Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.

2. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.

Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.

 

Ход НОД:

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Согласны? Но перед путешествием нужно хорошо выспаться.

Стихотворение: Мои детки, мои детки

                            Мои детки крепко спят,

                            Мои детки потихонечку сопят (вдох носом и выдох)

                      Солнце встало, хватит спать, пора вставать. (поднимаются        на носочки и опускаются на ступню).

Вот мы уже проснулись и друг другу улыбнулись, на гостей мы посмотрели, поздороваться с ними захотели.

Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали много здоровья друг другу и гостям. А теперь пришла пора заниматься детвора, будем мы играть, на вопросы отвечать, о полезном говорить и рисунки дарить.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы сегодня, как всегда, аккуратны  нарядны. Щеки румяные. Глаза блестят. Это потому, что все вы здоровы. А здоровье люди дарят себе сами. Вы, хотя и малыши, но уже знаете, что надо делать, чтобы не болеть.

Раздается чихание. Кто это там за кустами и деревьями прячется?

Появляется Медведь.

Воспитатель: Мишка! Как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с нами?

Медведь: Нет, не хочу.

Воспитатель: Ребята, что случилось с Мишкой? Как вы думаете, почему он не хочет с нами играть?

Дети: Он заболел, простудился.

Воспитатель: Болеть это плохо, чтобы не болеть, надо заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Мишутку, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Мы с ребятами расскажем, как заботиться о своем здоровье, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята, скажите, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Дети: Фрукты, овощи.

Медведь: Ой, а где их взять?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать Садовниками здоровья. Давайте вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут  расти овощи и фрукты (на столе лежат вредные и полезные продукты, дети вешают на дерево фрукты и овощи).

Воспитатель: Скажите ребята, что выросло на нашем чудо-дереве?

Дети: Фрукты, овощи.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Полезные.

Медведь: Почему их нужно кушать?

Дети: В них много витаминов, они защищают от болезни, помогают быстро расти сильными, румяными, крепкими, бодрыми.

Медведь: Почему на дереве нет конфет, шоколада?

Дети: Это вредные продукты, они разрушают зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться сладостями?

Дети: Он будет толстым, слабым, часто будет болеть.

Воспитатель: А, что кроме полезных продуктов питания, помогает нам сохранить здоровье?

Дети: Зарядка.

Воспитатель:  Каждый день по утрам

                           Мы делаем зарядку.

                           Очень нравиться нам, всё делать по порядку.

                           Весело шагать,

                           Руки поднимать,

                           Приседать и вставать.

                           Прыгать и скакать,

                           А потом, а потом

                           Глубоко дышать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишке очень понравилась зарядка. Скажите, а что ещё помогает сберечь здоровье?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Медведь: Это, что вот это? (показывает картинки о прогулке).

Дети садятся.

Медведь: Я понял, что быть здоровым нужно делать зарядку, гулять, есть полезные продукты.

Воспитатель: Ещё важно следить за чистотой.

Медведь: У меня есть волшебная коробка, в которой лежат предметы для чистоты, а какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка

с мягкой пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка).

 

Лег в карман и караулю

Плаксу и грязнулю,

Вытру им потоки слез

И сопливый вытру нос.   (носовой платок).

 

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

 

Медведь: Я потерял свой носовой платок, дайте мне свой носовой платок я вытру нос и отдам.

Дети: Нельзя давать сой носовой платок.

Медведь: Ой, как много я узнал от вас, ребята, о том, что надо делать чтоб быть здоровым и вас я хочу угостить. (показывает баночки). Что это? Правильно витамины они полезны для здоровья их надо кушать по одной в день. Ой, а где же они?

У меня были витамины в баночке, но уже закончились? А я хотел всех друзей в лесу угостить.

Воспитатель: Не волнуйся Мишенька, ребята сейчас нарисуют витамины. Но прежде чем приступить к рисованию витаминов мы с вами разогреем пальчики.

Желтый. Желтый наш лимон

Кислым соком брызнет он

в чай, положим, вместе с желтой кожей.

Дети рисуют за столами.

Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя витаминов стало.

Медведь: Спасибо ребята я теперь всех зверей угощу в лесу. До свидания!

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять

Надо правильно питаться

Физкультурой заниматься

Руки мыть перед едой

Чистить зубы закаляться

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить и запомните, что здоровье в магазине не купить.

 

Ну вот и закончилось наше занятие-игра. Вы молодцы, хорошо отвечали, похлопаем в ладоши, похвалим себя, а я хочу вас угостить вкусными яблоками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorovye_privychki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 в младшей группе

на тему: «Здоровые привычки»

Подготовили воспитатели

младшей группы

Самохина Л.Н.,

Соколова Т.В.

Апрель 2016 год

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гигиенических процедурах.

2. Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Материалы и оборудование: картинки: овощи, фрукты, вредные продукты, предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста), палочки, гуашь, листы бумаги, вырезанные в форме баночки для витаминов.

Предварительная работа: беседа о личной гигиене, распорядке дня, о полезной и вредной пище и пользе занятий физкультурой, чтение сказок о витаминах.

Ход НОД:

Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Согласны? Но перед путешествием нужно хорошо выспаться.

Стихотворение: Мои детки, мои детки

                            Мои детки крепко спят,

                            Мои детки потихонечку сопят (вдох носом и выдох)

                      Солнце встало, хватит спать, пора вставать. (поднимаются        на носочки и опускаются на ступню).

Вот мы уже проснулись и друг другу улыбнулись, на гостей мы посмотрели, поздороваться с ними захотели.

Воспитатель: Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали много здоровья друг другу и гостям. А теперь пришла пора заниматься детвора, будем мы играть, на вопросы отвечать, о полезном говорить и рисунки дарить.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы сегодня, как всегда, аккуратны  нарядны. Щеки румяные. Глаза блестят. Это потому, что все вы здоровы. А здоровье люди дарят себе сами. Вы, хотя и малыши, но уже знаете, что надо делать, чтобы не болеть.

Раздается чихание. Кто это там за кустами и деревьями прячется?

Появляется Медведь.

Воспитатель: Мишка! Как хорошо, что ты к нам в гости пришел. Мы хотим с тобой поиграть. Поиграешь с нами?

Медведь: Нет, не хочу.

Воспитатель: Ребята, что случилось с Мишкой? Как вы думаете, почему он не хочет с нами играть?

Дети: Он заболел, простудился.

Воспитатель: Болеть это плохо, чтобы не болеть, надо заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: Мишутку, а ты знаешь, как нужно заботиться о своем здоровье?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Мы с ребятами расскажем, как заботиться о своем здоровье, что надо делать, чтобы не болеть. Ребята, скажите, какие продукты надо есть, чтобы быть здоровым?

Дети: Фрукты, овощи.

Медведь: Ой, а где их взять?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать Садовниками здоровья. Давайте вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут  расти овощи и фрукты (на столе лежат вредные и полезные продукты, дети вешают на дерево фрукты и овощи).

Воспитатель: Скажите ребята, что выросло на нашем чудо-дереве?

Дети: Фрукты, овощи.

Воспитатель: Какие это продукты?

Дети: Полезные.

Медведь: Почему их нужно кушать?

Дети: В них много витаминов, они защищают от болезни, помогают быстро расти сильными, румяными, крепкими, бодрыми.

Медведь: Почему на дереве нет конфет, шоколада?

Дети: Это вредные продукты, они разрушают зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться сладостями?

Дети: Он будет толстым, слабым, часто будет болеть.

Воспитатель: А, что кроме полезных продуктов питания, помогает нам сохранить здоровье?

Дети: Зарядка.

Воспитатель:  Каждый день по утрам

                           Мы делаем зарядку.

                           Очень нравиться нам, всё делать по порядку.

                           Весело шагать,

                           Руки поднимать,

                           Приседать и вставать.

                           Прыгать и скакать,

                           А потом, а потом

                           Глубоко дышать.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Мишке очень понравилась зарядка. Скажите, а что ещё помогает сберечь здоровье?

Дети: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Медведь: Это, что вот это? (показывает картинки о прогулке).

Дети садятся.

Медведь: Я понял, что быть здоровым нужно делать зарядку, гулять, есть полезные продукты.

Воспитатель: Ещё важно следить за чистотой.

Медведь: У меня есть волшебная коробка, в которой лежат предметы для чистоты, а какие это предметы вы узнаете, отгадав загадки.

Костяная спинка,

Жесткая щетинка

с мягкой пастой дружит

Нам усердно служит. (зубная щетка).

Лег в карман и караулю

Плаксу и грязнулю,

Вытру им потоки слез

И сопливый вытру нос.   (носовой платок).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

Медведь: Я потерял свой носовой платок, дайте мне свой носовой платок я вытру нос и отдам.

Дети: Нельзя давать сой носовой платок.

Медведь: Ой, как много я узнал от вас, ребята, о том, что надо делать чтоб быть здоровым и вас я хочу угостить. (показывает баночки). Что это? Правильно витамины они полезны для здоровья их надо кушать по одной в день. Ой, а где же они?

У меня были витамины в баночке, но уже закончились? А я хотел всех друзей в лесу угостить.

Воспитатель: Не волнуйся Мишенька, ребята сейчас нарисуют витамины. Но прежде чем приступить к рисованию витаминов мы с вами разогреем пальчики.

Желтый. Желтый наш лимон

Кислым соком брызнет он

в чай, положим, вместе с желтой кожей.

Дети рисуют за столами.

Воспитатель: Посмотри Мишка, сколько у тебя витаминов стало.

Медведь: Спасибо ребята я теперь всех зверей угощу в лесу. До свидания!

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Каждый твердо должен знать

Здоровье надо сохранять

Надо правильно питаться

Физкультурой заниматься

Руки мыть перед едой

Чистить зубы закаляться

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить и запомните, что здоровье в магазине не купить.

Ну вот и закончилось наше занятие-игра. Вы молодцы, хорошо отвечали, похлопаем в ладоши, похвалим себя, а я хочу вас угостить вкусными яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вредные привычки у ребенка».

Форма проведения: круглый стол.Цели: осуществить педагогическую поддержку родителей в виде практических предложений по установлению правильных взаимоотношений с детьми; выработать тактику сотрудничест...

Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Здоровые зубки»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Здоровые зубки»                  ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....