Конспект НОД по познавательному развитию с элементами STEM для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к далекой планете»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жабреева Жанна Александровна

Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.

Задачи:

Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.

Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность,  мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosm_putesh.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию с элементами STEM 

 для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие к далекой планете»

воспитатель Жабреева Жанна Александровна

МАОУ №148 СП «Детский сад», г. Красноярск

Цель: систематизировать знания и умения детей по STEM образованию.

Задачи:

Обучающие: закреплять навыки работы по STEM образованию.

Развивающие: развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. исследовательские навыки, любознательность, наблюдательность,  мелкую моторику рук, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности.

Оборудование:

конструктор Лего,  палочки  Кюизенера, оборудование центра экспериментально-исследовательской деятельности, мягкие модули, игровой набор VAYTOY: большие геометрические фигуры, маленькие плоскостные геометрические фигуры по количеству детей, карточки с заданием.

Ход занятия:

Вам,  наверное всем известно, что ученые пытаются найти признаки жизни на других планетах. Алиса из мультфильма «Тайна третей планеты» сообщила нам, что она получила сигнал с планеты Формадос.  (Изображение Алисы)

Формандцы - жители планеты. Они приспособились жить и на суше и в воде. Давайте попробуем выложить  изображение формандца из палочек.

(Выкладывают изображение из палочек Кюизенера).

Жители далекой нам планеты Формадос просят о помощи. На планете Формадос - беда. Формандцы изобрели высокоразвитых роботов. Всё было хорошо, пока роботы не стали совершенствоваться. Среди них появился главный робот по имени Форс. Он создал войско роботов, построил огромный космический корабль и обосновался на спутнике Формадосаи грозит планете разрушением. Алиса попросила нас отправиться в космическое путешествие на эту  планету, чтобы спасти ее.

Вы согласны помочь жителям Формадоса?

На чем мы можем туда добраться? И для  этогонам необходимо построить ракету

(Конструирование ракеты из мягких модулей)

Ракета к пуску готова?

Для того чтобы отправиться в путешествие необходимо произвести обратный отсчет от 10 до 0.

Дети считают от 10 до 0. Пуск.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на планету Формадос.  Первое задание наэтой  планете -  нужно устранить поломку  на электростанции.

Для этого нужно собрать цепь из  геометрических фигур.

Начинаем с Миланы. Милана кладет на пол любую геометрическую фигуру. Следующий кладет  вторую фигуру, сходную с первой по одному из признаков  и т.д. Когда берете фигуру, нужно сказать, по какому признаку схожи фигуры (по форме, цвету или размеру) Выкладываем до последней фигуры.

(Устранение поломки)

Молодцы, справились с заданием!

Посмотрите, ребята, планета Формадос вся покрылась пеплом. Интересно, что же здесь произошло?

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, откуда взялся пепел на этой планете и откуда появляется пепел?

Дети: Пепел появляется при сгорании веществ, а еще пепел появляется при извержении вулкана.

(Изображение Вулкана)

Воспитатель: Ребята, что такое вулкан? (это гора с крутыми склонами, на самой вершине этой горы находится отверстие (большая яма)

Воспитатель: Как называется это отверстие? (это отверстие называется кратером)

Воспитатель: Что извергается из кратера? (из кратера извергается огненная лава)

Воспитатель: Лава сжигает все на своем пути и поэтому образуется пепел. Пепел ветром разносится очень далеко от места извержения вулкана.

Вулканы бывают действующие, потухшие и уснувшие.

Давайте пройдем в лабораторию и проведем с вами опыт «Вулкан».

Воспитатель: Прежде чем приступить к проведению опыта, необходимо вспомнить  правила безопасности. Что означают эти символы: (карточки с изображением правил безопасности)?

Дети:

- ничего не брать в рот!

- не нюхать!

- не подносить к глазам!

Воспитатель: Мы должны  быть внимательными и осторожными!Надеваем перчатки.

Давайте посмотрим: из чего сделано основание вулкана? (из конуса)

Из чего сделано жерло вулкана? (пластиковый стакана). Все это стоит на подносе.

Посмотрим схему проведения опыта:

Насыпаем ложку соды

Добавляем красной краски

Насыпаем ложку лимонной кислоты

Наливаем воду из стаканчика

Воспитатель: Что вы наблюдаете?

Посмотрите, как извергается наш вулкан. Он извергается спокойно.

Вывод: при соединении (кислой) воды и пищевой соды происходит реакция, которая создаёт видимость кипения,  извержения вулкана.

На  планете Формадос было много действующих вулканов. Они извергались, поэтому вся планета покрылась пеплом.

Молодцы!Давайте  мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Я ракета» (под музыку)

Воспитатель: Ребята, вспомните, для чего мы прилетели на планету Формадос? Нужно сконструировать роботов, которые бы   помогли защитить планету от злого робота Форса.

Рассмотрим с вами схемы с изображением роботов (показ  схематических изображением роботов).

(Конструирование роботов из  конструктора–лего)

Планета Формадос освобождается от злого разума машин.

Воспитатель: Алиса благодарит детей за то, что они помогли  жителям планеты(Изображение Алисы)

Наше путешествие подошло к концу. Нам надо возвращаться на Землю.

Но что это? Мы почему-то не можем взлететь. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Наверное, у нас закончилось топливо. А оно у нашей ракеты не простое. Нам сейчас нужно выполнить задание, и только после этого в нашей ракете будет топливо.

(Дети за столами решают  СУДОКУ)

Детям предлагается карточка с заданием.

Нужно расставить фигуры, как  показано на картинке. Далее- поставьте геометрические фигуры в  свободные места на поле так, чтобы не повторялась форма и цвет фигур по горизонтали и вертикали.

Займите свои места. Начинаем  обратный отсчет  Дети считают от (10 до 0)

Вот мы  прилетели на Землю!

Итог занятия.

Воспитатель:Ребята Вам наше путешествие понравилось?

- Что вам больше всего понравилось?

- Хотели бы Вы еще раз полететь на неизвестную планету?

Воспитатель: Ребята, Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в весенний лес»

Целью занятия является формирования у дошкольников интереса к живой природе. В занятие включены элементы театрализованной деятельности в рамках работы по технологии театрального творчества....

Конспект ОДД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Федоре»

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по мотивам сказки К.Чуковского "Федорино горе"...

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....

Динамическая пауза для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на неизвестную планету»

Одна из основных задач стоящая перед педагогами – воспитание здорового подрастающего поколения.Динамическая пауза способствует не только повышению двигательной активности, но и физическому, псих...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с использование метода арт-терапии на тему: «Новые планеты Солнечной системы»

Развиваем эмоционально-волевую сферу старших дошкольников через использование метода арт-терапии - техника рисование сыпучими материалами...