ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гафурова Нурфия Василовна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) 

Цель. Формирование  ценностных представлений о родной  природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе. 

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая.                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shchedrye_dary_prirody_st.gr_.docx46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю )

Группа:   старшая                              Тема: Щедрые дары природы.     (Праздник урожая)

Цель. Формирование  ценностных представлений о родной  природе и его дарах. Воспитание бережного отношения к природе.  

Итоговое мероприятие: выставка аппликаций, поделок по теме недели. Праздник урожая.                                                      День проведения итогового мероприятия: пятница.                                                                                                                                                            

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник.    «Листья и семена, ягоды и грибы»

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание книги «Листо-пад на ладошке» где изобра-жено, что можно сделать из сухих листьев и т.п.  Беседа об увиденном.  

Д./и. «Чьи детки».  

Д./ и. “Назови нужным словом”.

Повторить выученные стихи на праздник урожая с ранее пришедшими детьми. Работать над интонацией и выразительностью.

Беседа о волшебни-це воде. Польза во-ды, как её надо ис-пользовать, для чего она нужна и т. п.        

 Дежурство в уголке природы (удаление сухих листьев, полив растений, отметить погоду на календаре), по столовой: (раскладывание столовых приборов правильно). 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  

 

   

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.  

Поручение:  сделать поделку или аппликацию из природного материала   совместно с ребёнком для выставки.

 

Непосредственно

образовательная деятельность

Музыка

Коммуникац.  

  Муз. деят-ность: муз. ритм. движения, распевка, слушание музыки, разучивание танца и  песен к празднику Урожая.    

Худ.творч

Познание.

Художественное творчество. (Рисование)  «Красавица рябина». Продолжать учить изображать дерево,  позна-комить с новой техникой рисования ягодок (гроздь рябины) – методом тыка; прививать любовь к родной природе.

 познание

коммуникация

социализация

 Познавательно-речевое развитие. (Русский язык)  

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание деревьев и кустарников. Отметить на ка-ких  ещё остались листья, семе-на или плоды.  Использ. стих. С. Островский «На деревьях листьев мало …», И.  Савицкий «Кто разносит семена».

 П./и. «Раз, два, три – к дереву беги».  

Труд на участке: сбор опавших листьев.

Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 10 и навыков отсчитывания предметов в пределах 10ти (с осенними листьями или семенами деревьев).    

 Напомнить о том, как важно оставить группу в чистоте и порядке перед уходом на прогулку. Приучать приводить в порядок игровые уголки. 

Вынос материала для свобод-ной игровой деятельности детей.

Д./ и. «Узнай, чей лист».

 Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Свободная игровая деятельность.

Работа перед сном

Разговор об обязанностях дежурных; объяснить, почему и как нужно дежурить.  

Вечер:

Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание.

Чтение понавательной инфор-мации о листьях из книги “Жил-был листок”.

 

Д./и. “Логические цепочки”

По  з.к.р. упражнять в произношении чистоговорок и скороговорок на звуки «с», «ц», «ш», «щ» в разном темпе и силой голоса с Вадимом, Азатом, Элиной.  

Беседа «Что мы знаем о грибах».

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья»  

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Прогулка.

 Наблюдение за погодой. Труд на участке. П./и. «Ловишки». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник.  «Плоды и зёрна»  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.№5

 Рассматривание гербария  «Злаковые культуры».

Работа по книге «В мире растений» - развивающие задания.  

Д./и. “В саду, в поле, в огороде”.

 

Работа по сос-тавлению  расс-каза по картин-кам из папки «Родная приро-да» с ранее пришедшими 2-3 детьми.

Беседа на тему: «Давайте будем чистыми!» Приучать

детей всегда быть чистыми, опрятны-ми, , чистить зубы и т. п. (А. Барто “Девочка чумазая”).      

Обогащение предметно-

развивающей среды в группе игры «Магазин».        

Дежурства.

Самостоятельные игры детей.

 

 

  Индивидуальное консультирование по различным проблемным вопросам родителей.  

   

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Непосредственно

образовательная деятельность

Познание

Коммуникация

Познавательно- речевое развитие. (Русский язык)        

Коммуникация

Худож.литер.

социализация

Коммуникативная деятельность:(подготовка к обучению грамоте)  Звук и буква «М».  Познакомить с согласным звуком “М” и его условным обозначением – синий квадрат. Учить читать слоги. Развивать умнение находить место звука в слове.

 Физ. культура.

здоровье

Двигательная деятельность: Физкультура.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром, закреплять умение определять его силу.

 П./и. «Мы весёлые ребята».

Труд на участке: очищение песочницы от опавших листьев и плодов боярышника, который растёт рядом с песочницей; помощь дворнику в уборке оставшихся листьев.

Обучение поско-кам  Ильнура, Тимура, Рауша-нию, Айрата.    

По физ. воспи-танию: метание в горизонтальную цель (использ.  шишек сосны или ели).

Ситуативная беседа «Что будет, если …»  

 

Вынос материала для свобод-ной игровой деятельности детей.

Экспериментирование «Это волшебница-вода».  

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» с использованием даров природы.    

Свободная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение украинской народной сказки «Колосок». Повести к пониманию смысла сказки.  

Вечер:

Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание.

Организовать вечер загадок про зерновые культуры, плоды и т. п.

С. / р. игра «Магазин» (осенний урожай). Комментированное наблюдение.

Работа по  развитию мелкой моторики рук с Эльвиной, Реги-ной, Ринатом.

Беседа, обыгры-вание и обсуждение ситуации «Как утешить, пожалеть обиженного». Воспитание положительных моральных качеств.        

 Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

 Наблюдение за погодными изменениями. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П./и. «Буш урынлы» (Пустое место) - развитие быстроты реакции, подвижности.

 

День недели, тема дня.

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда.  « Дары природы и животный мир»  

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5

Чтение книги «Азбука природы»

 Словесная игра «Назови наоборот»  Упражнять в подборе антонимов.  

Д./и. “Подбери по форме”

Работа по обучению рассказыванию по картинкам из папки «Родная природа».    

Беседа: «Плохие качества».  Воспи-тывать отрица-тельное отноше-ние к плохим ка-чествам как, гово-рить неправду, брать чужие вещи без спроса и т.п.    

Обогащение предметно-развивающей среды в группе  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство в уголке природы (потрогать почву, узнать, нуж-дается ли растение в поливе, поливать, если надо, удалять сухие листья, опрыскивать).  

 

   Беседа о предметах личной гигиены детей.

     

Для профилактики ОРВИ и гриппа попросить принести лук и чеснок и посоветовать употреблять их в виде салата в питании дома.

Непосредственно образовательная деятельность

 Музыка

Коммуникац.

Музыкальная деятельность: муз. ритм. движения, слушание музыки, разучивание песен,   муз. дидактическая игра.  

Познание

Коммуникация.

Познавательная деятельность: (ознакомление с окружающим миром) «Как животные к зиме готовятся»  Расширить представления об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью, их питании.  

Худож. творч.  Познание

Продуктивная деятельность: (аппликация). «Медведь» (из использованной заварки)            

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художествен-ное творчество,

Музыка

Наблюдение   за  воробьём: внешний вид, повадки, сравнить с синицей. Закреплять понятие «зимующие птицы». Испол. стих. Ә. Кари “Чыпчыгым”.

Труд на участке: подме-тать дорожку, собрать опавшие ветки и шишки.

Работа по обуче-нию движения из танца:   боковой галоп. С Рами-сом, Алиной, Али, Аделей.

 Напомнить детям о том, что нужно помогать друг -другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Вынос необходимых игрушек для игровой деятельности на прогулке.

Сюжетная игра «Путешествие по городу». Экскурсовод, туристы.  

Свободная игровая деятель-ность, самотоятельный выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном

 Чтение: З. Гомәрова “Кояш елый”.  Беседа о прочитанном. Способствовать пониманию смысла произведения

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, оздорови-тельный бег.

Подготовка к празднику: драматизация сказки «Колосок», обыгрывание песни «Урожайная».  

Работа по изо. деятельности с Георгием, Айра-том, Вадимом:  рисование  “Осенние дары природы”.  

 Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в природе).

Обсуждение и обыгрывание.    

Д. /и. «Береги живое».

 Опыт: «Какой бывает вода». Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Обратить внимание на изменение долготы дня и температуры воздуха: дни становятся ещё короче и холоднее, солнце меньше греет и раньше заходит. П./ и. «День и ночь».

День недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                    Четверг.   «Дары природы и наши  умелые  руки»  

Утро:

физ. культура, здоровье,

безопасность,

социализация, труд,

познание,

коммуникация

чтение х./л.

худож.творч

музыка

Утренняя гимнастика.№5

Рассматривание красочной книги «100 поделок из природного материала».

 Беседа об увиденном.  

 Тренируем память и внимание  – д./и. «Запомни и повтори».

Хороводная игра «Түгәрәктә».  

Работа с Айгулей, Региной, Тимуром по книге «Тесты» из серии «Умные книжки» для де-тей 5-6 лет. Зада-ния на развитие мышления (стр. 34 - 37)    

 Беседа о труде людей осенью. Систематизировать знания. Учить уста-навливать причины смены труда, срав-нивать их с трудом людей летом, делать выводы о направ-ленности и значении труда.      

 Работа с календарём природы: отметить состояние погоды, день недели, часть суток, проговорить.

Дежурства.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Поручение: сделать кормушки из подручных материалов (коробок, больших пластиковых бутылок и т.п.)

  

Рекомендации родителям по  закаливанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

 познание

коммуникац.

чтение х/л

Познавательно-речевое развитие. (Русский язык)      

познание

Познавательно-исследовательская деятельность: (ФЭМП ) «Овал».  

худож.творч

познание

Продуктивная деятельность: конструирование из природного материала «Новоселье у воробьев». Учить создавать поделку из природного материала, планировать этапы, договариваться в коллективной деятельности, воспитывать любовь к живому, заботу о птицах.

Прогулка:

Физ. культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физкультура  на улице.

Определение погоды по приметам. Развешивание кормушек с кормами.

Наблюдение за  птицами у кормушек.    

П./и. «Кошка и воробьи» или «Птички в гнёздах».

Продолжать тренировать детей  в ведении мяча с отбива-нием о землю одной рукой.  Работа с Элиной,    

Дилярей.

Беседа «Осенняя погода».

Вынос оборудования для  свободной игровой деятельности

 Труд на участке: собираем крупный мусор на участке.

Д./и. «Бывает – не бывает»

Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Д./у. «Как правильно заправлять кровать».  Чтение стихотворения Р. Хариса «Йокы керде күземә» (“Гөлбакча”, 76 бит.)  

Вечер:

Гимнастика после сна.

Оздоровительный бег.

Подготовка к празднику урожая: пение и разыгрывание песен «Урожайная», «Танец осенних листьев», чтение стихотворений про осень и дары осени.    

Развитие речи: составление короткого рас-сказа по теме

“Дары природы и я”. Работа с Алиной, Рауша-нией, Айратом, Рамисом. 

Мастерская по  изготовлению  по-делок из природ-ного материала «Умелые ручки» (шишки, жёлуди, семена).  

 Работа с календарём природы: отметить изменения состояния погоды на улице, отметить часть сутки.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Наблюдение за небом. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.  

ень недели, тема дня.

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница.               «Праздник урожая»

Утро:

физкультура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож. творч.

музыка

Утренняя гимнастика №5.

Чтение познавательной информации из книги «Праздник круглый год»

Словесная игра «Доскажи словечко».  

 Физ. минутка “Осень” (“Көз”).

П./и «Летает – не летает»

Работа     по ФЭМП: «Рисуем по клеткам» -   пространствен. ориентировка. Штриховка. С Ильнуром, Рина-том (или с 2 -3 ранее пришедш. детьми).

Разговор на этичес-кую тему “Смелость” (“Кыюлык. Батырлык”). Научить приходить на выручку тому, кто ока-зался в трудной ситуа-ции, будь тот человек или любое живое существо, быть смелым и отзывчивым, зачи-щать слабых и маленьк.

Дежурство в уголке природы: рыхление, опрыскивание  комнатных растении. Отметить знакомые цветы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы  о том: «Над чем работать с ребёнком».  

 

Консультация – напоминание: «Соблюдение режима дня в выходные дни (утренний подъём, зарядка, разнообразие питания, дневной сон…)».  

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультура

Здоровье

 Двигательная деятельность: физическая культура  под музыкальным сопровождением.

Худ. литер.

коммуникация

Чтение художественной литературы.   Для русских “Вершки и корешки”,  для татар  “Аю белән Бабай”(Татар халык әкияте).  

труд, познание

худож. творч.

 Продуктивная деятельность. (Лепка.) «Осеннее дерево»       

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Отметить состояние погоды. Использовать слова ветрено, солнечно или пасмурно, прохладно. Обратить внимание на первые заморозки и рассказать детям, что такое заморозки.  

Труд на участке: уборка опавшей листвы, веток, шишек.

П./и. «Мы весёлые ребята».

Продолжение обучения элемен-там спортивной игры баскетбол: ведение мяча в ходьбе. Работа с Георгием, Али, Ильгизом.    

Беседа «Опасность вокруг нас в детском саду и на прогулке».

 Рисование  на асфальте на свободную  тему – развивать художественное творчество, умение передавать характерные черты того, что рисуешь.

Д./и. «Похож – не похож».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Чтение сказки, написанный в стихотворном виде на тат. яз. Р. Валиевой «Ялкау карга баласы» (Ленивый воронёнок).   Способствовать пониманию смысла произведения.  

Вечер:

Гимнастика после сна,  закаливание.

Праздник урожая.

Выставка детских работ.    Хозяйственно-бытовой

труд: уборка и мытьё игру-шек, протирание влажной тряпкой полок для игрушек, наведение порядка в инд. шкафчиках.  

Словарная работа с Алиной, Азалией, Айратом:   «Придумай слово».

Ситуативный разговор о различных ситуа-циях, в котором

оказываются или могут оказаться дети: «Если я …».  Решение проблем и пути выхода из различных ситуации.

Работа по уходу за растениями:   полив (какие нуждаются в поливе перед выходными днями. Вспомнить,  который из цветов любит обильный полив, а который нет), протирание крупнолистных растений.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

 Обратить внимание на изменение температуры воздуха, сравнить с дневной.  П./и. по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы на неделю по теме "Зимние забавы"

: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Обращать внимание детей на изобразительно – выразительные средства (образные слова, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и вы...

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю тема: мой город, группа: старшая

Планирование Воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Наша безопасность"

Планирование на теделю по теме: " Наша безопасность" для детей старшей группы...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на тему "Моя страна. Герб, флаг, гимн"

Цель календарного планирование по теме "Родная страна. Герб. флаг. гимн": закрепить знания о России, государственной символике - гербе, флаге, гимне, формировать у детей любовь к своей родной стране....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....