Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvidel_skvortsa_-_vesna_u_kryltsa2.docx | 74.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности
Младшей группы «Капитошка».
Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»
(03.04.23 – 07.04.23)
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.
Итоговое мероприятие: Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц
«Птицы - наши лучшие друзья»
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.
Воспитатель: Суровцева О.В.
Ткачева О.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК 03.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приёма (С,П,Р) Беседа о птицах. Цель: рассмотреть с детьми изображения птиц с птенцами; рассказ о гнездах как жилище птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов. Д/и «Каждой птичке по гнездышку». Цель: учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Физкультминутка «Птички». Цель: развитие координации движений | Д/и «Сложи картинку» . Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление. Аня, Женя | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Птицы весной» | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра | Рассматривает картинки с изображением птиц, умеет складывать картинку. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №2 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики.(Флажки) | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений. | |
Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр) Упражнение «Чистые ручки». Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.
| Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо. | |
Утренний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Речевое развитие Тема: «Птицы прилетели» (Затулина. Р.р., З-86, стр 129) Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. | ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 1(апрель) Тема: «Солнышко - лучистое» Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями не живой природы, изменениями, происходящими с солнцем. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- №2, Упражнение «Башмачки по местам». Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых. | Развитие самостоятельности при одевании | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании. |
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка, поощрять самостоятельность в выборе инвентаря. Напомнить технику выполнения знакомых упражнений, познакомить с новыми техниками. Упражнение «Выложи птичку». Цель: формировать умение выкладывать предметы из геометрических фигур путем накладывания на образец. Пальчиковая гимнастика «Скворечник». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая развивающая игра«Собери пирамидку» - формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета. Эмили | Набор пирамидок | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Сказка «Крылатый, мохнатый и масленный». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Развивать эмоциональную сферу детей, поддерживать интерес к чтению, приобщать к культуре русского народа. | Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные). | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы. | |
Утренний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 1(апрель) Тема: «Солнышко - лучистое» Цель: Продолжать знакомить детей с явлениями не живой природы, изменениями, происходящими с солнцем. | ||||
Работа с родителями. Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Птицы весной». | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей. |
ВТОРНИК 04.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей. Познавательный рассказ «Грачи». Цель: познакомить детей со строением тела птицы. Рассказать детям о том, что делаю грачи весной. Д/и «Веселый воробей». Цель: расширять представление детей о весне, как воробушки радуются весне, воспитывать внимательность. Физкультминутка «Ворона». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. | «Подбери к ниточки шарик».Цель: формировать наблюдательность и внимание, подбирать предмет по цвету. Саша, Вероника | Набор карточек для игра. | Метод: показ, словесный Прием: игра | Заинтересован деятельностью, старается отбирать по цвету. Зрительному восприятию предметы. Выполняет движения по тексту игры. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №2 Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики. | Помощь в выполнении упражнений | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: игровой | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак. Упражнение «Чудо-чистота». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. | «Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Милана, Эмили | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом. | |
Утренний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир) Тема: «Скворцы прилетели» (интернет источник) Цель Расширять представления детей о весне, о перелетных птицах – скворец. | ||||
2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) . | |||||
Прогулка | Карточка № 2 (апрель) Тема: «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк» Цели: Расширять представления детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№2 «Я учусь одеваться самостоятельно» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Развивать двигательную активность. Воздушно - закаливание Ходьба по массажным коврикам. | Массажные коврики., салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Самостоятельная двигательная деятельность в центре физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различный упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место. Игра – импровизация «Мишка - косолапый» Цель: помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в его диалоге с другими героями. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами | Атрибуты, мячи, кегли | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. | Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | Иллюстрации, картинки к сказке | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение сказки | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | |
Вечерний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 2 (апрель) Тема: «Тает, тает снежок, течёт, течёт ручеёк» Цели: Расширять представления детей о весне. Продолжать знакомить детей с основными свойствами снега. | ||||
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии и поведение детей в детском саду | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
СРЕДА 05.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Приём детей. Наблюдение из окна. Цель: обогащать представления детей о весне, о весенних месяцах. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный интерес. Пальчиковая гимнастика «С юга птицы прилетели!». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук.София, Ева. | набор геометрических форм | Методы: словесный наглядный. Приемы: показ Формы: игровая ситуация | Умеет отвечает на вопросы, различать на ощупь геометрические формы |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №2 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Практическое упражнение «За столом». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. | Развитие К.Г.Н | Мыло, полотенце. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.» | |
Утренний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Речевое развитие (чтение х/л) Тема: : Чтение рассказа Л.Н.Толстого «У Вари был чиж» (Затулина. Р.р., З- 89, стр 133) Цель: познакомить с содержанием рассказа; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; | ||||
2.Физическое развитие (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 3 (апрель) Тема: «Почему рябину называют кудрявой» Цель: Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать потешки, петь колыбельные | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№2 Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь С/р игра «куклы проснулись» Цель: закрепить последовательность одевания, активизировать речь. | Закрепить последовательность одевания | Массажный коврик. | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Скворечник». Цель: познакомить со скворечником, рассказать об его изготовлении. Игра со строительным конструктором «Домик для птички». Цель: развивать продуктивную (конструктивную) деятельность; привлекать к совместному с взрослым конструированию домиков по образцу; формировать представления о деталях (кубиками) строительного конструктора, вариантами расположения деталей на плоскости. Подвижная игра «Прилетели птички». Цель: Развивать внимание, быстроту и ловкость у детей. | Д/и «Рассадим гостей». Цель: упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданными ориентирами Даша, Толя | Напольный строительный материал, игрушки. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Выполняет движения игры по тексту. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворения В. Жуковского «Птичка». Цель: уточнить представление о птичке, её внешних особенностях, повадках. Активизировать в речи детей слова: крылья, птичка, лапки, клюв. | Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы. | Иллюстрации к стихотворению | Методы: словесный, показ Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение | Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова. | |
Вечерний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка Уход домой | Карточка № 3 (апрель) Тема: «Почему рябину называют кудрявой» Цель: Расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. | ||||
Работа с родителями. Папка передвижка «Игры для детей на изучение формы, цвета и величины» | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию и здоровью своих детей. |
ЧЕТВЕРГ 06.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Приём детей. Ситуативный разговор «Каких птиц мы знаем?». Цель: формировать представление о диких птицах, развивать умение находить их по внешнему виду, воспитывать любознательность. Д/и «Назови птицу». Цель: учить называть правильно перелетных и зимующих птиц. Физкультминутка «Птички». Цель: развитие координации движений, обогащение словаря | Дид. игра «Спрячь птичку в свой домик». Цель: развивать логику и мышление. Амир, Богдан | Карточки для игры | Методы: словесный наглядный. Приемы: игра рассматривание. Формы: беседа, наблюдение. | Заинтересован, внимателен, знает перелётных и зимующих птиц. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №2 Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики. | Помощь в выполнении упражнений | Атрибуты для гимнастики: флажки. | Метод: показ. Прием: игровой | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство. Чтение стихотворения: Мыло душистое, белое, мылкое,. Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло. Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель: побуждать детей умываться с мылом. Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. | Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы. | Методы: словесный практический. Приемы: объяснение. Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо». | |
Утренний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование) Тема: «Прилетели птички – птички невелички» (Интернет источник) Цель: Учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Прогулка | Карточка № 4 (апрель). Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: Расширять знания о птицах. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 2 Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения. | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Зоопарк Цель: помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. | Уголок сенсорного развития: пирамидки шнуровки. вкладыши. | Игрушки | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Может отвечать на вопросы воспитателя | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение потешки «Вот сказали, воробья не слыхать...» Цель: учить детей передавать характерные для птиц движения, понимать глаголы, обозначающие различные действия. Учить детей выполнять движения по образцу, при повторном чтении повторять отдельные слова потешки. Упражнение «Зернышки для птичек» (работа с крупами). Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность. | Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. | Иллюстрации к потешки, крупа. | Методы: словесный. Приемы: чтение, показ Формы: чтение и обсуждение. | Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем потешки. | |
Вечерний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка, | Карточка № 4 (апрель). Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: Расширять знания о птицах. | ||||
Уход домой | Работа с родителями. Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома | Родители проявляют интерес к здоровью и развитию своих детей. |
ПЯТНИЦА 07.04.23.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Приём детей . Беседа: «Прилетели птички» с аудио иллюстрациями, аудиозапись «Голоса птиц»). Цель: продолжать знакомить детей с птицами, рассказать о том, что они делают, показать, как собирают веточки, вьют гнезда. Учить понимать образы, передаваемые музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость, ладовое чувство. Пальчиковая гимнастика «С юга птицы прилетели!». Цель: развивать мелкую моторику рук. | Д/игра «Принеси такого же цвета». Цель: изучать цвета, формировать словарь: красный, желтый, большой, маленький.Тимоша, Эмили, Милана | Набор мелких игрушек | Методы: словесный игровой. Приемы: художест- венное слово Формы: дид. игра | Умеет подбирать игрушки по цвету, знает основные цвета. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Комплекс №2 Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Практическое упражнение Беседа «Режим дня». Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов. Потешка «Гречневая каша». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. | Развитие к.-г.н. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку. | |
Утренний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками) Тема: «Веселые птички над лужайкой». Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие. | ||||
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 5 (апрель) Тема: «Наблюдение за небом и облаками» Цель: Продолжать формировать представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Водичка умой моё личико…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 2 Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом. | Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Раскраски по теме недели, просмотр иллюстрации в книжках Сюжетная игра: У медведя во бору. Цель: развивать двигательную активность. Развлечение «Птицы прилетели» Досуговое развлечение посвящённое Международному дню птиц: «Птицы - наши лучшие друзья» | Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами | Атрибуты, игрушки для игры Раскраски | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия, старается раскрашивать картинку, правильно держать карандаш. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Настольный театр. Обыгрывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель: Рассказать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра. Вызвать у детей желание послушать сказку ещё раз.
| Д/и «Волшебная коробочка» Цель: Упражнять детей проталкивать геометрические фигуры в соответствующие отверствия. Тимоша, Эмили | Иллюстрации, картинки. Настольный театр по сказке «Курочка - Ряба» | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и повторения слов сказки | С удовольствием слушает сказку, повторяет несложные фразы. | |
Вечерний круг Карточка №4 Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе | |||||
Прогулка, Уход домой | Карточка № 5 (апрель) Тема: «Наблюдение за небом и облаками» Цель: Продолжать формировать представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | ||||
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"...
Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»
Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»
Цель: Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»
Цель: Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...