Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Будь здоров малыш»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_zdorov_malysh_2.docx70.54 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели: «Будь здоров малыш»

(17.04.23 – 21.04.23)

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

        

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества  «Мы с витаминками- друзья».

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

Воспитатель: Суровцева О.В.

                                                                                                                                                                                       Ткачева О.Н.  

ПОНЕДЕЛЬНИК  17.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приёма (С,П,Р) Беседа о том, зачем ходить в детский сад .

Цель: формировать уважительное отношение к садику

Физкультминутка  «Мы делили апельсин».

Цель: развитие мелкой моторики рук

Д/и «Волшебная коробочка».

Цель: учить детей узнавать предметы по описанию и

особым признакам.

 мышление. Толя, Даша.

Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Здоровье»

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №4

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для гимнастики.(Флажки)

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак.(СКР, Пр)  Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

 

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. 

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

Утренний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

Тема: Дидактическая игра «Что изменилось»

(Затулина. Р.р., З-85, стр 128)

 Цель:  учить детей отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь.

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 13(апрель) Тема: «Наблюдение за птицами весной»

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- №3, Упражнение «Башмачки по местам».

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. 

Обращать внимание детей на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых.

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) Игры с крупным строительным материалом. Цель: учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение.

Пальчиковая гимнастика «Водичка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами (пирамидки)

Набор пирамидок

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.)  Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: учить детей выполнять характерные действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

Выполняет действия по передаче сюжета стихотворения.

Вечерний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

 Карточка № 13(апрель) Тема: «Наблюдение за птицами весной»

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами

Работа с родителями. Консультация «10 заповедей здорового образа жизни»

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 18.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей. Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу!».

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

Физкультминутка  «Зарядка».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

«Подбери цветочек».Цель: формировать наблюдательность и внимание, подбирать предмет по цвету. Саша, Амир

Набор карточек для игра.

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается  отбирать по цвету. Зрительному восприятию предметы. Выполняет движения по тексту физминутки.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №3

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак.  

Упражнение «Чудо-чистота».

Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

«Найди свое полотенце». Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Милана, Эмили

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

Утренний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема: «Будь здоров» 

(интернет источник)

Цель Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья  

 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

.

Прогулка

Карточка № 14 (апрель) 

Тема: «Наблюдение за тополем весной»

Цели: Расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла побуждаются почки, распускаются листочки

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№3

«Я учусь одеваться самостоятельно»

Цель:  формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой 

Развивать двигательную активность.

Воздушно -  закаливание Ходьба по массажным коврикам.

Массажные коврики., салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажным коврикам

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Самостоятельная двигательная деятельность в центре физического воспитания.

Цель: напомнить детям правила безопасного использования мячей, кеглей, другого инвентаря, показать различный упражнения. Поощрять самостоятельность детей в выборе атрибутов, учить убирать их на место.

Игра – импровизация «Мишка - косолапый»

Цель: помочь детям найти средства интонационной выразительности для воплощения образа героя в его диалоге с другими героями.

Д/и «Волшебный мешочек».

Цель: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их.

Атрибуты, мячи, кегли

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение сказки «Айболит»

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации.

Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Иллюстрации, картинки к сказке

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение сказки

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Вечерний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

Карточка № 14 (апрель) 

Тема: «Наблюдение за тополем весной»

Цели: Расширять знания детей о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла побуждаются почки, распускаются листочки

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии и поведение детей в детском саду

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 19.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) 

Приём детей. Беседа на тему «Вкусно и полезно». Цель: рассказать детям о пользе свежих фруктов, правилах использования их в пищу, воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Физкультминутка «Глазки».

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря. 

Д/и «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма формы   София, Аня, Толя.

набор карточек«Полезная и вредная еда»

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет  отвечает на вопросы,  различают какая еда полезна, какая вредна для организма.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №3

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Во время приёма пищи через объяснения, напоминания, пример товарища формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

Утренний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Речевое развитие

(чтение  х/л)

Тема: Чтение К.Чуковский  

«Мойдодыр»

(интернет источник)

Цель: познакомить с содержанием рассказа; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь;

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 15 (апрель)

Тема: «Наблюдение за проталинами»

Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе..

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу».

Цель: знакомить детей с моделями ролевого поведения, учить выполнять игровые действия. Поощрять стремление детей использовать  потешки, петь колыбельные 

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№3

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; Продолжать работу с каждым ребёнком по навыкам одевания колготок, учить детей правильно надевать обувь Практическое упражнение «За столом».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Закрепить последовательность одевания

Массажный коврик.

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по массажному коврику.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Создание условий для  игровой деятельности.

Цель: побуждать детей  организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Игровая ситуация «Кукла Маша заболела».

Цель: дать представление о том, что к больному всегда вызывают доктора; вызвать у детей желание быть в самостоятельных играх доктором.

.

Д/и «Чтобы не болеть».

Цель: учить называть знакомые предметы личной гигиены.

Диана, Женя

Напольный строительный материал, игрушки.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Умеют находить себе занятия по интересам.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.  Обучающая ситуация «Медвежата за столом». Цель: познакомить с моделями культурного поведения за столом.

.

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Иллюстрации к стихотворению

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Вечерний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка

Уход домой

 Карточка № 15 (апрель)

Тема: «Наблюдение за проталинами»

Цель: Закреплять умение понимать зависимость явлений в природе..

Работа с родителями. Папка передвижка

«Утренняя гимнастика в жизни ребенка»

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию и здоровью  своих детей.

ЧЕТВЕРГ 20.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Приём детей. Игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые ситуации, способствовать обогащению игрового опыта.

Пальчиковая гимнастика «Быть здоровыми хотим». Цель: развивать мелкую моторику.

Д/и «Построим игрушки на зарядку».

Цель: упражнять детей в предметов по размеру (от большего к меньшему).упорядочении Амир, Аня

Набор игрушек

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, умеет подбирать   предметы  по размеру (от большего к меньшему).

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №3

Цель: формировать навыки согласованных действий рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и желанию участвовать в утренней гимнастики.

Помощь в выполнении упражнений

Атрибуты для  гимнастики:  флажки.

Метод: показ.

Прием: игровой

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство

Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

Утренний круг

Карточка №4

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование)

Тема: «Фрукты, овощи, зарядка — вот что нужно всем ребяткам.

(интернет источник)

 Цель: Учить детей скатывать шарики из пластилина  круговыми движениями, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка №16 (апрель). 

Тема: «Наблюдение за одеждой детей»

Цель: Учить определять, в чём изменилась одежда весной по сравнению с зимой.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Водичка, водичка…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3

Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) 

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Цель: напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка, поощрять самостоятельность в выборе инвентаря. Напомнить технику выполнения знакомых упражнений, познакомить с новыми техниками.

Д/и «Оденем куклу Машу на прогулку».

Цель: учить последовательности одевания на прогулку, продолжая сюжет игры с куклой Машей.

Вероника, Женя

Игрушки, кукла, набор одежды для куклы, кегли, мячики, напольные модули.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя, играет самостоятельно с атрибутами уголка.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Повторение потешек, стихотворений

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Иллюстрации к потешкам, стишкам.

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем потешки, стихотворений.

Вечерний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка,

Карточка №16 (апрель). 

Тема: «Наблюдение за одеждой детей»

Цель: Учить определять, в чём изменилась одежда весной по сравнению с зимой.

 

Уход домой

Работа с родителями. Рекомендовать родителям одевать детей по погоде. Чтобы дети на прогулке не переохлаждались и не перегревались.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к здоровью и  развитию своих детей.

ПЯТНИЦА 21.04.23.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) 

Приём детей . Наблюдение за поливом и мытьем комнатных растений. Цель: детям о том, что растения тоже любят быть чистыми, показать, как «умывают» различные растения.

Пальчиковая гимнастика «Быть здоровыми хотим». Цель: развивать мелкую моторику рук,  обогащение словаря.

Д/игра «Принеси такого же цвета».

Цель: изучать цвета, формировать словарь: красный, желтый, большой, маленький.Тимоша, Эмили, Милана

Набор мелких игрушек

Методы: словесный игровой.

Приемы: художест- венное слово

Формы: дид. игра

Умеет подбирать игрушки по цвету, знает основные цвета.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Комплекс №3

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Практическое упражнение  «Наши ручки чистые».

Цель:  учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки.

Развитие к.-г.н.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку.

Утренний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками)

Тема: «Овощи и фрукты».

Цель: Учить детей раскрашивать готовые шаблоны овощей и фруктов.

 3.Музыкальное    (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Карточка № 17 (апрель) 

Тема: «Наблюдение за набуханием почек»

Цель: Рассмотреть как набухают почки на деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие к-гн

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем.  Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 3

«Я учусь одеваться самостоятельно»

Цель:  формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться, развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать

соседу.

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Музыкально-ритмическая игра «Двигайся, замри»

Цель: учить детей выполнять движения под музыку по образцу, свободно двигаться, ориентируясь на ритм музыки. Рассматривание иллюстраций к сказке

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами

Атрибуты, игрушки для игры

Раскраски

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия, старается раскрашивать картинку, правильно держать карандаш.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) 

К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: вызвать интерес к сказке, учить называть зверюшек, героев сказки, внимательно рассматривать иллюстрации, слушать описание

Д/и «Волшебная коробочка»

Цель: Упражнять детей проталкивать геометрические фигуры в соответствующие отверствия.

Милана, Эмили

Иллюстрации, картинки.

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и повторения слов сказки

С удовольствием слушает сказку, повторяет несложные фразы.

Вечерний круг

Карточка №5

Цель: Способствовать психическому и личностному развитию ребёнка; развивать навыки социального поведения; способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе

Прогулка,

Уход домой

Карточка № 17 (апрель) 

Тема: «Наблюдение за набуханием почек»

Цель: Рассмотреть как набухают почки на деревьях. Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя Героев Отечества"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Этот день победы!»

Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Цель:  Формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому разв...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: «Мамин день»

Цель: Формировать у детей представление о маме – как о самом близком и родном человеке. Знакомить детей с профессией мам, их трудом, воспитывать добрые и нежные чувства к родным и близким людям....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Младшей группы «Капитошка». Тема недели: ««Животные и растения родного края»

Цель:  Создаем условия для формирования у детей первоначальных представлений о животном мире нашего края, их внешнем виде и образе жизни (о способе передвижения, об особенностях поведения, что ед...