ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. Тема: «Я и детский сад» Тема недели: Вот и лето прошло Формирование представления детей о характерных признаках осени
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куковерова Наталия Владимировна

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

Тема: «Я и детский сад»

Тема недели: Вот и лето прошло  

  Формирование  представления детей о характерных признаках осени в природе. Предоставить детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_sentyabrya21.docx54.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

Тема: «Я и детский сад»

Тема недели: Вот и лето прошло  

  Формирование  представления детей о характерных признаках осени в природе. Предоставить детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник – 30 августа

Утро:

Завтрак.

Утренняя гимнастика1

Беседа «Лето красное прошло» -

вспомнить

характерные признаки лета, закрепить название летних  месяцев.

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях.

Д/.и Игра «Волшебная палочка»

Цель: обучение детей общению со сверстниками.

Дети садятся в круг. Воспитатель сообщает, что у него в руках находится волшебная палочка, которая любого человека может превратить в вежливого, дружелюбного и доброжелательного. Он предлагает ребятам по очереди брать в руки эту волшебную палочку, а затем назвать своего соседа справа ласковым именем и сказать ему приятное пожелание. После такого приветствия волшебная палочка передается соседу. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задание волшебной палочки.

 

Ситуативный разговор «Везунчики»: объяснить детям, какие опасные ситуации могут возникнут на игровой площадке при нарушении правил поведения, закрепление знания о том, то нельзя играть на проезжей части. 

Рассматривание картинок о лете.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами

Консультация  «Как проводить наблюдение на прогулке»

НОД

1.Речевое развитие. 

2. Музыкально по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формирование представления об изменениях в природе в конце лета (ночь прибывает, а день убывает).

Физ/упр «Попрыгунчики»

-закрепление навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры.

 п/и «Кто самый меткий?»: развитие самостоятельности, смекалки, смелости

Выносной материал: деревянные лопатки, ведёрки, спортинвентарь, уборочный инвентарь, атрибуты для с/р игр..

Работа перед обедом:

Обед

Сон

 Слушание А.К. Толстой «Белка и волк» Воспитание КГН – мыть руки перед едой, аккуратно кушать за столом, обратить внимание детей на осанку.

Беседа «Вежливые слова» - систематизирование и закрепление знания детей по нравственному воспитанию.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Индивидуальная работа

Д/и «Что сначала – что потом» -закрепление знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т.д

Словесные игры «Птичий двор»

 Найди предмет по описанию

-упражнение в нахождении предмета по характерным признакам, развитие наблюдательности, находчивости, формирование умения у детей описывать предмет, не называя его, воспитание выдержки.

Памятка для родителей: Правила поведения на водоемах.

С/Р игра

«Детский сад»

- расширение и закрепление представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение - за вороной: способствовать закреплению знаний детей о птицах: части тела, питание, вспомнить, что есть птицы зимующие и перелетные;

-загадки о птицах: развивать мышление, внимание;

ЗОЖ «Такой разный мир людей»

Цель: сформирование представление детей о том ,что все люди разные, необходимо ко всем относиться терпимо и доброжелательно; обобщение имеющиеся у детей знания о народонаселении и национальностях.     Н.П.Смирнова стр.74

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 31 августа

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика№1

Беседа «Самые разные цветы» -

рассмотреть цветы, которые цветут в начале осени, уточнить их названия.

Д/игра «Что изменилось?»

Цель: развитие наблюдательности, зрительной памяти.

игра «Назови правильно»: формирование умения определять предметы по росту, используя выражение «самый высокий», «пониже», «самый низкий»

Работа в уголке природы. Уход за комнатными  растениями - познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте(чистить листья)

Настольно-печатная игра «Найди клад по схеме» - развитие мышления, памяти, внимания.

Консультация «В союзе с природой»

НОД

1.ФЭМП

Консультация «Пальчиковые игры по теме ««Дождик»

2. Физкультурное занятие. По плану инструктора по физ.культуре

3. Рисование.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Продолжать знакомство детей с природными явлениями. Труд  почистить  дорожки от листвы – совершенствование трудовых навыков детей.

Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» -  обучение детей передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

Одеваться по погоде.

Сюжетные игры по желанию детей.

Выносной материал: настольнопечатные игры, выносной материал для игр с песком.

 

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение       Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».- воспитывать у детей умение слушать.

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». Закрепление знания  о содержании и героях сказок

Наведение порядка в игровой комнате «Каждая игрушка живет на своем месте». Воспитание умения поддерживать в группе порядок.

Создание условий для театрализованной деятельности. Уголок творчества: пополнить раскрасками по русским народным сказкам.

Беседа с родителями:  «Любимая игра моего ребенка»

Цель: Развитие позитивных взаимоотношений работников  дошкольного учреждения и родителей. Обмен опытом

НОД

Досуговая деятельность

«Театральная разминка».

Цель: Развитие фантазии, творчества.

Обучение детей проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

Прогулка

 

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду - продолжение формирования детей о лете. П/игра «Догони свою пару» - продолжать упражнять детей в умении бегать не сталкиваясь друг с другом.

Малоподвижная игра « Найди зайца» - наблюдательность, ориентировка в пространстве.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда – 1 сентября

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «День знаний» - уточнение и систематизирование  знания детей о празднике – День Знаний 1сентября.  Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.   Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу» - четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики рук.

Игры по развитию речи - «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»

Цель обучение детей согласовывать прилагательные с существительными.

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек. 

Дидактическая игра «Полезно - вредно»  - развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

Консультация на тему «Одежда детей осенью»

НОД

1.Познание.

2. Х/Э Рисование.

3.Физкультурное занятие (на воздухе).

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени)-  продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

П/игра «Поменяйся местами» - развитие внимания, быстроты реакции

Математические игры:    Д/игра «Холодно – горячо» упражнение в ориентировке, в пространстве

Беседа о совместном труде в семье - способствовать возникновению желания помогать семье

Экспериментирование с бумагой «Какие кораблики проплавают дольше»: развивать знания о свойствах материалов.

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение  Р. н. с.  «Заяц - хваста» (с пересказом )

 

С. И СД.

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» - мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Творческая игра «Страна вежливости»- закреплять знания детей о том что такое вежливость

Д/и «Какое слово заблудилось» - формирование умения подбирать точные по смыслу слова.

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период - способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

С/Р игра «Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Прогулка

Малоподвижная игра « Найди и промочи» - ориентировка в пространстве, выдержка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору - формировать навыки выбора игр по интересам.

Труд на прогулке.  Собрать опавшие листья. Хороводная игра «Мы - весёлые ребята»- развивать ориентировку в пространстве.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 2 сентября

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы знаем о насекомых»-

Закрепление и расширение знания детей о насекомых, их жизни в начале осени. 

Дыхательная гимнастика «В лесу».-формирование правильного речевого дыхания.

Д/и «Пирамида» - обучение детей определять количество звуков в словах, произносимых вслух самим ребёнком. 

Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом» - формирование навыков следить за осанкой

Подготовить картинки по теме «Насекомые».

Консультация с родителями на тему "Что нужно читать ребенку?"

НОД

1.Речевое развитие.  

Прогулка

Наблюдение за птицами осенью.

П/игра «Ловлю птиц на лету», «Попади в цель» - развитие внимания, быстроты реакции.

Труд: уборка листьев с участка

Словесные игры: «Движения»

Беседа на тему: «Части суток». Что мы делаем утром, днем, вечером, ночью –развитие умения называть части суток.

Д/и «Назови по порядку» - упражнение детей в порядковом счёте.

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение    К. Я. Чуковский «Телефон»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна.

Повторение стихов, песен о зиме.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания -  упражнять в аккуратности

Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье осенью?

Упражнения: «Движение по заданной инструкции» - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

НОД

Вечера развлечений

  1. Музыкальное. По плану музыкального руководителя.

««Мы любим петь»

вспомнить с детьми песенки, которые пели летом, вызвать желание ещё раз их исполнить, создать хорошее настроение, желание петь и танцевать.

.

Прогулка

Наблюдения за кустарниками.  Рассмотреть кусты, обратить внимание, что они низкие . Наглядно -Д/игр «Узнай дерево по описанию» - мышление, память, речь.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 3 сентября

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа «Прощание с летом».

Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательности к детям и взрослым 

Работа по ФЭМП

Д/игра «Геометрический конструктор»

-закрепление знаний о геометрических фигурах.

Д/игра «Какая цифра?»

-закрепление знаний о цифрах.

Дежурство в уголке природы. Закрепление у детей навыков правильного ухода за комнатными растениями.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Разучивание, повторение стихов, песен о зиме.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.

НОД

1.Пред.окр./соц.мир.

2.Аппликация  

3.Физкультурное занятие.

Прогулка

наблюдение за цветами на клумбе: закрепление знания детей о растениях, их  особенностях в осеннее время года;

-сбор семян цветов: формирование умения и желание трудиться сообща;

-п/и «Найди свое место»: упражнять в умении находить свое место в соответствии с цветом карточки, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Ситуативная беседа “Если добрый ты…” Формирование у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими,  обучение детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Проведение словесной игры  «Что за чем?» - закрепить  порядок времен года

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения в осенний период»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Прослушивание  Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал».- внимательно слушать сказку, сопереживать героям.

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Лепка из пластилина героев сказок, закрепление навыков полученных на занятиях. С подгруппой детей.

Совместное с воспитателем рассматривание картин, слушание музыки по теме «Осень» -развитие речи у детей, на основе беседы по картине зима.

Д/игра «Нарисуй листочки» на установление равенства и неравенства групп предметов - продолжать обучение детей счету.

Коллективный труд.

Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе - закреплять знания  о сезонных изменениях в природе

Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару ,

«Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:_______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Я и детский сад » Тема недели: Великий Устюг - родина Деда Мороза

ТЕМА: «Я и детский сад »Тема недели: Великий Устюг - родина Деда МорозаЗнакомство детей с родиной Деда Мороза - Великим Устюгом, вызвать теплое и доброе отношение к Деду Морозу, создать ра...

Март ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ подготовительная группа (на неделю – 28.03-1.04.2022) Группа: подготовительная Тема: «Родной край. С днём рождения Дзержинск!»

Цель: развивать представления о «малой родине», историческом прошлом города, и Нижегородского края. Задача: развивать познавательные интересы детей о Нижегородском крае и родном городе. Ит...