Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Космос"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
расширение представлений детей о космосе, о космических просторах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа старшая
Тема недели«Космос»
Цель расширение представлений детей о космосе, о космических просторах.
Итоговое мероприятиеСпортивное развлечение «Космические старты»
Дата проведения итогового мероприятияпятница 11.04..2025г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель.
Дата 07.04.2025День недели: понедельник
Тема: Космос
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата. Беседа о космосе – вызвать интерес к космическому пространству. Цель: воспитывать уважение к людям – первооткрывателям космоса. Словесная игра "Назови слова" (связанные с космосом). Цель: продолжать расширять словарный запас по теме космос. | Д/И «Найди лишнее» Цель: учить детей пояснять почему лишний тот или иной предмет. С Аишей, Лилей. | Создать условия для рассматривания иллюстрации на космическую тематику Цель: уточнять представления детей о космосе, планетах, космической технике. Подобрать книги, энциклопедии на тему «Космос» | Оформление папки – передвижки «12 апреля – день авиации и космонавтики |
ООД | Коррекционно-логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||
Художественно –эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||
ЧХЛ Тема: Драгунский В.Ю. «Сверху вниз, наискосок!» Задачи: - уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом; - активизировать словарь детей. | ||||
Прогулка | №4 с.179 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» | |||
Д-ть перед сном | Чтение рассказа А. Леонова «Как мальчик стал космонавтом». Цель: побуждать у детей желание слушать рассказ, отвечать на вопросы взрослого. КГНЗакреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. | |||
2 п. д. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотреть презентацию о космосе и космонавтике. Цель: расширение знаний о космосе и космических объектах. | Работа со счетным материалом. Выложить ракету из счетных палочек с Дианой, Максимом, Костей. Цель: развивать зрительный глазомер, внимание, мышление; | Предложить детям организовать С/р игру «Полет на Марс» Цель:продолжать работуразвивать игровые навыки, умении распределять роли и удерживать ее до конца игры. Свободная деятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Индивидуальная работа с Матвеем и Артемом. Цель: упражнять в метании мяча. | |||
Дата 08.04.2025 День недели: вторник
Тема Космос
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор: на тему: «Почему в космос летают на ракетах?» Цель: развитие любознательности и инициативности в получении ответов на вопросы, развитие внимания, памяти Д/И «Что понадобиться космонавту для работы?» Цель: развитие логического мышления; активного словаря. Пальчиковыйигротренинг «Мы солдаты» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/ и «Собери солнечную систему» Цель: закрепить представление о размерах и последовательности планет. С Костей, Катей. | Предложить детям создать совместный макет солнечной системы и украсить им групповую комнату. Цель: развитие самостоятельности у дошкольников и творческих способностей. | Создание семейных поделок на космическую тематику |
ООД | Физическое развитие (по планам инструктора по физической культуре) | |||
Художественно –эстетическое развитие (рисование) Тема: «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Задачи: - закреплять умение рисовать фигура человека, передавать различие в величине фигур взрослого и ребенка; - закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать их, используя разные приемы. | ||||
Социально-коммуникативноеразвитие(социальный мир) Теиа: Космос цель:расширить и углубить знания о профессии космонавта. Формировать интерес к изучению космоса. | ||||
Прогулка | №5 с.180 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» | |||
Д-ть перед сном | КГН. Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Словесная игра «Летает-не летает» Цель: развитие моторной памяти. | |||
2 п. д. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Исследовательская работа: изучение смены дня и ночи. Цель: формирование представлений о строении Солнечной системы. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: учить определять предметы на ощупь. | Д/И «Найди пару» Цель: развивать умение соотносить схематические изображение созвездий с картинками. С Максимом, Матвеем. | Свободное рисование «Звездное небо» Цель: развитие художественных навыков, воображение, умение передавать сходство со звездным небом; Оформление выставки рисунков в приемной. | |
Прогулка | Подвижная игра «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. Индивидуальная работа с Дианой. Цель: развивать координацию движений. | |||
Дата: 09.04. 2025 День недели: среда
Тема: Космос
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Заучивание космическойречевки: «В космос все мы полетим, Дружно за руки возьмем, Космос вместе мы познаем, день космический начнем!» Цель:развивать речь и связное повествование. Д/И «Подбери словечко» Цель: активизировать и расширять словарный запас по теме Космос. | Дидактическое упражнение «Подбери пришельцу ракету» Цель:формирование представлений о геометрических фигурах. С Лилей, Лерой. | Создать условия для игр с ширмами, организовать доступность бросового материала для самостоятельного использования в игре. Цель:помочь найти каждому ребенку занятие по интересам. | Организация консультаций для родителей по вопросам познавательного развития детей. |
ООД | Познавательное развитие (математика) -Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. -Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. - Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. -Закреплять знание цифр от 0 до 9. | |||
Познавательное развитие (природный мир) Тема: Пресноводные и аквариумные рыбы. Задачи: -Расширить представление о рыбах, обитающих в различной среде. -Активизация словаря ( названия рыб, частей тела, среда обитания0 | ||||
Художественно –эстетическое развитие(музыка) (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | №6 с. 181 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» | |||
Д-ть перед сном | Чтение сказки «Как солнце и луна кдруг другу в гости ходили» Цель: познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию. | |||
2 п. д. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия у детей. Изготовить совместно с детьми информационный стенд с рисунками и фактами о космосе. Цель:формирование трудолюбия,организованности. | Д/И «Найди тень». Цель: развитие зрительного анализа и логического мышления. С Никитой. | Предложить детям разные конструкторы для создания космических кораблей и ракет Цель:различать,оценивать и комбинировать деталиразного цвета, размера и формы. | |
Прогулка | Подвижная игра «Самолеты» Цель: упражнять в беге со словами. Индивидуальная работа с Катей и Лизой. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. | |||
Дата 10.04.2025 День недели: четверг
Тема: Космос
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Невесомость»Цель:укрепление дыхательной системы организма. Проблемная ситуация «Что надеть на прогулку во влажную погоду?» Цель: развивать умение делать простейшие выводы. | Конструирование «Ракета» Цель: развитие плоскостного моделирования. С Ваней, Дианой. | Предложить детям спортивный инвентарь для имитации тренировок для будущих космонавтов. Цель:стимулировать фантазию , творческое мышление. | Предложить создать рисунки и аппликации для организации выставки детско-родительских работ. |
ООД | Коррекционно-логопедическое занятие (по плану учителя-логопеда) | |||
Речевое развитие Тема: Сочинение на тему «Приключение зайца» Задачи: - учить придумывать сказку по предложенному плану, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей; - учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц»; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; - добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки [с] - [с’], [щ], учить выделять слова с заданными звуками и фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. | ||||
Физическое развитие (по планам инструктора по физической культуре) на улице | ||||
Прогулка | №7 с.183 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» | |||
Д-ть перед сном | Напомнить детям о пользе дневного сна. Чтение сказки по выбору детей. | |||
2 п. д. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совместная деятельность воспитателя с детьми «Лепим еду для игры в «Космический полет». Цель: закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы лепки. Упражнение на сплочение « Мы команда» Цель: развивать умение детей общаться и взаимодействовать друг с другом. | Дидактическое упражнение «Маршрут ракеты» Цель: развитие графических навыков и зрительного восприятия. С подгруппой детей. | Прослушивание музыки на космическую тему, Раскрашивание раскрасок на тему космос. Цель: учить правильно держать карандаш, контролировать силу нажима. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. | |
Прогулка | Подвижная игра «Не попадись» Цель: развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.. Индивидуальная работа с Никитой и Артемом. Цель: упражнять в равновесии. | |||
Дата: 11.04.2025 День недели: пятница
Тема Космос
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями(соц.партнерами) | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | |||
Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковый игротренинг «На луне жил звездочет» Цель:улучшение координации движений пальцев и кистей рук. Словесная игра «Скажи наоборот» Цель:развитие речевых навыков, внимания и мышления у игроков через трансформацию слов и выражений | Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник» Цель: развитие пространственного мышления. С Аишей, Артемом. | Нетрадиционное рисование «Загадочный космос» Цель:формирование индивидуальных творческих способностей, развитие фантазии и творческого мышления. | Рекомендовать родителям провести познавательную беседу или просмотретьдокументальный фильм о космосе совместно с ребенком. |
ООД | Подготовка к обучению грамоте Тема: Ознакомление со звуком [ы] и буквой Ы. Задачи: Ознакомление со звуком [ы] и буквой Ы. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания слогов, слов, предложений с новой буквой ы. Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | |||
Физическое развитие (по планам инструктора по физической культуре) | ||||
Художественно –эстетическое развитие(лепка) Тема: «Сказочные животные» Задачи: - продолжать учить детей лепить разнообразных сказочных животных; передавать форму основных частей; - упражнять в сглаживании поверхности пальцами; в лепке предметов по частям и из целого куска. | ||||
Прогулка | №8 с. 184 И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду» | |||
Д-ть перед сном | Чтение В.Бароздина «Первый в космосе» Цель: ознакомление детей с историей освоения космоса. | |||
2 п. д. | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Изготовление масок на голову на космическую тему Цель: развитие творческого мышления, воображения. Итоговое мероприятие:Спортивное развлечение «Космические старты» Цель: приобщение к здоровому образу жизни через активизацию двигательной активности. | Словесная игра: «Что сначала, что потом» Цель: обогащение словарного запаса. С Костей, Никитой. | Предложить игры со строительным материалом. «Строим космодром»Цель: развитие крупной моторики, умение придумывать сюжет и подбирать материал; развитие воображения для последующей сюжетной игры. | |
Прогулка | Подвижная игра «Раз. Два, три – беги!» Цель: развивать слаженность коллективных действий. Индивидуальная работа с Ваней и Никитой. Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста на тему: "Космическое путешествие"
Мое занятие проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание" В ДОУ. Это обобщающее занятие по теме "Космос" с детьми старшей группы....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование ценностных представл...

Примерное планирование работы на неделю с детьми старшего возраста по теме "Транспорт"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)Тема:1. «Транспорт» Цель: Развивать интерес к знаниям по данной теме.Задачи: Продолжать расширять словарный запас, ум...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во 2 группе раннего возраста .сентябрь тема месяца:" осень"...

ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год
ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работыпедагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "До свидания, детский сад!"
Формирование положительной мотивации к предстоящему обучению в школе посредством бесед и упражнений....

Планирование воспитательно- образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме недели "Осень золотая"
Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). ...
