Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №36

Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект

совместной образовательной деятельности

с детьми старшей группы с нарушением зрения на тему

«Расцвели цветы. Проснулись бабочки».

Применяемые педагогические технологии:

-  информационно-коммуникационная технология;

-  игровая технология;

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

- здоровьесозидающая (зрительная гимнастика, динамическая пауза),

Автор: Дмитриева Анна Викторовна, воспитатель.

Санкт-Петербург

2017

Цель:

Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

- расширять представления о цветах;

- формировать предметные представления о цветах, умение классифицировать их;

- развивать связную речь и актуализировать словарь по теме;

- побуждать детей к речевой активности;

- развивать умение ориентироваться в большом пространстве по плану;

- совершенствовать тонкую дифференцировку предметов по цвету и величине;

- развивать зрительное внимание и зрительную память;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

- способствовать сохранению устойчивого жизнерадостного настроения;

- способствовать развитию глазодвигательных функций.

Планируемые результаты усвоения материала.

- умение составлять связный рассказ по моделям;

- проявление любознательности, интереса к цветам.

- активное и доброжелательное взаимодействие с детьми во время игр;

- умение аргументировать свои суждения;

- выражение положительных эмоций при выполнении заданий.

Материалы к мероприятию:

- картинки-модели о весне;

- мягкая игрушка бабочка;

- картинки с изображением цветов: луговых, садовых, комнатных;

- картинка «Найди различия»;

- дидактическое пособие «Тюльпаны» на каждого ребенка;

- дидактическое пособие «Розы. Выложи по размеру» на каждого ребенка;

- силуэтные изображения разных цветов для подвижной игры;

- план помещения, в котором проводится мероприятие;

- оборудование для показа презентации «Цветы», «Зрительная гимнастика».

Сценарий мероприятия.

Воспитатель.

Примерные ответы детей, действия детей.

I. Начало занятия. Составление связного рассказа о весне по моделям.

-  Дети, скажите, какое сейчас время года?  

-  По каким признакам вы ее узнали?

- Давайте составим рассказ о весне по картинкам.

На столе лежат картинки, изображающие признаки весны (Приложение 1).

II. Формирование предметных представлений о полевых цветах. Развитие зрительного внимания.

В группу «влетает» бабочка. Она совсем недавно появилась на свет, и не знает, куда ей лететь за нектаром. Не знает, где растут цветы.

- Дети, давайте поможем бабочке.

- Где растут цветы, с которых бабочка может собирать нектар?

- Бабочка полетела на луг.

Детям показывают презентацию «Луговые цветы» (Приложение 2).

- Расскажите бабочке, какие цветы растут на лугу. Как их можно назвать одним словом?

- У нас есть картинки. На них нарисованы луговые цветы. Найдите, чем одна картинка отличается от другой и покажите бабочке. (Приложение 3).

III. Формирование предметных представлений о садовых цветах. Развитие умения ориентироваться в большом пространстве на цвет. Развитие тонкой дифференциации предметов по цвету и размеру.

- Где ещё растут цветы?

Полетела бабочка в сад. Там на клумбе множество различных цветов.

- Давайте, ребята, расскажем бабочке, какие цветы мы увидели в саду.

Детям показывают презентацию «Садовые цветы» (Приложение 2).

- Скажите, как можно назвать одним словом цветы, растущие в саду?

-   А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек и поиграем.

П/игра «Лети к своему цветочку»: детям раздают силуэты бабочек разного цвета, на полу раскладывают цветы. «Бабочка» должна сесть на цветок такого же цвета, как она.

- Посмотрите, на клумбе растут тюльпаны желтого (красного) цвета. Налетел сильный ветер и обломал головки тюльпанов и их листочки. Давайте «вылечим» наши тюльпаны, чтобы бабочка смогла собрать с них нектар. Подберите листочки к стебелькам и разложите бутоны по оттенкам, сначала самый темный, затем светлее.

На столах лежат д/п «Тюльпаны» (Приложение 4). В зависимости от уровня развития детям предлагают задания разной сложности (от 6 до 8 оттенков)

Зрительная гимнастика.

- К нашей бабочке прилетели подружки. Давайте посмотрим, как бабочки резвятся в воздухе. Презентация «Зрительная гимнастика. Бабочки» (Приложение 5)

- А вот клумба с розами. Их так много! Маленькие и большие. Давайте разложим их по размеру: от большой к маленькой, и научим бабочку отличать большие розы от маленьких.

На столах на подложках бежевого цвета разложены изображения роз разного размера. В зависимости от уровня детям предлагают задания разной сложности (от 6 до 8 величин) (Приложение 6)

IV. Формирование предметных представлений о комнатных растениях. Развитие умения классифицировать, локализовать предмет среди множества других. Развитие умения ориентироваться в большом пространстве по плану.

-   Наелась бабочка сладкого нектара и полетела к дому, заглянула в открытое окно, и на подоконнике тоже увидела цветы. Дети, как называются цветы, которые растут в комнате?

- А бабочки собирают нектар с комнатных цветов? Почему?

Детям показывают презентацию «Комнатные цветы» (Приложение 2).

- Все цветы в доме должны стоять на своих местах. Давайте поставим их на место.

Детям дают план помещения, в котором проходит мероприятие. На нем крестиками обозначены места, на которых должны стоять цветы. (Приложение 7).

-  Давайте вспомним, где сегодня побывала бабочка?

- Как одним словом назвать цветы, растущие на лугу?

- А как назвать цветы, растущие в саду?

- А какие цветы растут в доме?

V. Окончание занятия.

Бабочка благодарит детей за то, что они рассказали ей о цветах, помогли найти их в поле и в саду, за весело проведенное время. Она узнала много интересного. Теперь ей пора улетать к своим подружкам-бабочкам.

- Весна.

- Стало тепло, светит солнце, птицы прилетели, трава и деревья стали зелеными.

Дети рассматривают картинки, последовательно выставляют их на демонстрационном поле, составляют связный рассказ:

- Наступила весна. Пригревает солнышко. Весело звенит капель. Появляются первые проталинки, а на проталинках пробивается травка. Прилетают их теплых краев птицы. На деревьях появляются листочки. Просыпаются от зимней спячки звери. Появляются насекомые: муравьи, жуки, гусеницы. Распускаются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Целое лето цветы будут радовать нас своей красотой.

- Поможем!

- На лугу.

Дети смотрят, узнают цветы и называют их.

- На лугу растут  луговые цветы.

Дети выполняют задание «Найди различия».

- В саду.

Дети смотрят, узнают и называют цветы.

- В саду растут садовые цветы.

Дети играют в игру «Лети к своему цветочку».

 Затем дети меняются бабочками, и игра повторяется снова.

Дети выполняют задание: подбирают к стебелькам листочки по оттенку зеленого цвета, и раскладывают желтые (красные) бутоны по насыщенности цвета от темного к светлому.

Дети слетят глазами за «полётом» бабочек, двигая глазами вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали, по кругу.

Дети выполняют задание: раскладывают розы по величине.

- Комнатные.

Дети дают обоснованные ответы, почему бабочка не собирает нектар с комнатных цветов.

Дети смотрят, узнают и называют цветы.

Дети находят место, обозначенное на плане крестиком, в пространстве помещения, находят картинку с названным воспитателем цветком среди других (Приложение 8) и «ставят» его на место.

- На лугу, в саду, возле дома.

- Луговые.

- Садовые.

- Комнатные.

Дети прощаются с бабочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»

Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"...

Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "По станицам книг А.Л. Барто"

Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "По станицам книг А.Л. Барто"...