Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Круликовская Татьяна Владимировна

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). Данный конспект будет интересен и для здоровых детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения

на тему «Космическое приключение» для детей с нарушением зрения  старшего дошкольного возраста.

Составили: Платонова Надежда Михайловна, логопед

                       Круликовская Татьяна Владимировна, тифлопедагог

                       МБДОУ ЦРР Д/с № 11 «Подснежник», г. Якутск

Задачи:

  • Закрепление знаний о космосе: название планет, созвездий, имена космонавтов, о работе Центра подготовки космонавтов.
  • Обогащать словарный запас детей: космос (Вселенная), космонавт, астронавт, инопланетяне, комета, орбита и т.д.
  • Учить координации слов с движениями
  • Формировать культуру монологической речи: умение говорить четко и выразительно, слушать товарищей
  • Дать представление о традиции приветствовать друг друга, людей разных национальностей
  • Развивать память и внимание посредством заучивания стихотворений
  • Развитие логического мышления, восприятия, воображения,  зрительно-двигательной координации, ориентировки в пространстве
  • Формировать навык прямого и обратного счета
  • Воспитание патриотических чувств: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: макет ракеты, разрезные картинки космонавта и инопланетянина, инструменты для игры «Кресло космонавта», каравай, чорон, проектор, интерактивная доска, магнитофон, запись музыки групп «Спейс», «Зодиак», видеофильм «Юрий Гагарин – звездный избранник», мультфильм «Тайна третьей планеты», светомузыка.

Оформление зала: на голубой ткани картинки с изображением  планет, звезд, космических кораблей; выставка рисунков.

Предварительная работа: беседы в группах с рассматриванием иллюстраций по теме, рисование космических кораблей будущего, космического пространства,  заучивание стихотворений.

Ход развлечения: Звучит музыка.

Ведущий: Сегодня взрослые и дети

                  Собрались здесь в чудесном светлом зале,

                  Чтоб праздник Российской космонавтики

                  Торжественно и дружно отметить!

Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам.

        Вам было дано домашнее задание – подготовить фантастический проект на тему «Космический корабль будущего». Конструктор модели покажет свой корабль и защитит свой фантастический проект. Время пошло.

3 ребенка представляют свои работы и рассказывают преимущества своего космического корабля.

Ведущий: Внимание! Пассажиры космических кораблей готовы к путешествию? (Да!)

Больных на борту нет? Корабль в исправности? Горючее есть? Настроение хорошее? На старт, внимание… Отсчет 5, 4, 3, 2, 1…Поехали!

1 станция «Историческая». Фильм-ролик «Юрий Гагарин – звездный избранник». Монтаж – чтение стихотворения

Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел...
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
(Махмуд Отар-Мухтаров)

Логопедическая игра «Запуск ракеты»

Логопед: Двигаемся дальше. К запуску ракеты приготовиться.

Дети: Есть приготовиться! (вытягивают руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы рук подняты вверх)

Логопед: Включить контакты.

Дети: Есть включить контакты (соединяют большие пальцы рук)

Логопед: Завести мотор.

Дети: Есть завести мотор (выполняют круговые движения кулачками, один вокруг другого и произносят р-р-р-р)

Логопед: Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1, пуск! (поднимают руки вверх)

 

2 станция «Космическая»

Ведущий: Ой, что-то случилось, наш корабль не завелся. Неполадки на корабле. Нужны специалисты по космической технике, чтобы устранить неисправность.

Игра «Кресло космонавта»

(Играющие садятся на стулья, вокруг которых разложены инструменты и им завязывают глаза. Задание: собрать инструменты в корзину. Кто быстрее соберет,  тот выиграл)

Ведущий: Ура! Наконец неисправность устранена, корабль готов к полету. Летим дальше к новым космическим приключениям

Повторяется  игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.

Логопед: чтобы нам было веселее лететь, предлагаю поиграть. Кто больше назовет слов, связанных с космосом.

3 станция «Необыкновенная».

Ведущий: Ребята! Посмотрите как красиво вокруг (смотрят на экран). Но мы не одиноки в Космосе…

-Как называют пришельцев из Космоса? (инопланетяне)

-Как называют человека, летящего в космос? (космонавт)

Игра «Сложи картину». Детям даются части картин Космонавт, Инопланетянин.

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием хорошо справились. Отправляемся дальше.

Повторяется  игра «Запуск ракеты», звучит музыка, на экране кадры космоса.

Ведущий: Мы приближаемся к большой планете. Это планета Марс – конечный пункт нашего космического путешествия. Нас встречает житель этой планеты – марсианин.

Звучит музыка, входит марсианин, оглядывает детей, взрослых. Жестами зовет ведущего. Здоровается с ним по-марсиански: хлопают в ладоши, играют в «ладушки», прикасаются друг к другу стопами ног, прикасаются лбами.

Ведущий: Ребята, я поняла. Это так здороваются марсиане. А давайте покажем марсианину как здороваются у нас, на Земле. Русские люди встречают друг друга хлебом-солью (ребенок  в русском костюме выносит каравай и кланяется и подает его марсианину). Так как мы с вами живем в Якутии, поприветствуем гостя по-якутски (ребенок в якутском национальном костюме выносит чорон, здоровается по-якутски и подает чорон Марсианину). В нашем детском саду есть группа, в которой дети учат английский  язык. Давайте поздороваемся на английском языке (дети здороваются).

А еще наши дети знают веселый танец. Давайте станцуем его для Марсианина.

Танец «Полька»

Марсианин: Спасибо, вам, ребята, порадовали вы меня. А вы загадки отгадывать умеете? Тогда слушайте

     1.Самый первый в космосе              2. На корабле воздушном,                      

Летел с огромной скоростью               Космическом, послушном

Отважный русский парень,                  Мы, обгоняя ветер,

Наш космонавт…(Гагарин)                 Несемся на…(ракете)

3. В космосе сквозь толщу лет          4. По орбите, над Землей

    Ледяной летит объект                        Мчится аппарат стальной

    Хвост его – полоска света                 Помогает нам узнать

    А зовут объект…(комета)                 Какой погоды нужно ждать (спутник)

Марсианин: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А сейчас предлагаю поиграть  в одну марсианскую игру.

Гимнастика для глаз. Выполняют под музыку «Спейс»

  • Ракета отрывается от земли (крепко зажмурили глаза и широко их открыли)
  • Звезды мерцают в ночном небе (моргаем глазками)
  • Планеты вращаются вокруг солнца (круговые движения глаз по часовой стрелке)
  • Ракета приближается к Марсу (приближаем пальчик к носу и удаляем от носа).

Ведущая: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Как ни жаль, но нам нужно возвращаться домой, на Землю! Давайте попращаемся с Марсианином. Как русские люди прощаются (машут рукой, говорят: «До свиданья!», по  якутски, по английски ).

Марсианин уходит.

Горючее кончается, родные скучают и с нетерпением ждут нашего возвращения. У нас осталась последняя станция «Песенная». Чтобы дорога не показалась скучной, давайте споем с вами песню о Космосе.

Наше космическое путешествие подошло к концу. Вспомним наши станции, наши приключения (дети вспоминают станции, на которых побывали, в какие игры играли)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"

Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Конспект образовательной деятельности детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром и развитию зрительного восприятия

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталк...

Картотека игр и игровых упражнений по познавательному развитию детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на плеоптическом этапе лечения

Учить детей соотносить натуральный объект и его силуэтное изображение,активизировать фиксацию, локализацию, развивать зрительную память.Закрепить знания о разных видах предметов: игрушки, мебель, одеж...

Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельности.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:" Развитие зрительного восприятия детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста в процессе коррекционно-развивающей познавательной деятельност...