ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (подготовительная группа «А») Куковерова Н.В. ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куковерова Наталия Владимировна

Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы                      

Расширение и систематизирование знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
Привитие интереса к труду, рабочим профессиям; воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Знакомство детей с героями Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_may_22.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                        (подготовительная группа «А»)   Куковерова Н.В.

ТЕМА: «Мы любим трудиться. Праздник весны и труда »                                                                                                                                       «Человек  и мир природы»

Тема недели: Праздник Весны и труда. День победы                     

Расширение и систематизирование знания учащихся об истории празднования праздника Весны и труда.
Привитие интереса к труду, рабочим профессиям; воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.

Знакомство детей с героями Великой Отечественной войны.

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 5 мая

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа  ."Ничто не забыто, никто не забыт"

продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.   

Д.игра: «Так бывает или нет». - развитие логического мышление у детей.

Игры "Что мы делали, не скажем". - Развитие находчивости, воображение, фантазии. Воспитание доброжелательности. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» - знакомство детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Д/и «Собери картинку» (военная тематика) – обучение детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

. Рассматривание 

иллюстраций о Детях войны (- знакомство  детей с  героями войны. Расширение представление о жизни детей во время войны.

Консультация с родителями на тему "Осторожно КЛЕЩИ!?";

Консультация для родителей «Ребенок и ОГОНЬ»- Открытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, что это знакомство состоится. Вам не удастся убедить малыша, что огонь – это не интересно. Даже если вы будете запрещать ребёнку приближаться к нему, малыш всё равно познакомится с огнём, но уже без вас.- Будьте осторожны.

НОД

1.ФЭМП         Порядковый счет   -закрепление навыков порядкового счета (в пределах 10), понятие порядкового значения числа и порядковых отношений; уточнение знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который?»                           Компл. занятия ст.148

2. Обучение грамоте    Согласный звук (ч’), буквы Ч, ч –знакомство с мягким согласным звуком (ч), с буквами Ч, ч. Развитиеь фонематического слуха детей, речь, мелкие мышцы рук.                                   Г.Ф. Марцинкевич ст.91

 3. Музыкальное- по плану музыкального работника  

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Прогулка

Наблюдение за легковым автомобилем

Наблюдение за торможением автомобиля (объяснить понятие «тормозной путь автомобиля»)

Словесная игра: «Вспомни». Скажи, какие  сказочные  герои  носили  эту  обувь.

Сапоги … туфли…, валенки…, лапти…

Беседа на тему: «Человек  и мир природы»                          - расширение представления детей о растительном и животном мире, развитие умение наблюдать, анализировать, развитие логического мышленияе. Воспитание любови к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее.

Труд. (самообслуживание) Упражнение «Мой шкафчик». - Закрепление умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

Памятка для родителей.

« ВЗРОСЛЫЕ!
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ БЕЗ ПРИСМОТРА!»

Памятка для родителей

«Правила поведения на природе!»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение      заучивание стихотворения-  «Лётчик» В. Маяковский

С. И СД.

Гимнастика после сна.

Повторение стихов, песен о зиме.

Упражнения для закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания -  упражнять в аккуратности

Ситуативный разговор: Как нам сберечь здоровье осенью?

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Знакомство  детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Памятка «О здоровье всерьёз».

Вечера развлечений

Полдник

«В рощу к березкам»        - воспитание у детей любви к родной природе, закрепление знаний бережного отношения к природным ресурсам, формирование умения любоваться красотой родной природы, выражать свои чувства, развитие умения строить сюжет.

Прогулка

Наблюдение за ветром (обучение детей определять силу ветра по верхушкам деревьев, флажкам). П/и «Караси и щуки». Д/и «Что выше?».

Деньнедели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница – 6 мая

Утро

Завтрак

Утренняя гимнастика.

Беседа « О Великой Отечественной войне»

- знакомство с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну. Воспитание патриотических чувств, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Чтение рассказа  А. Митяева «Землянка» знакомство детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.

Д/и «Кому что для службы нужно?».  - закрепление знания о назначении, вида деятельности различных войск.

Д/упр. «Книжка любит спать на своём месте». - Формирование знания детей о том где и как должны храниться книги. Развитие навыков убирать книги после просмотра на полку.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.  Самостоятельная конструктивная деятельность детей: Игры со строительным материалом- Формирование конструктивных способностей, логического мышления. Воспитание интереса к изготовлению игрушек своими руками.

Ежедневные беседы с родителями о поведении, общении детей в группе друг с другом.ъ

Консультация «Десять заповедей родителей».

Информирование о важности использования игр на развитие словаря.

НОД

1.Речевое развитие       Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В.Бианки «Май». 

Обучение детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В.Бианки познакомить детей с приметами мая- последнего месяца весны. 

В.В. Гербова ст.79

2.Х/Э рисование   «Первомайский праздник в городе »

Обучение детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).

3.Физкультурное занятие.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями. - развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 

Развитие движений: метание в цель левой и правой рукой. С подгруппой детей.

Беседе:«Человек  и мир природы»                          - расширение представления детей о растительном и животном мире, развитие умение наблюдать, анализировать, развитие логического мышление. Воспитание любви к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору - способствовать форм-ю выбирать игры по интересам, соблюдая правила

Обратить внимание на папку-передвижку в уголке для  родителей «Правила безопасного дорожного движения в весенний период»

Работа перед обедом

Обед

Сон

Чтение  А.Усачев «Про умную собачку Соню»

С. И СД.

Полдник

Гимнастика после сна. Закаливание.

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

Коллективный труд.  Хозяйственно-бытовой труд в группе. Продолжать обучение детей мыть и протирать игрушки, строительный материал. Уход за комнатными растениями.

Упражнение «На что похоже». - развитие внимания, зрительной памяти.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Консультация «Позвольте ребёнку ошибаться».

Прогулка

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

- Обучение детей мерам пожарной безопасности, формирование у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Подвижные игры: «Найди себе пару» - развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару ,

«Подбрось-поймай!» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Замечания:_____________________________________________________________________________________________

Проверено:______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Комнатные растения»

Данный материал может быть полезен при  составлении  плана воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Комнатые растения"....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: «В гостях у сказки»

Ц: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания соде...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе Тема: ««Животный мир»

Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по уходу за д...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старшей группе на тему "Вот и лето прошло"

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на темку "Вот и лето прошло" (3 -7 сентября)...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Безопасность дома и на улице"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группы на тему "Дом, мебель"....