Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хворова Марина Евгеньевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Туристическая неделя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turisticheskaya_nedelya.docx46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 5 (5-6 лет) на неделю 24.09.2018 по 28.09.2018

Тема недели: «Туристическая неделя»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о туризме, его видах, особенностях.

Ответственные: Петрова М.Е., Полякова Н.А.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 24.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа: «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?»

Цель: ввести понятие туризма.

Отгадай предмет по названиям его частей

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Мша С., Милана П.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Консультация по правилам безопасности. Цель: реализация единого подхода при обучении детей правилам безопасности в быту, на улице, общению с незнакомцами.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие(рисование)/

По плану специалиста

9.35-10.00 познавательное развитие(математика)

Тема: свойства предметов

Цель: Закрепить представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение)

10.05-10.30 Физическое развитие(физ-ра)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

логочас

Подвижные игры.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание.

П./И. «Рыбак и рыбки»

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Дина Г., Василиса М.

Сюжетно-ролевая игра «Мы –туристы»

Цель; закрепить знания детей о туризме

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

«Лягушка - путешественница» В. Гаршин

Цель: Формировать у детей интерес к книге

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №1, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: Осень. Деревья.

Цель: Активизировать словарный запас детей

Пальчиковая игра «Игрушки»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Рома Д.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

Строительные игры. «Постройка шалаша».

Цель: Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Прогулка

П/И «Третий  лишний».

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 25.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Правила поведения в лесу»

Цель:  продолжать закреплять с детьми правила поведения в лесу

Д/игра «Отгадай, что за птица?»

Цель: развивать логическое мышление, обогащать активный словарь детей, закреплять понятия и классификацию зимующих и перелетных птиц.

Ярослав С., Яся О.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным

вопросам

Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов».

Цель: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Речевое развитие

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

10.05-10.30 Художественно-эстетическое развитие(музыка)

По плану специалиста

11.40-12.10

(1 подг) Познавательное развитие

(информатика)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

логочас

Подвижные игры «Передай – встань», «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.

Д/И Кто у кого?

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А.

Настя П.

«Игра «Волшебный мешочек». Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными.

Игры со спортивным инвентарём.

Цель: учить детей играть в игры используя спортивный инвентарь

Обед, работа перед сном

Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки

Цель: Формировать у детей интерес к книге

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №2, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «Что растет в лесу?»

Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?».

Индивидуальная работа по рисованию

Цель: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет, передавать характерные особенности предметов, красиво располагая их на бумаге.

Лера Л.

Дежурство в игровой комнате.

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Прогулка

Подвижная игра «Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 26.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Виды туризма» Цель: познакомить детей с профессией: альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности; формировать положительное отношение к труду взрослых, развивать желание им помогать.

Д/игра «Угадай и расскажи» - Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседы по индивидуальным вопросам

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Познавательное развитие

(информатика)

По плану специалиста

9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Весёлые портреты»

Цель: Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – причёска.

10.10.-10.35 Познавательное развитие (окр.мир)

Береги себя!

Цель: Уточнить представления детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

логочас

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Работа с Ваней И. во время трудовой деятельности.

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости.

С. Р. и «Соберись в поход»

Цель: формировать у детей знания о необходимых предметах в походе

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков

Цель: Формировать у детей интерес к книге

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №3, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «Лес. Грибы»

Цель: Активизировать словарь детей

Составление маршрута в лесу

Цель: Учить детей составлять план-схему движения и маршрута в лесу

Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Трудовые поручения в книжном уголке.

Цель: приобщать детей к рудовой деятельности

Прогулка

П/игра «Мяч водящему»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди, животу.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 27.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о семейных путешествиях.

Цель:  продолжать закреплять с детьми знания о туризме

Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию, память, ритмическое чувство. Арина М., Егор Ш.

Цель: Развивать интонационную выразительность «Мы делили апельсин», «Дружат в нашей группе», «Зайка», «Шарик»

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка».

Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25 Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану специалиста

9.40-10.05 Обучение грамоте (логопед)

По плану специалиста

10.15-10.40 Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо)

Е.Пермяк «Самое страшное»

Цель: Учить детей понимать текст, размышлять на тему «Как хорошо иметь друзей».

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

логочас

Подвижные игры.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Следы», «Птички-невелички», «Допрыгни»

Индивидуальная работа. Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку(неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Ярослав С., Гриша П.

С. Р. и «Первая помощь»

Цель: формировать у детей знания о первой помощи пострадавшим

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Чтение детям "Приключения барона Мюнхгаузена» Э. Распе

Цель: Формировать у детей интерес к книге

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «Лес. Ягоды»

Цель: Активизировать словарь детей

С Ромой Д. закрепить умение составлять домик из конструктора.

Цель: развитие мелкой моторики рук

Беседы с детьми о семейных путешествиях. (аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д)

Цель: расширять представления детей о туризме

Самостоятельная деятельность в уголке ПДД.

Цель: развивать у детей навыки самостоятельной работы

Прогулка

П/и. « Что спрятано?»

Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 28.09.2018

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Каждой вещи свое место»

Цель: Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах.

Д/игра «Лесник».

 Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Егор Ш.

«Дежурство по столовой».

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: обогащать представления детей о характерных признаках осени, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления.

Беседа по индивидуальным вопросам

Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Обр.

деят-ть

8.55-9.20 Физическое развитие (физ-ра)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

логочас

Подвижные игры.

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимание, укрепляют доверительные отношения, проводить закаливание. «Зеркало», «Совушка-сова»

Продолжаем приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; работать по подгруппам; начинать движение и менять его по команде воспитателя.

Настя М., Миша С.

Беседа «Правила поведения на улице»

Цель: напомнить детям правила поведения в природе

Трудовые поручения.

Цель: приобщение детей к труду

Обед, работа перед сном

Чтение К. Чуковского Бармалей.

Цель: изучать с детьми художественную литературу

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №5, ходьба по массажным дорожкам.

Тема: «Лес. Животные и птицы»

Цель: Активизировать словарь детей

Игра «Назови правильно» С Лерой Л., Лерой Г.

Цель: закрепить понятия о топографических знаках, их значении.

Предложить детям карандаши и раскраски на тему «Туризм» для самостоятельной деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Дежурство в игровой комнате.

Цель:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Прогулка

Подвижные игры на спортплощадке по интересам детей.

Цель: развивать двигательную активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь тема недели «В стране шахматных чудес».

Цель: Создание условий для интеллектуального развития детей посредством обучения игре в шахматы и шашки. Активизировать познавательный интерес детей; Знакомить с историей игры,  ее правилами...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на декабрь тема недели Моя малая родина

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образо...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Тема недели: «Зеленые друзья на подоконнике» (комнатные растения)

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о комнатных растениях, их характерных признаках, как за ними ухаживать. Воспитывать любовь ко всему живому, желание о них заботится....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы...