Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: “Совушка в гостях у ребят”
план-конспект занятия по математике
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
5.Закреплять навыки группировать предметы по форме и цвету.
6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_sovushka.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида 47"Вишенка"
муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
295024 Республика Крым,,город Симферополь,улица 60 лет Октября,23,А ТЕЛ.(3652) 44-82-04. (3652) 44-81-92
e-mail: 47vishenka@mail.ru
Конспект интегрированного занятия
по математике в средней группе
Тема: “Совушка в гостях у ребят”
Подготовила воспитатель:
гр.№1,“Солнышко”
Хорольская Н.В,
Симферополь,2018 г
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
5.Закреплять навыки группировать предметы по форме и цвету.
6. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Методические приёмы : Словесные, наглядные, практические. Игровая ситуация ,беседа - диалог, рассматривание иллюстраций, самостоятельная продуктивная деятельность.
Материал: игрушка – сова, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь,) изображения синичек 5 штук ,кормушек 5 штук, Иллюстрация медведя из геометрических фигур, Маленькая ёлочка, макеты берлоги и норки, игрушки «лисичка», «медвежонок»,
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки жёлтые, красные, коричневые;(большие и маленькие), пластелин, заготовка для коллективной аппликации, угощение для птичек и для детей, указка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте улыбнёмся нашим гостям и друг другу и начнём наше занятие.
- Когда я шла в детский сад ,я встретила… О, это лесной житель! Кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Всю ночь летает - мышей добывает.
А станет светло - спать летит в дупло.
- Правильно, это – сова!
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, сова пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, давайте спросим у неё
- Сова говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где лесные зверята учатся уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам сову за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у совы.
- Ну что, ребята, поможем совушке и её друзьям справиться с заданиями?
- Тогда начнем!
- Вот и первое задание. В заснеженном зимнем лесу люди развесили кормушки для зимующих птиц. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 4). А вот прилетели птички . Кто знает как они называются?(СИНИЧКИ и СНЕГИРИ). Сколько СИНИЧЕК ?
А СНЕГИРЕЙ?
Сколько всего птичек?
Чего больше кормушек или птичек?(КОРМУШЕК)
Почему?
( Что нужно сделать, чтобы кормушек и птичек стало поровну?)
Ну с этим заданием мы справились! А ты Белочка всё поняла!
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать ещё одну загадку:
В чаще он лесной живёт,
Сладкоежкою слывёт.
Летом ест малину, мёд.
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его … (МЕДВЕДЬ)
- Правильно, посмотрите, какой он необычный!
- Из какой геометрической фигуры у мишки туловище? (прямоугольник)
- А голова? (круг)
- А ушки? (тоже круг)
- А ножки? (треугольники)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте мишку.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились, и белочке всё понятно
А теперь немного отдохнем, а заодно научим белочку и её друзей как можно согреться в зимние холода:
Физ. минутка:
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели.
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Ой ребятки посмотрите какое дерево тут растёт! (ёлочка) И к ней идут две дорожки. Посмотрите они одинаковые или нет?(нет, одна широкая и длинная, а вторая узкая и короткая). А куда же они ведут? Давайте посмотрим! Ой а тут живут лесные звери медведь и зайка. (Медведь в берлоге , а зайка в норке)
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберем! Каждый возьмет по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; большие и маленькие, разноцветные. Как вы думаете как они оказались в лесу под снегом. Правильно они лежат тут с осени.
- Какой листочек ты нашел? (большой)А какого он цвета? (красный)
- А ты какой листочек нашла? (маленький) А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы! И с этим заданием вы справились. Белочка ты всё поняла?
- А теперь, давайте сложим наши листочки в вазочки . Молодцы!
. Ой! Ребята, совушка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит.. Да что ты, совушка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идете домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Ребята ну раз у нас ещё есть время , давайте передадим лесным птичкам угощение от нас?(ДА) Пройдите к своим столикам и давайте сделаем гостинец птичкам
Ну что совушка, передашь гостинец?
Спасибо вам, ребятки, говорит совушка, вы очень помогли ей и её друзьям, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес.До свидания!
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Тема "Капитошка в гостях у ребят"
Цель: Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека.Задачи:Образовательные:Уточнить представления о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе Тема «Чиполлино в гостях у ребят»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности в средней группеТема «Чиполлино в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят».
Конспект итогового занятия по математике в средней группе. Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема : «Игрушки в гостях у ребят».
Программное содержание: Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме. 2.Учить понимать смысл загадок, подби...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Игрушки в гостях у ребят»
Цель: Обогащение и активизация словаря по теме.Задачи:1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.2.Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действи...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Белочка в гостях у ребят»...