Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».
Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_nedelya_vesna.docx | 66.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю с 23.03. по 27.03.
Тема недели: «Весна».
Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать любовь к природе, прививать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна красна».
Дата проведения: 27.03.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 1. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Пальчиковая игра «Весна шагает». Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие речи. | Д/и «Зима или весна?» с Цель: расширение знаний детей о времени года. | Ситуативный разговор «К нам пришла весна». Цель: способствовать формированию развитию речи как средство общения; развивать понимание речи и активизировать словарь. | Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: способствовать развитию интереса к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. | ||||
Обр. деят-ть: | |||||||||
Художественно – эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. П/и «Веснянка», «Зайцы и волк», «Воробушки и кот». Цель: учить быстро, выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. | Развитие движений - подбрасывание и ловля мяча обеими руками с Цель: учить правильно ловить мяч. | Р/и «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Трудовая деятельность: расчистка участка от сухих веток и листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать старшим. | Консультация для родителей на тему: «Понаблюдайте с детьми». | ||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Цель: Учить наводить порядок в своем шкафчике. Чтение произведения Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу». Цель: помочь детям понять смысл прочитанного. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 1. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/и «Доскажи». Цель: развивать внимание, память, устную речь. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Беседа «Дети войны» (Валя Котик). Цель: формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне. | Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности. | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обогащение знаний детей о явлениях природы. П/и «Лови меня», « Кони». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила, слушать команду воспитателя. | Д/и «Наш день» с Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». | Д/и «Пожалуйста». Цель: способствовать формирование у детей умения использовать в речи слова благодарности. | Игры на улице. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | ||||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ВТОРНИК | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны. | Д/и «Найди нужный цвет» с Цель: способствовать формированию умения воспитанников применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. | Беседа на тему: «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: Обобщать представления детей о весне, учить называть приметы весны, знать названия весенних месяцев; расширять словарный запас по теме «весна». | Д/и «Угадай игрушку». Цель: способствовать формированию находить предмет, ориентироваться на его основные признаки, описание. | ||||
Обр. деят-ть: | |||||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Отметить свойства снега в теплую погоду, формировать представления о сезонных явлениях. П/и «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. П/и «Самолеты». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание. | И/у «Догони обруч» с Цель: учить детей катать обручи в разных направлениях, развивать ловкость, координацию движений. | Р/и «Солнышко-ведрышко, Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: способствовать формированию умения работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Консультация для родителей на тему: «Развитие художественных навыков детей дома». | ||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Чтение произведения С. Михалков «А что у вас?». Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 2. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Игра «Из чего сделано?». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Сл/и «Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»» с Цель: упражнять детей в выразительном чтение стихов. | Экспериментирование «Плавает-тонет». Цель: выявить свойства предметов, вспомнить из чего они сделаны. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты. | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. П/и «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | Д/и «Громко - тихо» с Цель: учить детей различать на слух громкие и тихие звуки. | И/у "Обратись друг к другу по имени". Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Игры по интересам: игры с выносным материалом. Цель: учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения. | ||||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
СРЕДА | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 3. Пальчиковые игры «Моя семья». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. | Проговаривание чистоговорки с Цель: развитие речи, формирование и совершенствование фонематического слуха. | Ситуативная беседа «Признаки весны». Цель: способствовать расширению представлений воспитанников о характерных особенностях времени года - весна. | Рассматривание открыток, фотографий с видами природы весной в городе и на селе. Цель: расширение знаний детей о сезонных изменениях. | ||||
Обр. деят-ть: | |||||||||
Художественно – эстетическое развитие (музыка) | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. П/и «Птички в гнездах». Цель: способствовать формированию детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. | Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с Цель: добиваться улучшения техники, развивать координацию движений. | Сл/и «Раз, два, три, четыре, пять — Цель: приобщение детей к русскому народному фольклору. | Трудовая деятельность: наведение порядка на территории. Цель: приучать детей соблюдать чистоту на участке. | Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4-5 лет». | ||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: способствовать формированию умений детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 3. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Ходьба по массажным коврикам. Цель: профилактика плоскостопия. Загадки о весне. Цель: актуализировать знания детей по теме «Весна». | Д/и «Собери знак» с Цель: формировать знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах. | Слушание музыкального произведения «Гимн бессмертного полка». Цель: познакомить детей с понятием «бессмертный полк», воспитание патриотических чувств. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу. | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдения за поведением птиц у кормушки. Цель: поощрять проявления сострадания у детей, желание помочь птицам. П/и «Кто выше?», «Найди меня». Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила. | И/у «Поймай мяч» с Цель: развивать внимание, упражнять в бросании и ловле мяча. | Сл/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать воображение, сообразительность. | Игры на улице. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | ||||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ЧЕТВЕРГ | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью. | Беседа «Чем весна отличается от других времен года?» с Цель: способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. | Беседа на тему: «Что случиться, если…». Цель: приобщать детей к правилам безопасности, воспитывать желание беречь свою жизнь. | Д/и «Подумай - отгадай!». Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения. | ||||
Обр. деят-ть: | |||||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за берёзой. Цель: продолжать знакомство с деревом, формировать умения выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/и «Гуси-гуси». Цель: развивать диалогическую речь, правильность, выразительность речи детей. | И/у «Змея» с Цель: формировать умение ходить змейкой между предметами, выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Р/и «Что бывает зеленого цвета?».Цель: закреплять умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе. | Трудовая деятельность: подмести совместно с воспитателем веранду Цель: формирование умений помогать взрослым, воспитание трудолюбия. | Памятка для родителей на тему: «Прогулка с детьми в выходной день». | ||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Чтение Э. Успенский «Разгром». Цель: учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 4. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/и «Что бывает круглым?». Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости. | Д/и «Кого ты видишь на картинке» с Цель: тренировка внимания, восприятия. | Д/и «Я назову, а ты опиши». Цель: содействовать развитию диалоговой речи, межличностному общению. | Работа в центре рисования: обведение и штриховка трафаретов по теме «Птицы». Цель: развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей. | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы весны, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях. П/и «Лохматый пес». Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме. | Игра малой подвижности «Мяч бросай и животных называй» с подгруппой детей. Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти. | Р/и «Что бывает короткое, длинное?». Цель: уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | ||||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | |||||||||
ПЯТНИЦА | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя зарядка – комплекс упр-й № 5. Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: развитие речевого дыхания. | Д/и «Когда ты это делаешь?» с Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и части суток. | Беседа на тему «Весна красна, идет и песенку поет…». Цель: формировать знания детей о времени года, которое за окном; воспитывать бережное отношение ко всему живому. | Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Цель: развивает внимание, логическое мышление, усидчивость, тренирует зрительную память. | ||||
Обр. деят-ть: | |||||||||
Физическое развитие | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: знакомить детей с деревьями, растущими на участке, дать представление о том, что почка – это домик для листочка. П/игра «Тучка и капельки». Цель: Развивать умения детей выполнять действия в соответствии с текстом. | Развитие движений - отрабатывать бег с высоким подниманием колен с Цель: совершенствовать бег и ходьбу с высоким подниманием колен. | Д/и «Скажи наоборот». Цель: побуждать детей подбирать антонимы. | Трудовая деятельность: собрать игрушки в корзину. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. | Консультация для родителей на тему: «Как избежать авитаминоза». | ||||
Обед, работа перед сном | |||||||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Чтение стихотворения К. Чуковского «Бармалей». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память, речь. | |||||||||
Вечер | |||||||||
Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Гимнастика пробуждения. Комплекс упражнений № 5. Цель: формировать представления о необходимости закаливания; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Д/у «Очень мамочку люблю, потому что ...». Цель: совершенствовать диалогическую речь, воспитывать любовь к маме. | Д/и «Что я вижу вокруг» с Цель: развитие внимания, наблюдательности. | Беседа с детьми «Мой город, моя семья». Цель: учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях. | Работа в центре рисования «Весна красна». Цель: развивать творческие способности, фантазию, умение самостоятельно выполнять последовательность действий. | |||||
Прогулка | |||||||||
Наблюдение за голыми деревьями. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. П/и «Кошка и мыши». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Д/и «Расскажи, как одеваются люди в ветреную погоду» с Цель: развивать речь детей, пополнять словарный запас. | Д/и «Бывает — не бывает». Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. | Игры на улице. Цель: обеспечивать пребывание детей на воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Дружба"
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений. Планирование составлено с учётом требований ФГОС ДО....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Моя Родина"Цель: Углублять и уточнять представления о Родине — России, малой Родине. Поддерживать интерес детей к соб...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "В мире животных"
Календарно- тематическое планирование по теме "В мире животных" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...