка  невеличка, носик  стальной хвостик льняной.( иголка с  ниткой).

    5.    Сам деревянный ,а голова железная ( молоток).

    6.    Скручена ,связана  на кол посажена, по двору пляшет, мусор убирает ( метла).

     7.      Принялась она за дело,
          Завизжала и запела.
          Ела, ела, дуб, дуб,
          Поломала зуб, зуб.
 (Пила).

- Ребята, как можно назвать все отгаданные предметы? (Орудия труда)

- кто может сказать, что же такое орудия труда? (ответы)

- Верно, это предметы, необходимые людям для работы! Чтобы выполнять любую работу, необходимы орудия труда.

- Посмотрите на эти картинки (переворачивает приготовленный мольберт, на нем карточки: молоток, кисть и краски, фотоаппарат, половник, пожарный шланг, указка, швейная машинка, пианино)

- Давайте определим, людям каких профессий принадлежит каждое из этих орудий труда (вызываются дети по- одному, каждый выбирает любое орудие труда, говорит, кому оно необходимо)

        

                             Словесная игра «Четвертый лишний»

- А теперь, я хочу  проверить  вашу внимательность. Назовите лишний предмет (после определения каждого лишнего предмета, педагог уточняет, людям какой профессии нужны эти предметы):

- Букварь, указка, кастрюля, глобус.

- Пила, таблетка, градусник, шприц.

- Ведро, краска, иголка, кисть.

- Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

- ножницы, расческа, метла, фен.

- Молодцы, ребята!

                                       Домашнее задание.

- Дома вам нужно будет нарисовать орудия труда, которыми пользуются на работе ваши мамы и папы.

                                             Итог занятия.

- Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (о профессиях, об орудиях труда).

- Верно. Мы узнали, что каждой профессии необходимы свои орудия труда.

Какие орудия труда вы запомнили? (ответы)

- Молодцы, ребята! Я вами очень довольна.

                               

                             

                         

                             Загадки

Ты учишь буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить.
(Воспитатель).

Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель).

Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?
(Доктор).

   

В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... 
(артист).

Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор).

Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель).

   

Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар).

С огнем бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники).

Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр).

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Ветряная мельница).

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос).

   

Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос).

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ".
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос).

Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(Лопата).

Зубы имеют,
А зубной боли не знают.
(Грабли).

На что ни взглянет этот глаз
Все картинке передаст. 
(Фотоаппарат).

Два конца,
два кольца,
Посредине гвоздик.
(Ножницы).

В лесу родился,
А дома хозяйничает.
(Веник).

   

Маленький, кругленький,
А за хвост не поймаешь.
(Клубок).

Я пушистый, мягкий,
Круглый,
Есть и хвост, но я не кот,
Часто прыгаю упруго,
Покачусь - и под комод.
(Клубок).

А кто мной копал,
Тот и устал
(Лопата).

На пальце одном
Ведерко вверх дном. 
(Наперсток).

   

Бежит свинка,
Истыкана спинка. 
(Наперсток).

Птичка-невеличка:
Носик стальной,
Хвостик льняной.
(Иголка с ниткой).

Одноглазая старушка
Узоры вышивает. 
(Иголка).

Весь мир одевает,
Сама нагишом.
(Иголка).

Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает.
(Иголка).

Одна подружка
Пролезла другой в ушко.
(Иголка с ниткой).

Ныряла, ныряла,
Да хвост потеряла.
(Иголка с ниткой).

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой).

В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг).

   

То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявит море!
(Утюг).

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ...
(Утюг).

Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
(Утюг).

Кланяется, кланяется.
Придет домой - растянется. 
(Топор).

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(Пила).

Две ручки,
Во все брюхо зубки.
(Пила).

Сам деревянный,
А голова железная.
(Молоток).

   

Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвозди).

Без головы, а в шляпе.
Одна нога, и та без сапога.
(Гвоздь).

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран).

Я великан: вон ту громаду,
Многопудовую плиту,
Я, словно плитку шоколада,
Вмиг поднимаю в высоту.
И если я могучей лапою
Слона или верблюда сцапаю,
Я их обоих буду рад
Поднять, как маленьких котят.
(Подъемный кран).

Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут положу -
Человеку я служу.
(Подъемный кран).

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.
(Экскаватор).

- Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
- Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
Горстью землю рою -
Путь подземный строю.
(Экскаватор).

Ходит город-великан
На работу в океан.
(Корабль).

   

Корабль-великан
Не по морю плывет,
Корабль-великан
По земле идет.
Поле пройдет -
Урожай соберет.
(Комбайн).

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер).

А теперь, я хочу  проверить  как вы умеете слушать.

- Букварь, указка, кастрюля ,глобус.

Что лишнее ? Почему. (дети дают полный ответ).

-Пила, таблетка, градусник, шприц.

-Ведро, краска, лопата, кисть.

-Кирпич, цемент, пианино, мастерок.

 ( Я буду называть инструменты ,а вы ответите какие действия с ними совершают )

Ножом (режут),метлой ( метут),пилой ( пилят), из лейки ( поливают),топором ( рубят),лопатой (копают),иглой (шьют),

ножницами (стригут),расческой (расчесывают),на весах (взвешивают),в  кастрюле (варят),в сковороде (жарят),градусником (измеряют) кистью (рисуют) и т. д.

        

                                             ИГРЫ

Дидактическая игра «Кто чем работает?» 

маляр — кистью, землекоп — ..., дворник — ... .

 

Дидактическая игра «Назови действия»: 

лопатой — копают, иголкой — ..., пилой — ..., топором — …, граблями — ..., кистями — ..., ножницами — ....

                           «Кому что нужно?»

Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение предмета.

Игровые действия: поиск нужных предметов.

Оборудование: на столе у педагога разложены предметы-игрушки для труда людей разных профессий: набор медицинских инструментов; набор кухонной посуды; молоток, гвозди, гаечный ключ из детского конструктора; большие картинки с изображением людей разных профессий (подбираются картинки и предметы соответствующих профессий).

Ход игры: педагог приглашает по одному участнику к своему столу. Ребенок берет какой-либо предмет и называет его. Остальные дети должны назвать, кому нужен этот инструмент, что им можно делать. Вызванный ребенок кладет инструмент к картинке с изображением человека соответствующей профессии. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы и разложены все орудия труда. Возможно проведение игры с использованием только картинок с изображением людей определенных профессий и орудий труда.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем.(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты.)

В капитаны мы пойдем,

Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)

В вертолетчики пойдем,

вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Самолеты поведем.

Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

        Конспект занятия

       для детей старшего

    дошкольного   возраста

                 по теме

      «Орудия труда»

Подготовила: воспитатель

                                                ОП «ЦРР-д/с «Росинка»

                             Оськина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке для детей старшего дошкольного возраста "Обитатели морей"

Задачами данной интегрированной НОД являются: активизация познавательной деятельности; совершенствование естественно-научных представлений детей старшего дошкольного возраста; развитие творческих спос...

Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект ОД по познавательному развитию " ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Профилактика плоскостопия» для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка направлена на профилактику плоскостопия, физическое развитие, привычку здорового образа жизни. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов, что...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зеленые паруса» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие НОД: формирование целостной картины мира Возрастная группа 5-6 лет (старшая группа)Оформление зала.Зал оформлен празднично: в углу- макет корабля с под...

Конспект занятия по познавательному развитию «Перелётные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, описывать внешний облик птиц их особенности, поведение.Задачи: Образовательные: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие...