Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Уварова Анастасия Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели «Хочу всё знать».

Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора; воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_nedelya_hochu_vse_znat.docx56.88 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Тема недели: «Хочу всё знать»

Цель: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, развитие самостоятельности, инициативности, расширение кругозора; воспитание навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Пальчиковые игры «Часы».

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук, речевое развитие. 

Д/и «Зимние слова».

Цель: развитие внимания, памяти.

Беседа на тему «Что такое энциклопедия?». 

Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий.

Рассматривание альбома «Необычное рядом». 

Цель: расширять кругозор детей.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Консультация для родителей на тему «Экспериментируем вместе с папой».

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за синицей.

Цель: расширять представления о перелетных птицах.

И/у  «Добеги до дерева по сигналу».

Цель:  развивать двигательную активность детей.

П/и «Зима».

Цель: развивать умение одновременно выполнять движения, умение бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Учить играть в соответствии с правилами: убегать от водящего «зимы» только после слов «1,2,3, лови!».

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Цель: формировать представление, что в солнечный день снег на асфальте тает быстрее, чем на земле.

Обед, работа перед сном

Чтение рассказа Н. Калининой «Ёлка».

Цель: воспитывать интерес к чтению.

Вечер

Гимнастика пробуждения.  Дыхательное упражнение «Ветерок»

Цель:  развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат.

Игра «Приключение геометрических человечков».

Цель: развитие внимания, памяти.

Презентация «Свойства воды».

Цель: продолжить изучение свойств и состояний воды, развивать познавательный интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Цель:  научить детей распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Прогулка

Наблюдение «Снежинки».

Цель: вызвать интерес к наблюдению за снежинками, их разнообразием.

И/у  «Берегись: заморожу!».

Цель: учить действовать по сигналу, развивать быстроту реакции.

П/и «Зайка беленький сидит».

Цель: развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами.

Игры на улице.

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе;  совершенствовать двигательную активность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Отгадывание «зимних» загадок.

Цель: развивать память, речь, внимание

Повторение потешки «Падай, падай, белый снег».

Цель: развивать внимание, память, речь.

Беседа на тему «Мой любимый мультфильм».

 Цель: развивать диалогическую форму речи; расширять словарный запас.

Д/и «Из чего построен дом?».

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека, умение логически мыслить.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Консультация для родителей на тему: «Дыхательные упражнения»

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать способность наблюдать за зимующими птицами, различать и называть их; прививать бережное отношение к природе.

И/у «Прыжки с продвижением вперед».

Цель: развивать умение мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

П/и «Море волнуется».

Цель:  развивать внимание, учить действовать по правилам.

П/и «Мышеловка».

Цель: развивать  ловкость,  умение  быстро  действовать  после  сигнала.

Трудовая деятельность: Сбор веток на детской площадке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

Обед, работа перед сном

Просмотр мультфильмов о зиме

Цель: приобщать к искусству, воспитывать умение выделять главное, пересказывать самое интересное.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, повторить названия пальцев.

Д/и «Да или нет».

Цель: развивать внимание, память,  умение слушать вопрос и отвечать на него в краткой форме.

Д/и  «Угадай, о какой машине я говорю». 

Цель: развивать воображение, речь, воспитывать у детей умение различать признаки предмета; развивать наблюдательность.

С.Р.И. «Кафе».

Цель:  учить распределять роли, развивать сюжетную линию; повторить названия блюд и предметов посуды.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

И/у «Попади в круг».

Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

П/и  «Лилипуты и великаны».

Цель: развивать внимание, активность детей в двигательной деятельности.

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Чтение отрывка стихотворения А.С. Пушкина  «Зимнее утро».

Цель: пополнять и активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа по формированию навыков

самообслуживания.

Цель: Продолжать учить правильно держать ложку.

Беседа «Самый лучший подарок».

Цель: побуждать детей к изготовлению подарков своими руками, развивать интерес к творческой деятельности.

Д/и «Наоборот».

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный).

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ОД

 

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдение «Приметы зимы».

Цель: закреплять знания о времени года; изучать приметы зимы.

Д/и «Назови лишнее слово».

Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.

П/и «Мы — веселые ребята».

Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки,

спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке, веранде.

Цель:  продолжать развивать умение  сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Обед, работа перед сном

Чтение  произведения М. Горький. «Воробьишко».

Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Цель:  развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений.

Д/и «Скажи наоборот».

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.

Экспериментирование «Свойства воздуха».

Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание. 

Работа в центре рисования на тему «Любимая игрушка».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Прогулка

Наблюдение:  гололед

Цель: познакомить с природным явлением гололед, рассказать, как он образуется, познакомить с правилами безопасного передвижения во время гололеда.

И/у «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать

основные цвета спектра.

П/и «Прыгни — повернись».

Цель: развивать способность  быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению

элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка).

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развивать внимание, память, умение описывать увиденные объекты или явления.

Д/и «Кто знает, пусть дальше считает».

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. 

Путешествие по сказкам «В поисках волшебных предметов».

Цель: развивать интерес к познанию нового, развивать память мышление, внимание.

Работа в центре рисования: «Мой любимый праздник».

Цель: развитие творческих способностей.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Консультация для родителей на тему: «Эксперименты на кухне»

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

И/у «Сбей, не промахнись».

Цель: продолжать развивать умение метать в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах.

П/и   «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Конструирование из снега «Горка»

Цель: развивать двигательную активность; способствовать закаливанию организма детей.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, учить делиться игрушками.

Обед, работа перед сном

Чтение произведения В. Осеева. «Волшебная иголочка».

Цель: Формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание – «Самолѐт».

Цель: укрепление здоровья.

Д/и  «Отгадай предмет по названиям его частей».  

Цель:  активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Рассматривание альбома, сюжетных картинок, плакатов «Зима».

 Цель: Учить находить и рассказывать о  приметах зимы, любоваться зимними пейзажами.

Трудовая деятельность.

Цель:  продолжать работу по формированию у детей  умения помогать сервировать стол в определенной последовательности.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. 

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

И/у «Прыжки на одной ноге».

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в прыжках на одной ноге.

П/и  «Лохматый пес».

Цель: способствовать закаливанию организма детей, продолжать совершенствовать навыки в основных видах движения.

Игры на улице

Цель: обеспечивать пребывание детей на  воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя зарядка.

Цель: воспитывать интерес к физическим  упражнениям.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»

Цель:  формирование КГН.

Д/и «В гости к лесным жителям».

Цель: развивать умение различать лесных жителей.

Беседа «Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи?».

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры.

Цель: развитие мышления, фантазии, мелкой моторики детей.

Дежурства  по столовой, по подготовке материала для совместной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ОД

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: расширять представления детей о природных явлениях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Развитие движений - отрабатывать ходьбу с высоким подниманием колен.

Цель: совершенствовать  ходьбу с высоким подниманием колен.

П/и «Кто дальше бросит снежок»

Цель: развивать активность в двигательной деятельности; глазомер.

П/и «Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке.  

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Обед, работа перед сном

Просмотр развивающего м/ф «Откуда берется бумага?»

Цель: учить внимательно смотреть, делать выводы; развивать внимание, память, речь.

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Д/у «Пригласи друзей на праздник».

Цель:  развивать устную речь.

Работа по звукопроизношению.

Цель: развивать умение в окружающей обстановке выделять одиночные предметы и множества.

Экспериментирование «Свойства бумаги».

Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание.

Формирование КГН  И/у «Застегивание пуговиц».

Цель: развивать умение самостоятельно застегивать пуговицы на одежде.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать закреплять представления о погодных изменениях;  формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Д/и «Найди  отгадки   на  мои  загадки».

 Цель: учить  отгадывать  загадки, находить по  описанию  отгадки  в окружающем  пространстве.

П/и  «На одной ножке вдоль дорожки».

Цель: приучать соблюдать правила игры; развивать координацию движений.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Цель: развивать самостоятельность, инициативность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему недели- неделя доброты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели- неделя доброты Тематика этой недели направленна на формирование у детей представления о нравственных нормах о...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме недели "Неделя космонавтики".

Цель:  обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов, формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, мо...

план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"

Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02.   Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...