Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

В занятии использованны проблемно-игровые технологии, где активность ребенка достигается через мотив. Отдается предпочтение заданиям, где дети с нарушением зрения, могут не только созерцать объект, но и тактильно контактировать с ним, включая в этот процес сохранные анализаторы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agafya.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №36 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

для детей с нарушением зрения в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки Агафьи»

                                                                Составила воспитатель

                                                            Никулина Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2019

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.

F:\фотки\DSC_0763.JPG

У неё есть три непослушных внука. Бабушка Агафья их очень любит и заботится о них. Она захотела сшить им тёплые куртки и рубашки.

Из чего шьют куртки и рубашки (Из ткани).

Посмотрите, на столе лежат образцы ткани (ткань шерстяная, толстая и тонкая хлопчатобумажная; дети рассматривают ткань, ощупывают руками).

Как вы думаете, какую ткань нужно взять, чтобы сшить куртку (Дети показывают образец ткани и отвечают: тёплую, толстую).

Какая ткань подошла бы для рубашки? (Тонкая, лёгкая).

Подберите ткань для рубашки (дети выбирают из представленных образцов).

Ещё бабушка Агафья связала внукам носки, шапки и сшила брюки.

Как все эти вещи называются одним словом? (Одежда).

Какая бывает одежда? (Верхняя, головные уборы, обувь, зимняя одежда, летняя одежда).

Посмотрите, правильно ли вы разобрались. (Презентация. Приложение 1).

Внуки бабушки Агафьи убирали одежду и всё перепутали.

Надо помочь им убрать всё в шкаф на нужные полочки.

Что мы положим на верхнюю полку? (Головные уборы).

На нижнюю полку? (Обувь. Дети расставляют картинки).

F:\DSCN7518.JPG

Воспитатель: Кое-что в шкафу оказалось лишним, нужно найти этот предмет и накрыть его белой карточкой. (У детей карточки с 4-мя предметами, один из которых лишний).

Воспитатель спрашивает, что оказалось лишним.

Воспитатель: В шкафу теперь порядок. Вот лежат два шарфика (воспитатель демонстрирует картинку).

F:\DSCN7512.JPG

Что вы можете сказать о них? (Один синий, другой красный; длинный и короткий).

Какой шарфик длинный? (Красный, а синий короткий).

Как лежат шарфики? Где длинный? (Красный длинный вверху, а синий короткий внизу).

Воспитатель: Ещё в шкафу висят два платья.

F:\DSCN7511.JPG

Какого они размера? (Одно больше, другое меньше).

Где висит большое? (Слева).

А маленькое? (Справа).

Воспитатель: Ещё в шкафу на полке лежат два ремня. Посмотрите, они одинаковой ширины? (Нет, один широкий, другой узкий).

Как лежат ремни на полке? (Узкий ремень лежит справа, а широкий – слева).

F:\DSCN7510.JPG

Воспитатель: В шкафу ещё висят пальто и платья. Поможем бабушке Агафье повесить их.

Повесьте платье так, чтобы оно висело за пальто. (Дети выполняют задание).

А, теперь, повесим иначе, так, чтобы платье висело впереди, а пальто сзади.

F:\DSCN7498.JPG F:\DSCN7499.JPG

Зрительная гимнастика: «Проследи за огоньком». (Приложение 2).

Воспитатель: У бабушки есть ещё маленький щенок Трезор. Он порвал несколько предметов одежды. Поможем бабушке их починить. (Перед детьми предметы одежды с «дырками» и заплатки. Дети подбирают нужную заплатку к порванному предмету одежды).

F:\DSCN7525.JPG

Воспитатель: Одежду починили, а Трезор снова набезобразничал. Бабушка связала внукам шапочки с помпонами, а Трезор оторвал все помпоны и перепутал их. Поможем бабушке Агафье разобраться.

Физминутка: «Найди шапочку». (Дети выбирают себе помпон, воспитатель играет на бубне, дети движутся по кругу. По окончании музыки детям нужно положить помпон на шапочку того же цвета).

F:\DSCN7509.JPG

Воспитатель: Молодцы! Помогли бабушке разобраться с шапочками.

Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что здесь лежит. (Пуговицы).

Для чего нужны пуговицы? (Чтобы застёгивать одежду).

Посмотрите, здесь все пуговицы одинаковые? Чем они отличаются? (Отличаются по цвету, одни больше, другие меньше).

А кто самый внимательный? Чем ещё отличаются пуговицы? (У одних больше дырочек, у других меньше).

Правильно. Сейчас мы разберём пуговицы по коробочкам, в эту коробочку положим пуговицы с одной дырочкой, в эту с двумя, в эту коробочку с тремя дырочками, в эту с четырьмя и в эту с пятью дырочками (воспитатель объясняет и показывает коробочки).

F:\DSCN7519.JPG

F:\DSCN7522.JPG

Воспитатель: Надо ещё помочь бабушке Агафье, она сшила внукам брюки, надо их разложить в ряд от самых маленьких до самых больших. (Дети выполняют задание на индивидуальных фланелеграфах. После выполнения задания детьми, воспитатель выставляет картинки на демонстрационной доске, дети проверяют, правильно ли они выполнили задание).

F:\DSCN7516.JPG

Воспитатель: А, теперь, наоборот, разложим брюки от самых больших до самых маленьких.

F:\DSCN7517.JPG

Воспитатель: Молодцы! Одежду в шкафу разложили, брюки развесили. Осталось ещё одно дело. Перепутались у бабушки рукавички для внуков. Поможем найти каждой рукавичке свою пару. (Дети раскрашивают одинаковые рукавички одним цветом).

F:\DSCN7505.JPG

Зрительная гимнастика: «Проследи за пуговичкой» (Дети берут в руки пуговичку, отводят руку по инструкции воспитателя вправо-влево, вверх-вниз и т.д., следят за движениями пуговки глазами).

Воспитатель: Бабушка Агафья любит своих внуков и очень о них заботится, давайте и мы её порадуем, украсим для неё платье. (Дети украшают цветные силуэты платьев различными деталями по своему выбору). (Приложение 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в подготовительной специализированной (нарушение зрения) к школе группе тема: "Жемчуг"

Приоритетная образовательная деятельность: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка» «Художественное творчество».Виды детской деятельности: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Непосредственная образовательная деятельность по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В гости к бабушке Яге»

Дети из природного материала изготавливают разных лесных зверей, которые могут  прийти в гости к бабушке Яге на день рождения....

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в средней группе Тема: «Моя семья»...