Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    тема "Космическое путешествие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл neposedstvenno_obazovatelnaya_deyatelnost_zybinoy_v.a.odt28.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    по теме:  «Космическое путешествие»

    Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.

    Возраст детей: 5-6 лет.

    Цель: в результате реализации непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» продолжать приобщать детей к математическим знаниям с учётом их возрастных особенностей, используя ведущий вид деятельности дошкольного возраста — игру.

    Задачи: 1. Закреплять у детей знания:

    - ориентировки во времени: называние дней недели,название месяцев, времени года;

    - ориентировки в пространстве: слева, справа;

    - знания обратного счёта;

    - названий цифр от 0 до 9;

    - закреплять знания в различии и назывании геометрических фигур, используя сенсорные эталоны цвета;      

    - конструктивные умения.

    2. Развивать интерес детей, воображение, логическое мышление, речь,внимание, любознательность и познавательную мотивацию,творческую активность.

    3. Воспитывать социально-коммуникативные навыки (общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками, саморегуляция собственных действий, эмоциональна отзывчивость, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

    Оборудование: инновационный математический набор «Тактильные цифры и знаки»; плоскостные двухслойные геометрические фигуры разных цветов; магнитная доска с разноцветными цифрами; конструктор «Акробаты»; пластмассовые ёмкости для молока; крахмал; пищевой краситель; бумажные тарелки; пипетки; силуэты ракет разного размера.

       Ⅰ. Введение в образовательную ситуацию (организация детей)

                  Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель: Дети, сегодня в группе, когда мы с вами знакомились, каждый из вас получил от меня эмблему с изображением космонавта. А знаете для чего она вам пригодится? (Ответы детей)

    Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.  А какой сегодня день недели? А месяц?  В  какое время года мы полетим? (Ответы детей) (Используем календарь природы)

    Посмотрите, сколько гостей пришло нас проводить. Давайте мы с ними попрощаемся, ведь нам пора отправляться в путь.

       . Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

       . Проектирование решения проблемной ситуации.

    Воспитатель: Ваши предложения, на чём можно отправиться в космос? (Ответы детей)

    Разрешите, я буду руководителем нашего путешествия, согласны ли вы быть моими помощниками? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
    Чтоб ракетой управлять
    Нужно смелым, сильным стать.
    Слабых в космос не берут
    Ведь полёт - нелёгкий труд!

    Располагайтесь удобно в космических креслах. (дети садятся на стульчики)
    И так, юные космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!
       
    1. Игра «Запуск ракеты».

    Дети повторяют  движения.

    - Ключ на старт! (Вытянуть руки вперед, кисти сжать в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
    - Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
    - Завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р»). Начать обратный отсчёт (Десять, девять ….)   Полетели!!!
    Наша ракета летит все выше и выше. Вот мы покидаем пределы 3емли и выходим на околоземную орбиту.

       . Выполнение действий.

    2.Планета «Потерянных цифр»

    Воспитатель: Команда, к нам поступил сигнал с просьбой о помощи с планеты «Потерянных цифр». Поспешим к ним.

    Внимание, построится в колонну,мы выходим в открытый космос.

     И так,  мы на планете «Потерянных цифр», но где же сами цифры?

     Посмотрите, что вы видите перед собой? (Ответы детей) Правильно, геометрические фигуры разного цвета.

     Но как же нам узнать какие цифры пропали? (Ответы детей)

    Чтобы цифру отыскать, нужно геометрическую фигуру назвать. (Дети называют фигуру и её цвет, достают цифру).

     Дети, обратите внимание на цифры, они не простые. Проведите указательным пальцем правой руки по цифре от точки в таком направлении, чтобы цифра не колола вам палец. Получилось? Не колет? Молодцы! Именно так нужно изображать цифры при написании.

    - Задание выполнено! Отлично сработано!

    3.Физминутка.

    Воспитатель: Становитесь в круг и повторяйте за мной:

    Один, два, три, четыре, пять  (Ходьба на месте)

    В космосе мы все опять (соединить руки над головой)

    Отрываясь от Земли  (подпрыгнуть)

    Долетаем до Луны (руки в стороны, покружиться)

    На орбите повисим  (покачать руками вперёд — назад)

    И опять домой спешим. (ходьба на месте).

      (Слушаю наушники)

    Внимание! Внимание! Опасность! Надвигается космическая буря. Мы можем попасть в зону метеоритного дождя ! Чтобы  преодолеть ее, вы должны включить противометеоритную защиту, а для этого нужно встать в плотный круг, плечом к плечу, и произнести всем вместе:

    4. Артикуляционная гимнастика

     На Земле корабли приземляются,
    На Луне луноход прилуняется.
     (в разных темпах)  

    Молодцы, настоящая команда. Нам удалось избежать метеоритный дождь.

    5. Игра «Секретный код»

    Воспитатель:  (Слушаю наушники) Друзья мои, нас приглашают к себе в космическую лабораторию жители планеты — космические акробаты. Но чтобы попасть туда, нам нужно ввести секретный код.  Акробаты помогут подобрать нужный код . А вот и сами акробаты. (Раздаю в руки)

    Садимся передо мной, полукругом. (Садимся на ковёр)   У них есть чемоданчик с кодом, чтобы его расшифровать, нужно соединить акробатов по схеме: каждая цифра секретного кода обозначает цвет и количество акробатов, которое вам нужно соединить.

    6. Игра «Космическая лаборатория».

     Воспитатель: Код подошёл, и мы можем пройти в космическую  лабораторию.

    Ребята, акробаты предлагают нам нарисовать космические узоры, но нарисовать  очень необычным способом. (рассказываю и показываю): 

    Если в молоко добавить немного белого порошка, который называется крахмал,  размешать и немного подождать,  то получится густая белая масса. Такая же масса находится у вас в тарелочках. Возьмите, пожалуйста, ложечки и аккуратно перемешайте белую массу. (Показываю, как перемешиваем). В неё мы капнем пищевой краситель. А теперь кончик палочки поставьте в цветную капельку и поведите её в сторону, или вверх, или вниз. ( Дети выполняют рисунки на молоке).

    Воспитатель: Посмотрите, какие удивительные космические узоры у вас получились!  Я думаю, что акробаты очень довольны вашими рисунками.

       Ⅴ. Подведение итогов,анализ деятельности.

    Воспитатель: А я приглашаю вас на борт нашего корабля. Занимайте свои места, мы возвращаемся домой.  Путешествие подходит к концу. Чем запомнилось вам  наше сегодняшнее путешествие?   (Ответы детей) Мы помогли с вами цифрам, а чем цифры могут вам быть полезны, для чего они служат в жизни? (Ответы детей) 

    А какое задание для вас было самым трудным, почему?

    Что вы расскажете своим друзьям в группе, своему воспитателю, маме с папой о нашем путешествии.

    Воспитатель: Посмотрите, нас уже встречают. Выходите ко мне.

    Дети, посмотрите, у меня на столе ракеты разного размера. Если у вас во время  путешествия всё получалось и не вызвало трудностей выполнение задания, то возьмите большую ракету, а если испытывали трудности, то возьмите маленькую ракету. (Обсуждение самоанализа)

    Ну что, мои юные космонавты,  я благодарю вас за полёт, и знайте, что   впереди в жизни вас ещё ждёт много новых открытий.

                                                                                                       Воспитатель Зыбина В.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

    Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

    конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"

    Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».

    Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных от...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

    Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну Доброты"

    Конспект по формированию у детей представлений о нравственных нормах  поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости через игровую деятельность....