Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvidel_skvortsa_-_vesna_u_kryltsa2.docx74.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

                                                            (03.04.23 – 07.04.23)

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

        

Итоговое мероприятие: Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц

«Птицы - наши лучшие друзья»

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

Воспитатель: Суровцева О.В.

                                                                                                                                                                                       Ткачева О.Н.

ПОНЕДЕЛЬНИК  03.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приёма (С,П,Р)

 Беседа о птицах.

Цель: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.

Д/и «Каждой птичке по гнездышку».

Цель: учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник.

Физкультминутка  «Птички».

Цель: развитие координации движений

Д/и «Сложи картинку» .

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Аня, Женя

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Птицы весной»

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

Рассматривает картинки с изображением птиц, умеет складывать картинку.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №2

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для гимнастики.(Флажки)

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр)  Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

 

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. 

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

Утренний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

Тема: «Птицы прилетели»

(Затулина. Р.р., З-86, стр 129)

 Цель:  учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 1(апрель) Тема: «Солнышко - лучистое»

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями не живой природы, изменениями, происходящими с солнцем.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- №2, Упражнение «Башмачки по местам».

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. 

Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Цель: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка, поощрять самостоятельность в выборе инвентаря. Напомнить технику выполнения знакомых упражнений, познакомить с новыми техниками.

Упражнение «Выложи птичку».

Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путем накладывания на образец.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

 Дидактическая развивающая игра«Собери пирамидку» -

формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.

 Эмили

Набор пирамидок

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Сказка «Крылатый, мохнатый и масленный».

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа. 

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы.

Утренний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

Карточка № 1(апрель) Тема: «Солнышко - лучистое»

Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями не живой природы, изменениями, происходящими с солнцем.

Работа с родителями. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки)  тему «Птицы весной».

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 04.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей. Познавательный   рассказ «Грачи».

Цель: познакомить детей со строением тела птицы. Рассказать детям о том, что делаю грачи весной.

Д/и «Веселый воробей».

Цель: расширять представление детей о весне, как воробушки радуются весне, воспитывать внимательность.

Физкультминутка «Ворона».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

«Подбери к ниточки шарик».Цель: формировать наблюдательность и внимание, подбирать предмет по цвету. Саша, Вероника

Набор карточек для игра.

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается  отбирать по цвету. Зрительному восприятию предметы. Выполняет движения по тексту игры.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №2

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак.  

Упражнение «Чудо-чистота».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

«Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Милана, Эмили

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

Утренний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема:  «Скворцы прилетели»

(интернет источник)

Цель   Расширять представления детей о весне, о перелетных птицах – скворец.

 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

.

Прогулка

Карточка № 2 (апрель) 

Тема: «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк»

Цели: Расширять представления детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№2

«Я учусь одеваться самостоятельно»

Цель:  формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой 

Развивать двигательную активность.

Воздушно -  закаливание Ходьба по массажным коврикам.

Массажные коврики., салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Самостоятельная двигательная деятельность в центре физического воспитания.

Цель: напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различный упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место.

Игра – импровизация «Мишка - косолапый»

Цель: помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в его диалоге с другими героями.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Атрибуты, мячи, кегли

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Иллюстрации, картинки к сказке

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение сказки

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Вечерний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

Карточка № 2 (апрель) 

Тема: «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк»

Цели: Расширять представления детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега.

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии и поведение детей в детском саду

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 05.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей. Наблюдение из окна.

 Цель: обогащать представления детей о весне, о весенних месяцах. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика «С юга птицы прилетели!». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Чудесный

мешочек».

Цель: учить

различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук.София, Ева.

набор геометрических форм

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет  отвечает на вопросы,  различать на ощупь геометрические формы  

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №2

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Практическое упражнение «За столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

Утренний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

(чтение  х/л)

Тема: :   Чтение рассказа Л.Н.Толстого  «У Вари был чиж»

(Затулина. Р.р., З- 89, стр 133)

Цель: познакомить с содержанием рассказа; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь;

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 3 (апрель)

Тема: «Почему рябину называют кудрявой»

Цель: Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».

Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать  потешки, петь колыбельные 

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№2

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь

С/р игра «куклы проснулись»

Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь.

Закрепить последовательность одевания

Массажный коврик.

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Скворечник».

Цель: познакомить со скворечником, рассказать об его изготовлении. 

Игра со строительным конструктором «Домик для птички». Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; привлекать к совместному с взрослым конструированию домиков по образцу; формировать представления о деталях (кубиками) строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости.

Подвижная игра «Прилетели птички».

Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей.

Д/и «Рассадим гостей». Цель: упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными ориентирами

Даша, Толя

Напольный строительный материал, игрушки.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Выполняет движения игры по тексту.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) 

Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка».

Цель: уточнить представление о птичке, её внешних особенностях, повадках. Активизировать в речи детей слова: крылья, птичка, лапки, клюв.

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Иллюстрации к стихотворению

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Вечерний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

Карточка № 3 (апрель)

Тема: «Почему рябину называют кудрявой»

Цель: Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. 

Работа с родителями. Папка передвижка

«Игры для детей на изучение формы, цвета и величины»

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию и здоровью  своих детей.

ЧЕТВЕРГ 06.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Приём детей. Ситуативный разговор  «Каких птиц мы знаем?». Цель: формировать представление о диких птицах, развивать умение находить их по внешнему виду, воспитывать любознательность.

Д/и «Назови птицу». 

Цель: учить называть правильно перелетных и зимующих птиц.

Физкультминутка  «Птички».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря  

Дид. игра «Спрячь птичку в свой домик».

Цель: развивать логику и мышление. Амир, Богдан

Карточки для игры

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, знает перелётных и зимующих птиц.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №2

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Чтение стихотворения:

Мыло душистое, белое, мылкое,. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло. Мыло тебя наконец бы отмыло!

Я.Аким.          

Цель: побуждать детей умываться с мылом.

Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

Утренний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование)

Тема: «Прилетели птички – птички невелички»

(Интернет источник)

Цель: Учить детей скатывать шарики из пластилина  круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 4 (апрель). 

Тема: «Наблюдение за птицами»

Цель: Расширять знания о птицах.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 2

Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) 

Зоопарк Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль.

Уголок сенсорного развития: пирамидки шнуровки. вкладыши.

Игрушки

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение потешки «Вот сказали, воробья не слыхать...»

Цель: учить детей передавать характерные для птиц движения, понимать глаголы, обозначающие различные действия. Учить детей выполнять движения по образцу, при повторном чтении повторять отдельные слова потешки.

Упражнение «Зернышки для птичек» (работа с крупами). Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность. 

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Иллюстрации к потешки, крупа.

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем потешки.

Вечерний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка,

Карточка № 4 (апрель). 

Тема: «Наблюдение за птицами»

Цель: Расширять знания о птицах. 

Уход домой

Работа с родителями. Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к здоровью и  развитию своих детей.

ПЯТНИЦА 07.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) 

Приём детей . Беседа: «Прилетели птички» с аудио иллюстрациями,  аудиозапись «Голоса птиц»).

Цель: продолжать знакомить детей с птицами, рассказать о том, что они делают, показать, как собирают веточки, вьют гнезда. Учить понимать образы, передаваемые музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость, ладовое чувство. 

Пальчиковая гимнастика «С юга птицы прилетели!». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Принеси такого же цвета».

Цель: изучать цвета, формировать словарь: красный, желтый, большой, маленький.Тимоша, Эмили, Милана

Набор мелких игрушек

Методы: словесный игровой.

Приемы: художест- венное слово

Формы: дид. игра

Умеет подбирать игрушки по цвету, знает основные цвета.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №2

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Практическое упражнение Беседа «Режим дня».

Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.

Потешка «Гречневая  каша». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом.

Развитие к.-г.н.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку.

Утренний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками)

Тема: «Веселые птички над лужайкой».

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие.

 3.Музыкальное    (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Карточка № 5 (апрель) 

Тема: «Наблюдение за небом и облаками»

Цель: Продолжать формировать представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Водичка умой моё личико…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 2

Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом.

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать

соседу.

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Раскраски по теме недели,   просмотр иллюстрации в книжках

 Сюжетная игра: У медведя во бору.

Цель: развивать двигательную активность.

 Развлечение «Птицы прилетели»

Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц: «Птицы - наши лучшие друзья»

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Атрибуты, игрушки для игры

Раскраски

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия, старается раскрашивать картинку, правильно держать карандаш.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.

  

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: Упражнять детей проталкивать геометрические фигуры в соответствующие отверствия.

Тимоша, Эмили

Иллюстрации, картинки.

Настольный театр по сказке «Курочка - Ряба»

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и повторения слов сказки

С удовольствием слушает сказку, повторяет несложные фразы.

Вечерний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка,

Уход домой

Карточка № 5 (апрель) 

Тема: «Наблюдение за небом и облаками»

Цель: Продолжать формировать представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...