Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную  активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает коррекционно-развивающие и воспитательные задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №36

    Приморского района г. Санкт-Петербурга.

    Конспект

    совместной образовательной деятельности

    с детьми старшей группы с нарушением зрения на тему

    «Расцвели цветы. Проснулись бабочки».

    Применяемые педагогические технологии:

    -  информационно-коммуникационная технология;

    -  игровая технология;

    - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

    - здоровьесозидающая (зрительная гимнастика, динамическая пауза),

    Автор: Дмитриева Анна Викторовна, воспитатель.

    Санкт-Петербург

    2017

    Цель:

    Развивать познавательную активность детей.

    Задачи:

    - расширять представления о цветах;

    - формировать предметные представления о цветах, умение классифицировать их;

    - развивать связную речь и актуализировать словарь по теме;

    - побуждать детей к речевой активности;

    - развивать умение ориентироваться в большом пространстве по плану;

    - совершенствовать тонкую дифференцировку предметов по цвету и величине;

    - развивать зрительное внимание и зрительную память;

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательные взаимоотношения;

    - способствовать сохранению устойчивого жизнерадостного настроения;

    - способствовать развитию глазодвигательных функций.

    Планируемые результаты усвоения материала.

    - умение составлять связный рассказ по моделям;

    - проявление любознательности, интереса к цветам.

    - активное и доброжелательное взаимодействие с детьми во время игр;

    - умение аргументировать свои суждения;

    - выражение положительных эмоций при выполнении заданий.

    Материалы к мероприятию:

    - картинки-модели о весне;

    - мягкая игрушка бабочка;

    - картинки с изображением цветов: луговых, садовых, комнатных;

    - картинка «Найди различия»;

    - дидактическое пособие «Тюльпаны» на каждого ребенка;

    - дидактическое пособие «Розы. Выложи по размеру» на каждого ребенка;

    - силуэтные изображения разных цветов для подвижной игры;

    - план помещения, в котором проводится мероприятие;

    - оборудование для показа презентации «Цветы», «Зрительная гимнастика».

    Сценарий мероприятия.

    Воспитатель.

    Примерные ответы детей, действия детей.

    I. Начало занятия. Составление связного рассказа о весне по моделям.

    -  Дети, скажите, какое сейчас время года?  

    -  По каким признакам вы ее узнали?

    - Давайте составим рассказ о весне по картинкам.

    На столе лежат картинки, изображающие признаки весны (Приложение 1).

    II. Формирование предметных представлений о полевых цветах. Развитие зрительного внимания.

    В группу «влетает» бабочка. Она совсем недавно появилась на свет, и не знает, куда ей лететь за нектаром. Не знает, где растут цветы.

    - Дети, давайте поможем бабочке.

    - Где растут цветы, с которых бабочка может собирать нектар?

    - Бабочка полетела на луг.

    Детям показывают презентацию «Луговые цветы» (Приложение 2).

    - Расскажите бабочке, какие цветы растут на лугу. Как их можно назвать одним словом?

    - У нас есть картинки. На них нарисованы луговые цветы. Найдите, чем одна картинка отличается от другой и покажите бабочке. (Приложение 3).

    III. Формирование предметных представлений о садовых цветах. Развитие умения ориентироваться в большом пространстве на цвет. Развитие тонкой дифференциации предметов по цвету и размеру.

    - Где ещё растут цветы?

    Полетела бабочка в сад. Там на клумбе множество различных цветов.

    - Давайте, ребята, расскажем бабочке, какие цветы мы увидели в саду.

    Детям показывают презентацию «Садовые цветы» (Приложение 2).

    - Скажите, как можно назвать одним словом цветы, растущие в саду?

    -   А теперь давайте мы сами превратимся в бабочек и поиграем.

    П/игра «Лети к своему цветочку»: детям раздают силуэты бабочек разного цвета, на полу раскладывают цветы. «Бабочка» должна сесть на цветок такого же цвета, как она.

    - Посмотрите, на клумбе растут тюльпаны желтого (красного) цвета. Налетел сильный ветер и обломал головки тюльпанов и их листочки. Давайте «вылечим» наши тюльпаны, чтобы бабочка смогла собрать с них нектар. Подберите листочки к стебелькам и разложите бутоны по оттенкам, сначала самый темный, затем светлее.

    На столах лежат д/п «Тюльпаны» (Приложение 4). В зависимости от уровня развития детям предлагают задания разной сложности (от 6 до 8 оттенков)

    Зрительная гимнастика.

    - К нашей бабочке прилетели подружки. Давайте посмотрим, как бабочки резвятся в воздухе. Презентация «Зрительная гимнастика. Бабочки» (Приложение 5)

    - А вот клумба с розами. Их так много! Маленькие и большие. Давайте разложим их по размеру: от большой к маленькой, и научим бабочку отличать большие розы от маленьких.

    На столах на подложках бежевого цвета разложены изображения роз разного размера. В зависимости от уровня детям предлагают задания разной сложности (от 6 до 8 величин) (Приложение 6)

    IV. Формирование предметных представлений о комнатных растениях. Развитие умения классифицировать, локализовать предмет среди множества других. Развитие умения ориентироваться в большом пространстве по плану.

    -   Наелась бабочка сладкого нектара и полетела к дому, заглянула в открытое окно, и на подоконнике тоже увидела цветы. Дети, как называются цветы, которые растут в комнате?

    - А бабочки собирают нектар с комнатных цветов? Почему?

    Детям показывают презентацию «Комнатные цветы» (Приложение 2).

    - Все цветы в доме должны стоять на своих местах. Давайте поставим их на место.

    Детям дают план помещения, в котором проходит мероприятие. На нем крестиками обозначены места, на которых должны стоять цветы. (Приложение 7).

    -  Давайте вспомним, где сегодня побывала бабочка?

    - Как одним словом назвать цветы, растущие на лугу?

    - А как назвать цветы, растущие в саду?

    - А какие цветы растут в доме?

    V. Окончание занятия.

    Бабочка благодарит детей за то, что они рассказали ей о цветах, помогли найти их в поле и в саду, за весело проведенное время. Она узнала много интересного. Теперь ей пора улетать к своим подружкам-бабочкам.

    - Весна.

    - Стало тепло, светит солнце, птицы прилетели, трава и деревья стали зелеными.

    Дети рассматривают картинки, последовательно выставляют их на демонстрационном поле, составляют связный рассказ:

    - Наступила весна. Пригревает солнышко. Весело звенит капель. Появляются первые проталинки, а на проталинках пробивается травка. Прилетают их теплых краев птицы. На деревьях появляются листочки. Просыпаются от зимней спячки звери. Появляются насекомые: муравьи, жуки, гусеницы. Распускаются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики. Целое лето цветы будут радовать нас своей красотой.

    - Поможем!

    - На лугу.

    Дети смотрят, узнают цветы и называют их.

    - На лугу растут  луговые цветы.

    Дети выполняют задание «Найди различия».

    - В саду.

    Дети смотрят, узнают и называют цветы.

    - В саду растут садовые цветы.

    Дети играют в игру «Лети к своему цветочку».

     Затем дети меняются бабочками, и игра повторяется снова.

    Дети выполняют задание: подбирают к стебелькам листочки по оттенку зеленого цвета, и раскладывают желтые (красные) бутоны по насыщенности цвета от темного к светлому.

    Дети слетят глазами за «полётом» бабочек, двигая глазами вправо-влево, вверх-вниз, по диагонали, по кругу.

    Дети выполняют задание: раскладывают розы по величине.

    - Комнатные.

    Дети дают обоснованные ответы, почему бабочка не собирает нектар с комнатных цветов.

    Дети смотрят, узнают и называют цветы.

    Дети находят место, обозначенное на плане крестиком, в пространстве помещения, находят картинку с названным воспитателем цветком среди других (Приложение 8) и «ставят» его на место.

    - На лугу, в саду, возле дома.

    - Луговые.

    - Садовые.

    - Комнатные.

    Дети прощаются с бабочкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

    Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

    Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

    Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»

    Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

    Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций...

    Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения «Головные уборы»

    Цель:  уточнить и расширить словарь по теме, формировать грамматический строй речи, обучать навыкам связной речи.Задачи:Образовательные задачи.Способствовать уточнению и обогащению представлений ...