Главные вкладки

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Пономарева Светлана Александровна
    • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения

    по теме : «Птицы»

    Используемые педагогические технологии:

    • Игровая технология;
    • Технология личностно-ориентированного взаимодействия;
    • Моделирование ;
    • Мнемотехника;
    • Зрительная гимнастика, динамическая пауза;
    • ИКТ

    Составила: воспитатель

    Пономарева Светлана Александровна

    Санкт-Петербург

    2019 г.

     Цель:

    • Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций

    Программное содержание:

    Социально-коммуникативное развитие

    • Формирование основ экологической культуры;
    • Знакомство с правилами поведения в природе;
    • Расширение знаний о временах года: ранняя весна, поздняя весна;

    Познавательное развитие:

    • Совершенствовать способы исследование объектов с помощью специальных предметов;
    • Создавать условия для установления связей объектов с помощью специальных предметов;
    • Создавать условия для установления связей объектов живой и неживой природы с применением различных средств;
    • Совершенствовать и поощрять желание экспериментировать;
    • Развивать зрение,  слух, мелкую моторику рук;
    • Расширять представления о весенних изменениях.

    Речевое развитие:

    • Учить детей проявлять инициативу в диалоге с педагогом;
    • Уточнять высказывания детей, помогать более четко  характеризовать ситуацию;
    • Учить детей делать выводы и излагать мысли понятно для окружающих;
    • Приучать детей к самостоятельности суждений;
    • Продолжать работу по обогащению словаря: использовать разные части речи, развивать активный словарь за счет слов: капель…

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Формировать эстетический интерес к окружающему миру;
    • Развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности.

    Физическое развитие:

    • Воспитывать умение сохранять осанку в разных видах деятельности;
    • Развивать координацию движений и ориентировку в большом пространстве на зрительный ориентир.

    Коррекционные задачи:

    • Развитие навыков ориентировки в большом пространстве в большом пространстве на зрительный сигнал (темные и светлые оттенки зеленого цвета);
    • Тренировка аналитико-конструктивных навыков;
    • Развитие тактильных ощущений;
    • Развитие внимания, памяти, логического мышления

    Материалы к занятию:

    1. Загадки о весне
    2. «Чудесный мешочек» содержимое: кораблик, птичка, цветок, медведь, ветка вербы, солнышко
    3. Презентация со слайдами с изображением ранней весны: капель, проталинка, ледоход, мать-и-мачеха, грач;

    поздней весны: ласточка, цветущее дерево, ландыши, гроза

    1. Экспериментально-познавательная деятельность: емкости с замороженной землей, в земле: жуки и червяки (набор насекомых – резиновых), палочки для копания в земле с красным кончиком
    2. Модели клювов ласточки, аиста, грача
    3. Д/игра «Весна» - круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета, карточки с изображением примет ранней и поздней весны
    4. Карточки с нарисованным кругом, разделенным на 5 неравных частей, круг коричневого цвета, разделенный на 5 неравных частей

    Воспитатель

    Планируемые ответы детей

    1 Организационный момент

    -Дети, посмотрите в нашем «волшебном мешочке» что-то появилось новое. Давайте посмотрим, что там такое?

    - Как вы думаете, почему именно эти предметы лежали в мешочке?

    - Молодцы! А у весны еще много разных примет. Давайте посмотрим эти предметы на экране и назовем их

    2. Использование ИКТ

    (презентация примет ранней весны. см.приложение)

    - Как вы думаете, эти приметы в начале весны или в конце?

    - Правильно, а вот одним из главных признаков весны является прилет птицы! А какой? Почему вы так думаете?

    - Верно,  весна еще только начинается, а грач уже прилетел, важно ходит в поле ищет в мерзлой земле жуков и червяков.

    Как вы думаете, трудно еще в холодной  мерзлой земле искать насекомых?

    А давайте проверим  

    3Эксперементально – познавательная деятельность

    Воспитатель предлагает детям пройти к емкостям с землей и с помощью палочек поискать насекомых

    - Трудно вам было в мерзлой земле искать насекомых?

    - Вот так же трудно и грачу. Вот поэтому у грача должен быть особый клюв

     

    4. Ориентировка от предмета

    - Подойдите к ковролину и посмотрите внимательно, какой клюв должен быть у грача. Где он расположен – в верхнем левом  углу, в середине, в нижнем правом углу

    - Вот поэтому грач и прилетает первым, таким мощным и сильным клювом он может разбить комья замерзшей земли и достать свою пищу – жуков и червяков и чтобы нам лучше запомнить все о граче, мы с вами рассмотрим эту мнемотаблицу

    5 Мнемотаблица «Грач»

    1- Птица; 2- летает в стае; 3-прилетает весной;4- клюв короткий, твердый и сильный; 5 – строит гнезда; 6- питается насекомымии червями ; 7- собирает насекомых и червей в поле; 8 – помощь человеку; 9- в выращивании хлеба

    - Весна идет все дальше и  у нас появляются новые приметы. И я предлагаю рассмотреть их на экране

    6. Использование ИКТ

    презентация примет поздней весны (см. приложение)

    -Давайте вместе назовем приметы поздней весны и повторим их

    - А теперь я предлагаю поиграть и проверить, как вы запомнили приметы весны

    7 Физкультминутка

    Подвижная игра на ориентировку, на зрительный и звуковой сигнал, в большом  пространстве ( на стойках закрепляются круги светло-зеленого и темно-зеленого цвета) карточки с изображениями явлений природы весной. Дети под звук бубна бегают по кругу, когда бубен замолкает, дети берут карточку и определяют, к какому периоду весны он относится

    -  Молодцы! Весной к нам прилетают не только грачи, но и другие птицы. Давайте посмотрим и назовем их

    8 Динамическая пауза

    (зрительная гимнастика «Птицы») – на экране с интервалом появляются птицы: аист, скворец, утка, ласточка. Дети их называют и фиксируют местоположение птицы на экране

    -Как много мы сегодня узнали о весне

    - Молодцы. А как вы думаете, чем сейчас занимаются птицы?

    -Правильно. А давайте им поможем

    Аналитико- конструктивная деятельность

    ( круги  коричневого цвета,  разделенные на 5 неравных частей, карточки с нарисованными на них кругом)

    -Поменяйтесь с соседом местами и проверьте, правильно ли он построил «гнездо»

    -Молодцы!

    Понравилось вам занятие? Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

    А нас дальше ждет новое увлекательное занятие: изготовление макета «Птицы»

    Дети вытаскивают из мешочка кораблик, птичку, совочек, цветок, медведя, солнышко, ветку вербы.

    - Потому что пришла весна, кораблик можно пускать по лужам и ручейкам. Птичка -  весной прилетают птицы

    Совочек- можно копаться в песке

    Цветок – появятся первые цветы.

    У медведицы появятся в берлоге медвежата;

    Солнышко – светит ярче, день длиннее,

    Верба расцветает весной.

    Дети называют природные явления появляющееся на экране (капель, ледоход, цветы мать-и-мачехи, грач)

    - В начале весны

    - Грач

    - Да

    - Трудно

    Дети находят изображение клюва грача и говорят, где он находится, обосновывают свои ответы, почему у грача такой клюв.

    Дети рассматривают мнемотаблицу, затем воспитатель закрывает ее, и дети по памяти воспроизводят символы изображенные на ней на листках бумаги

    Дети называют природные явления поздней весны, появляющиеся на экране (ласточка, бабочка, ландыши, гроза, птичьи яйца в гнезде

    Дети называют

    Дети называют птиц и их местоположение (см. приложение)

    - Да, весна бывает ранняя и поздняя. У каждой весны свои приметы (дети перечисляют приметы весны)

    - Строят гнезда

    Изготовление «гнёзд» для макета «Птицы»

    Ответы детей

    Список  литературы

    1

    Основная образовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство «Москва-синтез» . Москва 2016 г

    2

    «Развиваем связную речь» Н.Е Арбекова.

    Москва. Издательство «Гном» 2011г

    3

    «Говорим правильно в 5-6 лет» О.С Гозняк.

    Москва. Издательство «Гном и Д» 2009г

    4

    «Птицы, какие они» Т.А Шорыгина

    Москва 2003 г

    5

    «Год до школы. Развиваем память»

    СПб «Светлячок» 1999


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»

    Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"

    Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

    Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением слуха по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зимушка-зима».

    Художественно - эстетическое развитие детей с нарушением слуха.Непрерывная образовательная деятельность была проведена в рамках открытого мероприятия по повышению педагогической квалификации....

    Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

    Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием игровых технологий. Тема: «Зимующие птицы»

    Цель:Формирование у детей средней группы первоначальных представлений о живой природе, зимующих городских птицах, роли человека в окружающем мире.Задачи: ОО Познавательное развитие:- закреплять з...