Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная часть.
В: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Д: 12 апреля.
В: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Д: День космонавтики.
В: Ребята, отгадайте загадку.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный. Темный,
И необычайный.
В нем живут Вселенные,
Необыкновенные.
Д: Это космос.
В: Правильно ребята, это описание космоса. Как увы уже наверное догадались, сегодня мы с вами будем говорить о космосе.
Основная часть.
В: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе, и отгадка появится на экране.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
В: правильно, это Солнце посмотрите на экран.
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Ребята, а как называется профессия человека который изучает звезды?
Д: астроном.
В: А где работает астроном?
Д: В обсерватории
В: А как называется, прибор который увеличивает изображение звезд?
Д: телескоп
В: Молодцы посмотрите на экран, вот так первые астрономы наблюдали за звездами. Это наиболее простые телескопы. И посмотрите, какие сейчас мощные телескопы. А зачем нужны такие мощные телескопы?
Д: Ответы детей
В: Молодцы. Следующая загадка.
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
В: Ребята, а планеты сталкиваются в космосе?
Д: Нет. У каждой планеты своя дорожка орбита.
В: Молодцы правильно посмотрите на экран.
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
В: Молодцы правильно посмотрите на экран.
Почти что со скорость света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
В: Молодцы правильно посмотрите на экран.
Меж Юпитером и Марсом
Не мешало бы прибраться-
Там осколки от планеты,
А вот веника – то нету…(пояс астероидов)
В: Молодцы правильно посмотрите на экран
Все комета облетела.
Все на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора-
Это черная….(Дыра)
В: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Д: На ракете.
В: Ребята, а кто построил первую ракету?
Д: Конструктор Королев.
В: Правильно (посмотрите на экран) Сергей Павлович Королев. А кто первыми из животных посетили космос?
Д: Собаки Белка и Стрелка.
В: Правильно (посмотрите на экран)
В: Ребята, наша страна очень гордится этим человеком, он был первым космонавтом планеты?
Д: Юрий Гагарин
В: Правильно (посмотрите на экран) Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?
Д: Нет
В: А почему вы считаете, что не легко?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, а вы играть любите?
Д: Да
В: Давайте поиграем в игру- «наоборот».(встали) Космонавт должен быть:
Трусливый- смелый
Слабый- сильный
Маленький- большой
Толстый- тонкий
Старый- молодой
Злой- добрый
Медлительный- быстрый
Грустный- веселый
В: Из перечисленных нами слов выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Д: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
В: Молодцы.
( Раздается телефонный звонок я беру трубку. Алло. Здравствуйте. Я вас слушаю. Да, это детский сад. Мы постараемся вам помочь). Ребята, нам звонили из обсерватории, и просили о помощи. В космосе планеты сошли со своих орбит. Нужно их вернуть на свои места. Вы согласны помочь?
Д: Да
В: Тогда мы отправляемся в космическое путешествие! Займите свои места. По схеме лежащей на столе из палочек мы построим то, на чем полетим в космос. Приступили к работе. Все построили?
Д: Да
В: А что вы построили?
Д: Ракету
В: У всех получилась ракета такая как у меня нарисована?
Д: Да
В: Молодцы. А что нам нужно еще чтобы выйти в открытый космос?
Д: Шлемы, скафандры
В: А зачем нам нужны гермошлемы?
Д: В космосе нет воздуха. А нам нужно дышать.
В: Правильно в космосе нет воздуха, там безвоздушное пространство, там невесомость.
В: Одеваем гермошлемы. Построились для полета.
Физкультминутка
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
Руки в стороны
В полет отправляет нас пилот (качаем крылья)
Ветер дует задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим в даль)
Не страшна нам высота (руки в вверх и прыжок в вверх)
В: Ну вот мы с вами и прилетели. Выходим в открытый космос.(дети делают видимость полета дети выстраиваются у фланелеграфа полукругом)
Посмотрите ни одной нет планеты. Все планеты вот здесь. Для того чтобы их вернуть на свои места надо сосчитать синие и красные звезды вместе. Полученное число соответствует месту планеты на орбите. Пожалуйста, выберите себе планету, переверните ее и считаем. Кто сосчитал? На какой орбите живет твоя планета?
Д: на 5
В: Как получилось число 5. (ребенок проговаривает пример 4красных звезды и одна синяя будет 5)
(Так мы шагаем от первой планеты до 8). Молодцы. А теперь давайте вспомним название планет.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
В: Сколько планет вращается вокруг солнца?
Д: 8
В: Молодцы все планеты вернулись на свои орбиты(посмотрите на экран) А мы возвращаемся к нашим ракетам летим домой. (Звучит космическая музыка изображая полет дети идут к своим местам) вот мы и вернулись с вами в детский сад. Снимаем шлемы.
(Раздается звонок. Здравствуйте. Мы очень рады, что смогли вам помочь. Можем ли мы принять гостя? Да мы рады гостям. Хорошо. Ждем вашего гостя у нас в лаборатории. Ребята- нас в лаборатории ожидает таинственный гость. Давайте скорее туда пойдем.
В: Ребята познакомьтесь с гостем это ЛИ-ЛИ житель планеты Лазурная. Гуляя в космосе со своей семьей их осветил яркий свет и ЛИ-ЛИ потерялась. И она не знает на какую планету она сейчас попала? На какую планету попала ЛИ-ЛИ ребята?
Д: На планету Земля.
В: Она спрашивает, а почему у себя на планете она летает, а у нас ходит?
Д: В космосе нет воздуха и поэтому там невесомость, она летает. А у нас на планете есть воздух и нет невесомости, вот поэтому мы не летаем и у нас есть земное притяжение.
В: Ли-Ли спрашивает, а что такое воздух?
Ребята давайте мы расскажем и покажем Ли- Ли, несколько опытов?
Д: Давайте.
В: Что мы знаем о воздухе?
Д: Мы дышим воздухом. Он невидимый, не пахнет, не имеет вкуса.
В: Ребята вы сказали, что воздух невидим. Воздух это великий невидимка. Его никто не замечает, но без воздуха не было бы жизни на нашей Земле. Воздухом дышат растения и животные и мы с вами не можем жить без воздуха. Давайте покажем ЛИ- ЛИ как мы дышим. Руки положим на живот вдох- втянули живот, выдох- надули живот. А хотите поймать невидимку воздух?
Д: Да
Опыт 1.
В: Я даю вам пакеты, а вы ими попробуйте поймать воздух. Раскройте пакет и сделаете несколько волнообразных движений. Потом быстро закрываете пакет. Что мы видим?
Д: Пакет надулся.
В: Что у вас внутри пакета?
Д: Воздух.
В: Молодцы, правильно. Видишь Ли- ли воздух невидим, но мы его можем поймать.
ЛИ- Ли: Ой как интересно.
В: Давайте выпустим невидимку. Открываем пакет.
Опыт 2.
В: Вы говорили, что воздух не имеет запаха, да он действительно не пахнет. А хотите поиграть в игру «Узнай по запаху»
Д: Да
В: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте. (Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах апельсина, духов, чеснока). Какой запах вы чувствовали?
Д: Ответы детей.
В: Имеет ли свой запах воздух?
Д: Нет.
В: А что может делать воздух?
Д: Воздух может передавать запахи.
В: Молодцы правильно. Воздух передает запах того вещества, которое я предлагала вам понюхать.
Опыт 3.
В: Ребята, наш невидимка может совершать чудеса. Хотите запустить звездолет?
Д: Да
Для этого нам потребуется:
- воздушный шарик
- пластиковая трубочка
- скотч
- толстая нить
План работы:
1. Надуйте воздушный шарик. Придержите рукой отверстие, через которое вы его надували, чтобы шарик не сдулся.
2. Попросите кого-нибудь вам помочь - продеть нитку через трубочку. Один конец нити пусть ваш помощник привяжет к какому-нибудь предмету, другой конец держит в руке.
3. Скотчем прикрепите трубочку к шарику. Начинаем обратный отсчет. 5,4,3,….
4. Теперь отпустите шарик. Он как настоящая ракета полетит от одного конца нити к другому.
В: Почему ребята полетел наш звездолет?
Д: Освобождаясь из шарика воздух толкает наш звездолет.
В: Молодцы правильно. Ребята, что же мы узнали о нашем невидимке воздухе? Какой бывает воздух?
Д: Он невидимый и без запаха.
А что может делать воздух?
Д: Он может передавать запахи и может двигать предметы.
В: Ну а теперь нам нужно попрощаться с нашей гостьей. Ли-Ли если тебе понравилось у нас в гостях, мы тебя приглашаем, прилетай к нам в гости еще, мы расскажем и покажем тебе много интересного. ЛИ-ЛИ сказала, что ей очень понравилось и она обещала прилететь к нам в гости. А мы с вами возвращаемся на свои места.
Заключительная часть.
В: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Д: Да
В: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Ребята, у меня есть для вас сюрприз. Работники обсерватории очень благодарят вас за помощь и хотят чтобы вы выросли крепкими и здоровыми, на память о сегодняшнем нашем путешествии дарят вам медали- витамины. Раздаю медали детям. На этом наше путешествие закончилось.
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
Задачи:
- Расширять знания детей о космических объектах (планеты, кометы, метеориты, солнце, звезды, черная дыра, пояс астероидов), а также представления детей о свойствах воздуха.
- Закреплять умение детей соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать любознательность, пополнять и активизировать словарный запас детей.
- Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. Желание помогать друг- другу.
Технологии:
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- Палочки Кюизенера
- Опытно- экспериментальная
- ИКТ (информационно- коммуникативные технологии)
Предварительная работа:
- Посещение планетария
- Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне»; Удивительный космос (энциклопедия с окошками); Космос о звездах, планетах, космических путешествиях; Космос моя первая энциклопедия; подбор литературы о космосе и картинок.
- Изготовление солнечной системы, изготовление шлемов, оформление выставки детских работ.
- Подбор картинок слайдов, музыки. Запись звонка.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационные: солнечная система, инопланетянка Ли-Ли, рисунок ракеты, духи пробник, апельсин, чеснок, нитка, скотч, воздушный шар, трубочка от коктейля, слайды с картинками о космосе, музыка, запись звонка.
- Раздаточные: Палочки Кюизенера, схема ракеты, звезды, пакеты, планеты, шлемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развию "путешествие в страну сказок"
Развивать мышление звуковую культуру речи в литературе.Учить детей действовать согласно стихотворному тексту....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с нарушением зрения на тему "Распустились цветы. Проснулись бабочки"
Представленная в конспекте совсместная образовательная деятельность помогает развивать познавательную активность детей, формировать представлениие об окружающем мире, и в тоже время решает корре...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием исследовательской технологии на тему: «Жили-были овощи»
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.Ре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Космическое путешествие"
тема "Космическое путешествие"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по физическому развитию "Спортивный досуг к 23 февраля"...
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "По станицам книг А.Л. Барто"
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "По станицам книг А.Л. Барто"...