Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Гусева Наталья Викторовна

расширение представлений детей о космосе, о космических просторах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа старшая

Тема недели«Космос»

Цель расширение представлений детей о космосе, о космических просторах.

Итоговое мероприятиеСпортивное развлечение «Космические старты»

Дата проведения итогового мероприятияпятница 11.04..2025г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия  воспитатель.

Дата  07.04.2025День недели:  понедельник

Тема:  Космос

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями(соц.партнерами)

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству.

Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса. Словесная игра "Назови слова" (связанные с космосом).

Цель: продолжать расширять словарный запас по теме космос.

Д/И «Найди лишнее» Цель: учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет. С Аишей, Лилей.

Создать условия для рассматривания иллюстрации на космическую  тематику Цель: уточнять представления детей о космосе, планетах, космической технике.

Подобрать книги, энциклопедии на тему «Космос»

Оформление папки – передвижки «12 апреля – день авиации и космонавтики

ООД

Коррекционно-логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)

Художественно –эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)

ЧХЛ

Тема: Драгунский В.Ю. «Сверху вниз, наискосок!»

Задачи: - уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом;

- активизировать словарь детей.

Прогулка

№4 с.179 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Д-ть перед сном

Чтение рассказа  А. Леонова «Как мальчик стал космонавтом». Цель:  побуждать у детей желание слушать рассказ, отвечать на вопросы взрослого.

КГНЗакреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

2 п. д.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотреть презентацию о космосе и космонавтике.

Цель: расширение знаний о космосе и космических объектах.

Работа со счетным материалом. Выложить ракету из счетных палочек с Дианой, Максимом, Костей.

Цель: развивать зрительный глазомер, внимание, мышление;

Предложить детям организовать  С/р игру «Полет на Марс»

Цель:продолжать работуразвивать игровые навыки, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Индивидуальная работа с Матвеем и Артемом. Цель: упражнять в метании мяча.

Дата   08.04.2025     День недели: вторник

Тема  Космос

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями(соц.партнерами)

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор: на тему: «Почему в космос летают на ракетах?»

Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти

 Д/И «Что понадобиться космонавту для работы?»

Цель: развитие логического мышления; активного словаря.

Пальчиковыйигротренинг «Мы солдаты»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/ и «Собери солнечную систему» Цель: закрепить представление о размерах и последовательности планет. С Костей, Катей.

Предложить детям создать совместный макет солнечной системы и украсить им групповую комнату.

Цель: развитие самостоятельности у дошкольников и творческих способностей.

Создание семейных поделок на космическую тематику

ООД

Физическое развитие (по планам инструктора по физической культуре)

Художественно –эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Задачи: - закреплять умение рисовать фигура человека, передавать различие в величине фигур взрослого и ребенка;

- закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать их, используя разные приемы.

Социально-коммуникативноеразвитие(социальный мир)

Теиа: Космос

 цель:расширить и углубить знания о профессии космонавта. Формировать интерес к изучению космоса.

Прогулка

№5 с.180 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Д-ть перед сном

КГН. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

Словесная игра «Летает-не летает» Цель: развитие моторной памяти.

2 п. д.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Исследовательская работа: изучение смены дня и ночи.

Цель: формирование представлений о строении Солнечной системы.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять предметы на ощупь.

Д/И «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематические изображение созвездий с картинками. С Максимом, Матвеем.

Свободное рисование «Звездное небо»

Цель: развитие художественных навыков, воображение, умение передавать сходство со звездным небом;

Оформление выставки рисунков в приемной.

Прогулка

Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.

Индивидуальная работа с Дианой. Цель: развивать координацию движений.

Дата: 09.04. 2025  День недели: среда

Тема: Космос

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями(соц.партнерами)

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Заучивание космическойречевки:

«В космос все мы полетим,

Дружно за руки возьмем,

Космос вместе мы познаем,

день космический начнем!»

Цель:развивать речь и связное повествование.

Д/И «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме Космос.

Дидактическое упражнение «Подбери пришельцу ракету» Цель:формирование представлений о геометрических фигурах. С Лилей, Лерой.

Создать условия для игр с ширмами, организовать доступность бросового материала для самостоятельного использования в игре.

Цель:помочь найти каждому ребенку занятие по интересам.

Организация консультаций для родителей по вопросам познавательного развития детей.

ООД

Познавательное развитие (математика)

-Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

-Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

- Совершенствовать умение ориентироваться  на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

-Закреплять знание цифр от 0 до 9.

Познавательное развитие (природный мир)

Тема: Пресноводные и аквариумные рыбы.

Задачи: -Расширить представление о рыбах, обитающих в различной среде.

-Активизация словаря ( названия рыб, частей тела, среда обитания0

Художественно –эстетическое развитие(музыка) (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

№6 с. 181 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Д-ть перед сном

Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением,  учить отвечать на вопросы по содержанию.

2 п. д.

 Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: профилактика плоскостопия у детей.

Изготовить совместно с детьми информационный стенд с рисунками и фактами о космосе.

Цель:формирование трудолюбия,организованности.

Д/И «Найди тень». Цель: развитие зрительного анализа и логического мышления. С Никитой.

Предложить детям разные конструкторы для создания космических кораблей и ракет Цель:различать,оценивать и комбинировать деталиразного цвета, размера  и формы.

Прогулка

Подвижная игра «Самолеты» Цель: упражнять в беге со словами.

Индивидуальная работа с Катей и Лизой. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

Дата  10.04.2025     День недели: четверг

Тема: Космос

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями(соц.партнерами)

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика «Невесомость»Цель:укрепление дыхательной системы организма.

Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду?»

Цель: развивать умение делать простейшие выводы.

Конструирование «Ракета»

Цель: развитие плоскостного моделирования. С Ваней, Дианой.

Предложить детям спортивный инвентарь для имитации тренировок для будущих космонавтов.

Цель:стимулировать фантазию , творческое мышление.

Предложить создать рисунки и аппликации для организации выставки детско-родительских работ.

ООД

Коррекционно-логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда)

Речевое развитие

Тема: Сочинение на тему «Приключение зайца»

Задачи: - учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей;

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

- добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с] -  [с’], [щ], учить выделять слова с заданными звуками и фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах.

Физическое развитие (по планам инструктора по физической культуре) на улице

Прогулка

№7 с.183 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Д-ть перед сном

Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки по выбору детей.

2 п. д.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим еду для игры в «Космический полет».

Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки.

Упражнение  на сплочение « Мы команда»

Цель: развивать умение детей общаться и взаимодействовать друг с другом.

Дидактическое упражнение «Маршрут ракеты»

Цель: развитие графических навыков и зрительного восприятия. С подгруппой детей.

Прослушивание музыки на космическую тему, Раскрашивание раскрасок на тему космос.

Цель: учить правильно держать карандаш, контролировать силу нажима.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Прогулка

Подвижная игра «Не попадись» Цель: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость..

Индивидуальная работа с Никитой и Артемом. Цель: упражнять в равновесии.

Дата: 11.04.2025     День недели: пятница

Тема Космос

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями(соц.партнерами)

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Утро

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Пальчиковый игротренинг «На луне жил звездочет»

Цель:улучшение координации движений пальцев и кистей рук.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель:развитие речевых навыков, внимания и мышления у игроков через трансформацию слов и выражений

Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник»

Цель: развитие пространственного мышления. С Аишей, Артемом.

Нетрадиционное рисование «Загадочный космос»

Цель:формирование индивидуальных творческих способностей, развитие фантазии и творческого мышления.

Рекомендовать родителям

провести познавательную беседу или просмотретьдокументальный фильм о космосе совместно с ребенком.

ООД

Подготовка к обучению грамоте

Тема: Ознакомление со звуком [ы] и буквой Ы.

Задачи: Ознакомление со звуком [ы] и буквой Ы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов, слов, предложений с новой буквой ы.

Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Физическое развитие (по планам инструктора по физической культуре)

Художественно –эстетическое развитие(лепка)

Тема: «Сказочные животные»

Задачи:  - продолжать учить детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей;

- упражнять в сглаживании поверхности пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска.

Прогулка

№8 с. 184 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду»

Д-ть перед сном

Чтение В.Бароздина «Первый в космосе» Цель: ознакомление  детей с историей освоения  космоса.

2 п. д.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Изготовление масок на голову на космическую тему

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение «Космические старты»

Цель: приобщение к здоровому образу жизни через активизацию двигательной активности.

Словесная игра: «Что сначала, что потом»

Цель: обогащение словарного запаса. С Костей, Никитой.

Предложить игры со строительным материалом. «Строим космодром»Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры.

Прогулка

Подвижная игра «Раз. Два, три – беги!» Цель: развивать слаженность коллективных действий.

Индивидуальная работа с Ваней и Никитой. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"

Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области  "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме  "Космос" с детьми старшей группы....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...

ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год

ЦИКЛОГРАММА планирования  воспитательно-образовательной работыпедагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"

Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....

Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"

Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).  ...