Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Уварова Анастасия Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».

Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_vesna.docx66.15 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 23.03. по 27.03.

Тема недели: «Весна».

Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать  любовь к природе, прививать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна красна».

Дата проведения: 27.03.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПОНЕДЕЛЬНИК

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 1.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковая игра «Весна шагает». 

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Д/и «Зима или весна?» 

  с

Цель: расширение знаний детей о времени года.

Ситуативный разговор «К нам пришла весна».

Цель:  способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь.

Слушание музыкальных произведений по теме  «Весенние пробуждения».

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Обр.

деят-ть:

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

 Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.

П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот».

Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и  бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками  с

Цель: учить правильно ловить мяч.

Р/и «Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Трудовая  деятельность: расчистка участка от сухих веток и листьев.

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим.

Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми».

Обед, работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике.

Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». 

Цель: помочь детям понять смысл прочитанного.

Вечер

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 1.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Д/и  «Доскажи».

Цель: развивать внимание, память, устную речь.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами  с 

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Беседа  «Дети войны» (Валя Котик).

Цель:  формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы.

П/и «Лови меня», « Кони».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя.

Д/и «Наш день» с

 Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Д/и «Пожалуйста».

Цель: способствовать формирование у детей умения использовать в речи слова благодарности.

Игры на улице.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ВТОРНИК

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 2.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.

Д/и «Найди нужный цвет» с  

Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции.

Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна».

Д/и «Угадай игрушку».

Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание.

Обр.

деят-ть:

Физическое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить свойства снега в теплую погоду, формировать представления о сезонных явлениях.

П/и «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. 

П/и «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

И/у «Догони обруч» с

Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений.

Р/и  «Солнышко-ведрышко, 
Выгляни в окошечко».

Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору. 

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Консультация для родителей на тему: «Развитие  художественных навыков детей дома».

Обед, работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель:  продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Чтение произведения С. Михалков «А что у вас?».

Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря. 

Вечер

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 2.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Игра «Из чего сделано?».

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»» с

Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов.

Экспериментирование «Плавает-тонет».

Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и «Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Д/и «Громко - тихо» с

 Цель: учить детей различать на слух громкие и тихие звуки.

И/у "Обратись друг к другу по имени".

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 

Игры по интересам:  игры с выносным материалом.

Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

СРЕДА

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 3.

Пальчиковые игры «Моя семья».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. 

Проговаривание чистоговорки с

Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха.

Ситуативная беседа

«Признаки весны». 

Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна.

Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе.

Цель:  расширение знаний детей о сезонных изменениях.

Обр.

деят-ть:

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за воробьем. 

Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. 

П/и «Птички в гнездах». 

Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу.

Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с

Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений.

Сл/и «Раз, два, три, четыре, пять — 
Собираемся гулять».

Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору.

Трудовая деятельность: наведение порядка на территории.

Цель: приучать детей соблюдать чистоту на участке.

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет».

Обед, работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». 

Цель: способствовать  формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею.

Вечер

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 3.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: профилактика плоскостопия.

Загадки о весне.

Цель: актуализировать знания детей по теме «Весна».

Д/и «Собери знак» с

Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Слушание музыкального произведения  «Гимн бессмертного полка».

Цель: познакомить детей с понятием «бессмертный полк», воспитание патриотических чувств.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Цель:  научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Прогулка

Наблюдения за поведением  птиц у кормушки.

Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь птицам.

П/и «Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

И/у «Поймай мяч» с

Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча.

 Сл/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность.

Игры на улице.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ЧЕТВЕРГ

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 4.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с

Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других.

Беседа на тему: «Что случиться, если…».

Цель: приобщать детей к правилам безопасности, воспитывать желание беречь свою жизнь.

Д/и «Подумай - отгадай!».

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения.

Обр.

деят-ть:

Физическое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за берёзой. 

Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года.

П/и «Гуси-гуси».

Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей.

И/у  «Змея» с

Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы.

Р/и «Что бывает зеленого цвета?».

Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

Трудовая деятельность: подмести совместно с воспитателем веранду

Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. 

Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день».

Обед, работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Чтение Э. Успенский «Разгром».

Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение.

Вечер

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 4.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Д/и «Что бывает круглым?».

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Д/и «Кого ты видишь на картинке» с

Цель: тренировка внимания, восприятия.

Д/и «Я назову, а ты опиши».

Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. 

Работа в центре рисования: обведение и штриховка  трафаретов по теме «Птицы».

Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы.

Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях.

П/и «Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» с подгруппой детей.

 Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти.

Р/и  «Что бывает короткое, длинное?».

Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

День  недели

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

Утро

ПЯТНИЦА

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 5.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».

Цель: развитие речевого дыхания.

Д/и  «Когда ты это делаешь?» с

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток.

Беседа на тему «Весна красна, идет и песенку поет…».

Цель:  формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память.

Обр.

деят-ть:

Физическое развитие

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: знакомить детей с деревьями, растущими на участке, дать представление о том, что почка – это домик для листочка.

П/игра «Тучка и капельки». 

Цель:  Развивать умения детей выполнять действия в соответствии с текстом.

Развитие движений - отрабатывать бег с высоким подниманием колен с

Цель: совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель:  побуждать детей подбирать антонимы.

Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину.

Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

Консультация для родителей на тему: «Как избежать авитаминоза».

Обед, работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Бармалей».

Цель: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память, речь.

Вечер

Речевое развитие Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения.

Комплекс упражнений № 5.

Цель: формировать  представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Д/у «Очень мамочку люблю, потому что ...».

Цель:  совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме.

Д/и «Что я вижу вокруг» с

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Беседа с детьми  «Мой город, моя семья».

Цель: учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.

Работа в центре рисования «Весна красна».

Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Прогулка

Наблюдение за голыми деревьями.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

П/и «Кошка и мыши».

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» с

Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас.

Д/и «Бывает — не бывает».

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Игры на улице.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"

Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"

Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"

Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...