Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты

 

Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развитие дружеских, доброжелательных отношений в коллективе, коммуникативные навыки, закрепление вежливых слов, воспитывание культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № _11__  (_5-6_ лет) на неделю с_5.02  по 9.02

Тема недели: Неделя доброты

Цель: формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки, закреплять вежливые слова, воспитывать культуру.

Итоговое мероприятие: Игра – драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 5.02

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Добро поощряй, а зло порицай»

Цель: воспитывать доброту и любовь к окружающим, умение вести себя в общественных местах

Беседа «Вежливые обращения» с Мериновым М.

Цель:  расширить представления о доброте

Беседа «Каждой вещи свое место»

Цель: учить бережному отношению к вещам

Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация: «Особенности физического и психического развития ребенка, развития самостоятельности, навыков безопасного поведения, умения оказать элементарную помощь в угрожающих здоровью ситуациях»

Обр.

деят-ть

9.00-9.25

Познавательное развитие(окружающий мир)

На экскурсию в Москву. Цель: расширить представления детей о столице нашей страны о Москве.

10.30-10.55

Физическое развитие(физическая культура)

По плану специалиста

16.00-16.25

Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи,которые на полях собираютличинки насекомых и червяков Цель: продолжать закреплять знания о птицах; обогащать словарный запас.

Формировать у Матвея  первичные представления  о безопасном поведении в природе.

Поисковая деятельность. Изучение свойств снега и льда

Цель: умение ставить задачу, находит в окружающем мире ответы на поставленные вопросы

П/и: «Чай-чай, выручай!»

Цель: учить детей видеть «нуждающегося» в помощи игрока и оказывать ему помощь.

Обед, работа перед сном

Д/и: «Слоги и ударения». Цель: продолжить учить детей голосом выделять ударные гласные звуки в словах-названиях предметов, обозначающих продукты, посуду.

Вечер

Игра – инсценировка

«Учимся вежливости»

В.В. Гербова, с. 37

 Цель:повторить о некоторых важных правилах поведения

в коллективе, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.

Выучить слова к спектаклю посвящённый 8 марта с Евдокимовой А.

Беседа: «Поиграли и убрали все на место»

Цель:  закреплять умение убирать игрушки после прогулки на место.

Д/и: «Кто у нас хороший?» 

Цель:  вызвать положительные эмоции, радость от совместной игры, позитивное отношение друг к другу и к самому себе.

Прогулка

Д/игра. « Найди нас»

 Цель: закреплять название объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

Инд. работа с Артемовым А. «Лишняя фигура»

 Цель: Развивать логику, воспит. интерес к мыслительным заданиям.

Заучивание считалки: «Один, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…» 

Цель: Формировать умение выражать свои впечатления в образном слове.

Д/игра «Семья». Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 6.02

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Эти добрые словечки».

Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

С/р игра Меринова М, Савельева В. « В автобусе».

 Цель: развивать у детей умение обыгрывать различные ситуации, которые могут создаться в автобусе. 

Обсуждение

пословиц и поговорок о

дружбе «Нет друга-ищи, а

нашел- береги», «Не имей

сто рублей, а имей сто

друзей», «Человек без друзей, что дерево без корней»

Д/и: Строительство «домика Доброты»

Цель: нучить создавать кол-лективную постройку из крупного строительного ма-териала, договариваться по ходу выполнения работы; развивать чувство взаимопо-мощи.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Обр.

деят-ть

10.10-10.35

Познавательное развитие (Информатика)

По плану специалиста

10.45-11.10

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа на тему «Как Сережа нашел  щенка»

Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану.

16.00-16.30

Физическое развитие на улице (Физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром. Цель:систематизировать у детей знания о природных явлениях. Обогащение словарного запаса: колючий, северный

Разучивание потешки с Холод И. «Раз, 2, 3, 4, 5, Собираемся гулять, завязала Катенька шарфик полосатенький, наденем на ножки, валенки, сапожки и пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и гулять»

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. 

Цель: формировать социально- коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость).

Трудовое поручение: подмести скамеечки, постройки от снега. Цель: развивать умения использовать орудие труда по назначению. 

Обед, работа перед сном

Рассматривание посуды во время приема пищи

Цель: привлечение внимания детей к пище

Вечер

Д\и «Волшебный художник».

 Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение

Д\и «Колечко», «Царевна Несмеяна», «Передай настроение» 

Цель:повторение с  детьми с эмоциональными состояниями и их обозначениями 

Евдокимова А, Оркина А.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки»

Цель: расширить знания детей о таких понятиях, как «Дружба», «Доброта», «Грубость», «Жадность».

Д\и «Угадай о ком говорим», «Дотронься до…», «Похвали друга»

Цель: развивать умения у детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: развивать любознательность . Худ. слово.Зима недаром злится,Прошла её пора-Весна в окно стучитсяИ гонит со двора.

 Цель: воспитывать любовь к природе.

П/и «Ловишка с ленточками»

Цель: развивать координацию движений. С/р игра «Семья»Цель: закрепить знания о семье

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 07.02

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека.

Цель: научить мимикой и движениями показать различное настроение человека. Савельева Ю.,Кулагин А.

Беседа об оздоровлении своего организма.

Цель: обучать методам и способам сохранения и укрепления здоровья на основе полученных знаний

Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры детей».

Цель: повысить культуру среди детей старшего возраста.

Консультация «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Цель: развитие доброжелательности, уважения родителей и ребенка

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Цель: предоставление конкретной информации

Обр.

деят-ть

9.00-9.25

Развитие читательских умений (музейная педагогика)

Вода в нашем доме. Цель: Обобщить знания о воде.

11.05-11.30

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за одеждой взрослых и детей

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук-пальчиковая гимнастика

Артемов А, Евдокимова А

Обсуждение

стихотворения:

«Дружба –это…» объяснение слов: мир,

счастье, ненастье,

хранить, ценить,

ценный дар, друзья,

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Обед, работа перед сном

Практическое упражнение «Аккуратный стульчик». Цель: вызвать у детей желание аккуратно и красиво разложить свои вещи на стульчике.

Вечер

Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов:

Д\и «Назови одним словом». Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов:

Савельев М., Селезнева Ю

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Складывание пазлов по мотивам русских сказок

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.  П\игра: «Птицы и кошка»

Цель: Развивать координацию рук и ног с движениями.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 08.02

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Д\и « Это плохо или хорошо?».

 Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения.

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки».

Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки

Меринов М., Штефанов И

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Учимся сравнивать камешки по величине.

Цель: предложить детям сгруппировать камешки по величине: большие, средние, маленькие.

Предложить родителям вместе с детьми навестить бабушек и послушать их рассказы о своей жизни

Обр.

деят-ть

10.10-10.35

Аппликация/письмо

Аппликация с элементами рисования «Заснеженный Дом». Цель: учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.

10.45-11.10

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры«Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Упражнять мальчиков в метании предметов (снежков) на дальность (не менее 3.5 м)

Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную позицию через проектную деятельность, взаимодействие с детьми

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Обед, работа перед сном

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Мо ловкие пальчики». Цель: побуждать детей самостоятельно застегивать-расстегивать пуговицы, шнурки.

Чтение отрывка из сказки к.Чуковского «Телефон». Цель: оптимизировать условия дневного сна.

Вечер

Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений

С\р игра «шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Штефанов И., Евдокимова А.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Цель: формировать у детей культурно-гигиени-ческие навыки самообслужи-вания,

Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот».

Прогулка

 П\игра «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 09.02

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа «Волшебные слова – мои друзья!». Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют в жизни.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Танграм»-формировать умение детей соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки»

Цель:  продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе. 

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

Чем занять ребенка дома

Цель: предоставление информации о интересных занятиях

   Консуитания «Секреты воспитания вежливого ребенка»

Цель: развитие доброжелательности, уважения                                  

Обр.

деят-ть

10.50-11.15

Эстет. Развитие ( МХК)

По плану специалиста

11.25-11.50

Познавательное развитие (Математика)

Столько же, больше, меньше. Цель: уточнить представление детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Где

быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной

стороне?» Цель: учитьустанавливать причинно-

следственные связи между природными явлениями

руд на участке –разбросать снег для его быстрейшего таяния.Цель: воспитывать умение трудиться

сообща

 Подвижные игры

«Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Катание на горке.

Цель: развивать двигательную активность детей.

Обед, работа перед сном

Формирование культурно – гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после приема пищи, туалета.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Цель: создать благоприятные условия для дневного сна.

Вечер

Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Цель: приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

С\р « Салон красоты». Цель: закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. 

Евдокимова А., Стручинская А

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому»

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

Прогулка

Наблюдение за солнцем.Цель: развивать любознательность.Худ. слово.Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ... Цель: закрепить умение отгадывать загадки.

П/и «Два Мороза»Цель: закрепить умение выбирать ловишек по считалке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные» Группа: старшаяЦель: Формировать первичные ценностные представления о животных  как меньших братьях человека....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Инструменты"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Инструменты" на неделю занятий....

календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Что из чего и для чего" на неделю 17.04. - 21.04

знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением и свойствами материалов. углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных предметов...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспе...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Книжкина неделя"

Закреплять знания детей по сказкам разных народов; умение различать сказки по видам: волшебные, бытовые, о животных; умение узнавать сказки по отрывкам, по иллюстрациям; прививать любовь к сказкам, же...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"...