КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «Большое приключение тыквы ».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

С использованием элементов ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshoe_priklyuchenie_tykvy.docx445.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района  Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ «Большое приключение тыквы ».

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ

И  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

                   

                     

Подготовила и провела:

Воспитатель первой

Квалификационной категории

  Кондрусова Анжела Михайловна

Санкт-Петербург

                                                            2018

Цель: способствовать развитию интереса детей к окружающему миру с   помощью использования  элементов технологий ТРИЗ.

Задачи:

Познавательное развитие:

-развивать  у детей творческое  мышление (умение анализировать, делать выводы) и воображение, внимание и память;

- способствовать развитию гибкости и неординарности мышления ребёнка, формированию всестороннего интеллекта, умению быстро и результативно совершать мыслительные операции;

- разъяснить связь между прошлым и будущим в живой природе;

-способствовать  формированию способности анализировать действия объекта с учётом временной шкалы (прошлое, настоящее, будущее) на уровне системы;  выстраивать логические цепочки;

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитание уважения к себе и окружающим, умение отстаивать собственные интересы не в ущерб общественным;

-воспитывать желание работать вместе, учить общаться, обговаривать ситуацию или проблему, находить верное решение и вместе радоваться результату;

- формировать способность слушать другого ребёнка, не перебивая, соблюдать очерёдность, отвечая на вопросы;

- содействовать становлению свободной личности, раскрепощённой в творческих проявлениях; 

Речевое развитие:

- формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, формулировать полные ответы на поставленный вопрос;

- обогащать словарный запас детей существительными;

-активизировать использование обобщающих слов;

-совершенствовать речь детей, умения чётко, связно, обоснованно высказать свою мысль, смело выступать перед слушателями;

Художественно- эстетическое развитие:

- продолжать знакомить с малыми фольклорными формами (заклички)

Физическое развитие:

- создавать условия для снятия внутренних «зажимов» и напряжения;

- снятие усталости, восстановление физических сил  детей;

- снятие утомляемости с глаз;

- снятие напряжения зрительного аппарата;

-способствовать  развитию ловкости пальцев;

-активизировать  речевые центры

Предварительная работа:

- изготовление предметных и сюжетных картинок на основе раскрасок;

-совместное придумывание сказки (с опорой на сюжетные картинки) «Приключение овощей в детском саду;

-отгадывание загадок, чтение потешек, закличек об овощах;

-театрализованная деятельность: сценка « Спор овощей»;

-слушание песен об осени, урожае, осенних природных явлениях;

Материалы и оборудование:

 - системный объект (временная шкала.) №1 .Объект- тыква;

- предметные картинки к временной шкале №1: семечко тыквы, ростки тыквы, цветущая тыква, большая тыква;

- системный объект (временная шкала.) №2 .Объект- тыква;

-предметные картинки к временной шкале №2: огород, урожай, повар, дети в детском саду едят, баночка с витаминами;

-предметная картинка: посадка тыквенного семечка в землю;

-сундучок  с «дарами» Осени;

- тыквенное семечко, тыква, ложка, баночка с витаминами, поварской колпак;

- вода в чашке.

-аудиозапись песни «Что нам осень принесет?» (муз. З. Левиной, сл Я.Акима).

-письмо от Осени

Ход занятия:

Вводная часть (постановка проблемной ситуации):

Стульчики стоят полукругом, дети подходят к ним под песню «Что нам осень принесет?» Музыка З. Левиной. Слова Я. Акима.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня рано утром я пришла в детский сад и на пороге нашей группы увидела этот загадочный сундучок. Почему он загадочный?

Дети: Потому что он появился сам собой, откуда ни возьмись.

Воспитатель:  Или потому, что загадает нам загадку? Посмотрим, что находится  внутри?

Воспитатель (заглядывая в сундучок): Здесь есть письмо. (Читает) « Дорогие ребята! Мне скоро уходить, поэтому на память о себе я оставляю вам свои дары. Разгадайте загадку сундучка и тогда они станут волшебными. Осень ». Ребята, вам любопытно, что внутри?

Дети: Любопытно!

Воспитатель: Здесь тыквенное семечко, тыква, поварской колпак, ложка, баночка с витаминами. Ничего не понимаю. Ребята, отгадаем загадку Осени, ведь мы хотим, чтобы эти предметы стали волшебными?

Дети, ответив утвердительно, предлагают различные варианты, например: Тыква-карета, в которой Золушка поехала на бал. Задача воспитателя – пофантазировать с детьми на тему предложенных вариантов.

Воспитатель:  Из семечка выросла тыква, которая превратилась в карету. Почему здесь ложка?

Дети:  Что бы есть угощение. Угощение приготовил повар.

Воспитатель: Хорошо, ребята, поэтому колпак. Но почему витаминки?

Что- то я окончательно запуталась. Ребята, у вас были подобные трудности, как вы с ними справлялись?

Дети: Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребят, вы все очень хорошо ответили на этот мой вопрос, теперь проверим, на все вопросы вы знаете ответы?

Проводится игра «Раньше - позже».

Ход игры:

Воспитатель: Посмотрите, какое это растение?

Дети: Тыква большая.

Воспитатель: Она всегда такая была? Что было с ней раньше?

Дети: Была маленькая тыквочка, а до этого растение зацвело.

Воспитатель: Правильно, а еще раньше?

Дети: Маленький росточек.

Воспитатель: А еще раньше?

Дети: Семечко.

Воспитатель: Давайте на временной шкале расставим картинки.

Дети выполняют задание с помощью воспитателя и  вместе с ним объясняют: тыква в прошлом была маленьким семечком, которое посадили в землю, поливали, оберегали, появились ростки. Выросла тыква.

C:\Users\Марто\Desktop\pumpkin-seed-icon-outline-style-isolated-white-background-vector-illustration-91215706 (1).jpg

C:\Users\Марто\Desktop\078.gif

C:\Users\Марто\Desktop\image141.png

C:\Users\Марто\Desktop\8815551f20649b75a6a38a282c90cad5--pumpkin-coloring-sheet-coloring-sheets.jpg

Воспитатель: Ребята, как тыквенное семечко попало в землю? Покажите мне это?

( Дети находят соответствующую картинку)

                      C:\Users\Марто\Desktop\bugday-dernegi.jpg

В это время помощник воспитателя выносит чашки с водой.  

Проводится игра «Что будет, если…»

Ход игры:

 Воспитатель: Это чашка с водой. Что будет с водой дальше?

Дети: Мы сейчас будем её пить.

Воспитатель: Что будет, если кто-то не допьёт?

Дети: Её можно вылить.

Воспитатель: Что будет, если её вылить на нашу картинку (посадка семечка в землю)?

Дети: Бумага намокнет, растает, исчезнет…

Воспитатель: Если вода попадёт на бумагу, бумага испортится. Что будет, если воду выльют на землю?

Дети:  Она впитается в землю, а если там было тыквенное семечко, то оно прорастет, вырастит тыковка.

Воспитатель: Вот какую пользу приносит вода. А если она в чашке, ее никто не выливал, она испарится, превратится в тучку и в дождик.

Дождик, дождик,

Сварю тебе борщик,

Поставлю на дубочке

В зелёном горшочке.

Иди, дождик, дождичек,

Пробуравь землицу,

Дай нам водицу.

Проводится  зрительная гимнастика для глаз «Дождик».

Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)

Капель, капель не жалей. (Смотрят вниз.)

Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)

Зря в окошко не стучи.

Проводится игра «Солнышко светит».

Воспитатель:  Я начну предложение, а вы его закончите:

Дождь - идет, а еще  ...

 Солнышко — светит, а ещё …

Поэтому в  огороде вырастают огурцы, а ещё…

 Воспитатель: А теперь, « Назови одним словечком»:

Огурцы, помидоры, тыква, кабачки – это (овощи)

Морковь, картофель, свёкла – это - (корнеплоды)

Место, где растут овощи-это (огород)

Воспитатель:

Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Раз, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать!

Проводится физминутка « Обед на грядке».

Спрятались на грядке ловко

Репа, свёкла и морковка (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем (встали, руками снизу вверх « дёргаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Ра, два. три, четыре (ходьба на месте),

Дети овощи учили (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок (наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок (хлопки в ладоши).

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют

И горох они срывают (наклоны вниз и имитация движений)

Воспитатель: Кто приготовит нам из овощей вкусный обед? Догадались, почему осень положила этот колпак и ложку в сундук?

Дети: Потому что обед мы съедим ложкой и приготовят его повара.

Воспитатель: Поможем поварам?

 Проводится пальчиковая гимнастика, упражнение  « Мы капусту рубим».

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, (мнут капусту)
Мы капусту солим-солим, (берут щепотку «соли» и солят)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель (берёт в руки тыкву): Молодцы, ребята, из овощей можно приготовить много вкусных блюд. Догадались, почему Осень положила в загадочный сундучок тыкву?

Дети: Тыква- это овощ.

Воспитатель:

 Тыква выросла большая,

 рыже-жёлтая, смешная,

Будем кашу мы варить,

Тыкву вкусную хвалить.

Ребята, как мы разгадаем  главную загадку Осени: почему в нашем сундучке баночка с « Витаминами»?

Дети: Обед ещё должен быть полезным. В овощах много пользы, они богаты витаминами.

Рефлексия. Воспитатель:    Ребята, вам понравились  загадки Осени? 

Дети: Да! Мы раскрыли тайну загадочного сундучка.

Воспитатель: Осень подарила нам волшебный секрет здоровья: ешьте много овощей, в них витамины. Вы узнали сегодня ещё что-нибудь новое? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Отгадывать загадки Осени. Путешествовать вместе с тыквой.

Воспитатель: Тогда давай те на память об этом приключении  составим маршрут путешествие тыквы на временной шкале.

C:\Users\Марто\Desktop\herfst-0001.gif

C:\Users\Марто\Desktop\fall_coloring_14.jpg

C:\Users\Марто\Desktop\detskie-raskraski-povar27.jpg

C:\Users\Марто\Desktop\64d36e9d0ad46d05149a0cc09f4ff9bb.jpg

C:\Users\Марто\Desktop\vitamin-clipart-sfo0215.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему "Насекомые" для средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы на тему "Насекомые"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Расти здоровым».

Обучение детей основным гигиеническим правилам и нормам, укрепления здоровья и привитие навыков здорового образа жизни: активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой и сам...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Волшебница вода»

Цель: расширение знаний детей о воде, ее свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность....

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства " Воспитатель года-2016" Конспект непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему" Наша Родина-Россия"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка»   Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»  Конс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница вода» (образовательная область – познавательное развитие)

Дать детям знания о круговороте воды в природе;Познакомить детей с основными свойствами воды при помощи опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме "Большие и маленькие ели."

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ( рисование ) в старшей группепо теме «Большие и маленькие ели»...