Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гардт Регина Александровна

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

 -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Итеграция образовательных областей:

Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

Коммуникацивное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_matem_v_sr.gr_.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Радуга», Целинная 77

Кулундинского района  Алтайского края

Конспект итогового занятия по математике

 в средней  группе

"Увлекательное путешествие в страну Математики»

Подготовил:

                                              Воспитатель   :Гардт Регина Александровна

С. Кулунда

2018г.

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

 -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Итеграция образовательных областей:

Здоровьесбережение – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

Коммуникацивное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познанавательно-речевое – Развивитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми; магнитные ёлки, зайцы, морковки.Воспитатель приглашает детей на ковёр.

 Ход занятия

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики начинаем считать

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать, (дети шагают)

отдыхать умеем тоже (останавливаются)

руки за спину положим,

голову поднимим выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая, красная (средняя). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

Идём и потом возвращаемся на ковёр в круг. Ну вот мы и пришли в царство математики.

Лежат карточки с заданиями.

а вот и задания которые приготовила для нас Королевва -Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Игра «вспомни» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

- вспомни скажите какое сейчас время года (весна)

-  вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

- Вспомни сколько времен года в году (Ответы детей).

Вспомни …. после весны будет? (лето)

Вспомни. после лето будет? (осень).

Вспомни. после осени (зима).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица - математика их подготовила для нас.

Садимся на свои места за столы. На столах лежам два мешочка. В одном лежат карточки с цифрами до 5, в другом геометрические фигуры. (это для задания 4, 5, 6)

Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

А кто живет в домике? (животные)

назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка, коза)

какие это животные (домашние)

Сколько окон в домике? (5)

Сколько животных? (5)

А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5 это значит.

Правильно поровну.

А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (6)

А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше)

Почему? (потомучто 6 > 5)

Задание 4:

«Что изменилось». Игра на внимание.

Ребята, я тоже сделала свой домик из геомнтр. фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно какие это геометрич. фигуры и запомните. Закройте глаза, голову положите на ручки. Воспит. меняет фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д). также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д

Физ. минутка.

Я задаю вопросы, а вы отвечаете «вот так» и показываете движениями.

как живёшь?

Вот так (палец вверх)

Как плывёшь?

Вот так (волна рукой)

В даль глядишь?

Вот так (смотрим вдаль)

Как бежишь?

Вот так (имитация бега)

Машешь всем?

Вот так (машим)

Утром спишь?

Вот так (ручку к щечке)

Как шалишь?

Вот так (щёчки надуваем и хлопаем по ним)

Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.

Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло (три). Возьмите мешочек, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)

Какая ёлка по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р третья, средняя (первая).

А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске).Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. (показывают) Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два)(показывают карточку с цифрой два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на письмо (читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект открытого занятия ООД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цели: Учить соотносить числительные с эл...

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...