Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «От гусеницы к бабочке».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прошина Ирина Владимировна

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида                                

 Приморского района  Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной  деятельности

для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста

«От гусеницы к бабочке».

Составила воспитатель

Прошина Ирина Владимировна

г. Санкт-Петербург

2018 г.

Цель: закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о жизненном цикле бабочки.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать знания детей о бабочке и её жизненном цикле;
  • способствовать формированию представления детей о сенсорных эталонах цвета (оттенки зеленого цвета);
  • закреплять умение ориентироваться на вертикальной плоскости и  относительно себя.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • развивать зрительное внимание;
  • формировать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
  • активизировать словарный запас детей с помощью слов «куколка», «цикл развития бабочки»;

Коррекционные:

  • совершенствовать зрительно – моторную координацию;
  • закреплять умение удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
  • закреплять умение соотносить предметы по цвету;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения детей со сверстниками;
  • прививать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: рассматривание книг о природе с иллюстрациями; наблюдение за насекомыми в природе.

Демонстрационный материал:

  • фланелеграф;
  • модель развития бабочки;
  • цветные изображения бабочек;

Раздаточный материал:

  • зелёный лист, яйца, гусеницы;
  • куколки, бабочки;
  • цветы и бабочки разных цветов (красный, жёлтый, светло-оранжевый, тёмно-оранжевый, розовый, светло-фиолетовый, тёмно-фиолетовый);
  • листики 6 оттенков зеленого цвета;
  • верёвочки;
  • палочки с магнитами на концах;
  • листы с дорожками;
  • палочки с ватой на концах, контейнер со стружкой;
  • раскраски с бабочками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Предполагаемые ответы детей:

Ребята, я хочу загадать вам загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

Игра «Найди бабочку».

Правильно. Я сегодня принесла вам красивых бабочек, но они  разлетелись по группе, помогите мне их найти!

Какие бабочки красивые и все разные!

Ребята, хотите узнать, как появляются бабочки?

Задание «Куда спряталась гусеница?»

Посмотрите, как вы думаете, что это?

Да, бабочка отложила на лист яйца.

Откройте их. Что вы видите?

Из яиц появляются маленькие гусеницы. А чтобы вырасти им, что необходимо?

Чем питаются гусеницы?

Да, хорошо питаться, молодыми, нежными листочками. Возьмите гусениц  и подойдите к столам.  Посмотрите,  у вас на столах лежат листочки зеленого цвета.

Дидактическая игра «Разложи листочки».

Разложите листочки от самого светлого до самого темного. Начните выкладывать слева на право.

Ситуативная беседа с детьми.

Игра «Накорми гусеницу».

Возьмите лист с нарисованной дорожкой. Положите его так, чтобы красный кружок находился бы в нижнем левом углу. Где находится листочек?  

Кружок?

Проведите гусеницу посередине дорожки к

листочку.

Доползли гусеницы? Они хорошо питались и подросли.

Зрительная гимнастика «Весёлая  гусеница».

Возьмите палочку с гусеницей. Сядьте ровно, спины прямые, на левую ладошку положите подбородок. Следите глазами за гусеницей.

Зрительная гимнастика:

Всю неделю по порядку

Они делают зарядку.

Как проснутся, вниз в траву

И обратно в высоту.

А потом туда – сюда

Влево - вправо, влево - вправо.

Не устанут никогда.

Уползли вдаль.

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали

Рассмотреть они должны.

Не зевали и по кругу побежали.

Остановка. И опять

В другую сторону бежать.

Игра «Куколка».

 Нарезвились наши гусеницы и решили превратиться в бабочек.  Они  выпускают ниточку и заматываются в нее. Давайте поможем им. Возьмите гусеницу в левую руку, нитку в правую, и начинайте заматывать гусеницу ниткой.

Во что теперь  превратились наши гусеницы?

Такая куколка зимует в трещинах коры, на ветках или в каком ни будь укромном месте.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Выше, выше, высоко.

Танцевать нам с ней легко.

На цветок села,

Нектар кушала.

Тишину слушала.

Пока мы с вами играли, посмотрите, что произошло с нашими куколками!

Давайте возьмем ее и осторожно разъединим. Что у нас произошло?

Какого цвета бабочка появилась у тебя? …, а у тебя?

Каждая бабочка должна найти   свой цветок, а мы поможем им в этом.

Дидактическая игра «Бабочки и цветы».

Как вы думаете, есть ли вред от бабочек?

А есть ли польза?

Но как же они это делают? Давайте узнаем!

Эксперимент «Опыление цветов».

 У меня есть палочка.  Посмотрите и скажите, какая она?

Подойдите к столу. Возьмите палочки.

У нас на подносе стружка, как пыльца на цветке.

Давайте определим, на какую часть палочки  прилипнет больше пыльцы. Опустите гладкую часть палочки в стружку. Что то изменилось?

Теперь пушистой частью макните в стружку.

Что  изменилось?

 К какой части полочки лучше прилипает стружка?

Значит, к ворсистым лапкам бабочки хорошо прикрепляется пыльца.

Так для  чего  насекомые покрыты ворсинками?

Рефлексия.

Давайте вспомним, как на свет появляются бабочки?

Цикл развития бабочки.

В природе всё взаимосвязано, нет ничего лишнего. Давайте будем всегда бережно относиться ко всему, что нас окружает.

А сейчас выберите себе раскраску бабочки и раскрасьте её в яркие цвета.

Это бабочки.

Дети ищут по группе бабочек, собирают их и располагают на фланелеграфе.

Лист и яйца на нем.

Гусеницы.

Питаться.

Гусеницы едят траву, листочки.

Дети выполняют задание, отвечая на ситуативные вопросы воспитателя.

В правом верхнем углу.

В левом нижнем углу.

Дети выполняют задание.

Взор -  вниз.

Взор - вверх

влево, вправо 2 раза

 

Отводим руку от себя

Затем – к себе

Круговые движения глаз в одну сторону, затем в другую.

Дети обматывают гусеницу нитью.

В куколок.

Закрывают глаза

Открывают глаза

Потягивания, легкий бег, взмахи руками

Кружение на носках, взмахи руками

Танцевальные движения

Присесть на корточки, замереть.

Они стали твердые.

Появились бабочки.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Дети ищут цветок такого же цвета, как их бабочка.

Гусеницы поедают листья у цветов. Бабочки опыляют цветы.

С одной стороны палочка гладкая, а с другой пушистая.

Пыльца не прилипла

Пыльца прилипла, запуталась в ворсинках.

К пушистой части.

Для опыления цветов.

Воспитатель с детьми выкладывают цикл развития бабочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее пособие"Бабочки"для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Коррекционно-развивающее пособие для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста....

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"

Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"

Занятия  по  социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и  ра...