Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на декабрь тема недели Моя малая родина
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

МАЛЬЦЕВА ОКСАНА ЯКОВЛЕВНА

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Закрепить знания воспитанников о символике ХМАО-Югре (гербе, флаге) и памятников города; Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_moya_malaya_rodina.docx113.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 в старшей группе № 3 «Гномики»

на Декабрь

(10.12.2018-14.12.2018г.)

Тема недели: «Моя малая Родина»

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Закрепить знания воспитанников о символике ХМАО-Югре (гербе, флаге) и памятников города; Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Итоговое мероприятие: Защита индивидуальных проектов.

                                                                                               

Составила:  Мальцева О.Я.

День недели

Непосредственно-образовательная деятельность

Литература

Время проведения

Понедельник

Музыка

(По плану специалиста)

8.50 – 9.15

Бассейн/

(По плану специалиста)

9.40 - 10.40

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Традиции россиян»

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»  

Волочкова В.Н.       Степанова Н.В.     Стр. 50

9.40 - 10.40

Конструирование

Тема: «Разнообразные мосты»

Л. В. Куцакова

Стр.66

15.40-16.05

Вторник

Физическая культура

(По плану специалиста)

8.50 – 9.15

Рисование/

Обучение грамоте

(По плану специалиста)

10.05 – 11.05

Среда

Музыка

(По плану специалиста)

8.50 – 9.15

ФЭМП

Тема: «Итоговое занятие »

Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

«Игралочка - ступенька к школе »

(см. занятие 5-10, стр. 39-71)

9.25 – 9.50

Четверг

Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой

«Про снежный колобок»

О.С. УшаковаРазвитие речи детей 5-6 лет:

занятие  №13, стр. 68

10.00 – 10.25

/Подгрупповые занятия учителя-логопеда

(По плану специалиста)

10.00 – 10.25

Физическая культура

(По плану специалиста)

10.10-10.35

Хореография

(По плану специалиста)

15.30 – 15.55

Пятница

Групповые занятия

педагога-психолога

(По плану специалиста)

8.50- 9.15

Рисование

(По плану специалиста)

10.40-11.05

Аппликация

Тема: «Дома на нашей улице» 

(Коллективная работа)

 «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой.

стр.53, занятие 28.

15.30-15.55

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 3 «Гномики»

 (10.12.2018-14.12.2018г.)

Тема недели: «Моя малая Родина»

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Закрепить знания воспитанников о символике ХМАО-Югре (гербе, флаге) и памятников города; Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Итоговое мероприятие: Защита индивидуальных проектов.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Понедельник                                                                                                 10.12.2018 год

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Вводная беседа по теме недели: «Что такое малая родина»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях, познакомить со знаменитыми людьми г. Строитель. воспитывать уважение к жителям родного города, к результатам труда горожан, чувство любви к своему городу – своей малой родине.

Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии: «Город Нефтеюганск».

Цель: расширять знания о городе.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Цель: вспомнить правила поведения в группе

Трудовое поручение:

«Порядок в шкафу раздевальной комнаты»(вместе с помощником воспитателя)

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды.

Инд. работа  по развитию речи

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи»

 Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Матвей П, Артем Т, Элина А, Настя М, Дима Г, Дима П

Упражнять Даитбека А,  Тимофея К, Амира Р в назывании своего города, улицы, на которой живешь.

7.00 -8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.00-8.08

Игровая деятельность

Пальчиковая гимнастика: «Замок» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев. 

Дыхательная гимнастика: «Ножницы» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. 

Психогимнастика: «Передай настроение»

Цель: улучшить психоэмоциональное состояние ребенка;

Передается настроение (грустное, тоскливое, веселое, сердитое). Первым мимикой, жестом настроение показывает педагог. Дети, передав его настроение по кругу, обсуждают, что он загадал и что дети ощущали при показе, передачи настроения.

8.08-8.40

  Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.40 – 8.50

Непосредственно образовательная деятельность.

«Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

8.50 – 9.15

Игровая деятельность

Динамическая пауза: «Если нравиться тебе»

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Если нравится тебе, то делай так

(2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка)

Если нравится тебе, то делай так

(2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так

(2 притопа)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Пальчиковая гимнастика: «Есть у каждого свой дом» 

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

9.15-9.35

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.35 – 9.40

Непосредственно образовательная деятельность

«Познавательное развитие». Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Традиции россиян»

Цель: Познакомить детей с традиционными русскими  народными праздниками. Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности.  Развивать понимание названий праздников. Воспитывать  любовь к традиционным праздникам в России.                                

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада»  Волочкова В.Н.       Степанова Н.В.     Стр. 50

9.40-10.40

По подгруппам

Непосредственно образовательная деятельность

«Физическое развитие». Бассейн.

(по плану специалиста)

Игровая деятельность

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. 

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.

10.40-11.10

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за работой шофера.

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Трудовая деятельность: Уборка снега на постройках участка.

Подвижные игры: « Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: — продолжать учить прыгать гигантскими шагами; — начинать игру по сигналу воспитателя

Игра малой подвижности: «Быстро по местам».

Цель: повысить творческую активность детей, поднять настроение, развивать внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной деятельности.

Дети встают в круг (колонну, шеренгу и т.п.)

По сигналу водящего: «На прогулку» все расходятся в разные стороны. По сигналу водящего «По местам» - все должны вернуться на свои места. Играют 3-4 раза. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Исходные положения могут быть самые разные.

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, учить обогащать содержание игры, а также играть коллективно, самостоятельно распределять роли. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры. Воспитывать у детей вежливость к друг другу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: создание условия для свободной деятельности, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющий ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

 Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Тимоша Ш., Тимоша К., Кирилл  С, Слава Ш.

Игровое упражнение:  «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель.

Элина А , Елисей С, Вова Т, Артем Т, Даша Б, Рамзан Т, Данис С, Тимофей К, Тимофей Ш, Кирилл С.

11.10 –11.55

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

11.55-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.45

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу                                                                                                                          

Чтение художественной литературы. Разучивание стих. З. Александровой «Родина»
Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, приучать слушать стихи 

12.45-14.50

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

14.50-15.00

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.00-15.05

Игровая деятельность

Рассматривание альбома о нашем городе, микрорайоне.                                                          Цель: расширять знания о своем городе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

15.05-15.40

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Конструирование

Тема: «Разнообразные мосты»                                                                                                           Цель:  учить сооружать разные по протяженности мосты (длинные и короткие); развивать у детей самостоятельность и инициативу; закреплять ранее приобретенные навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов.

Л. В. КуцаковаСтр.66

15.40-16.05

НОД,

игры,

самостоятельная деятельность детей

«Уроки Светофорчика». «Исправь ошибку» Проблемная ситуация (дети играют на проезжей части).

Цель: Закрепить правила поведения на дороге.

Просмотр презентации   на тему: «Я горжусь, что меня Нефтеюганцем зовут».

 Цель: расширять представление о Нефтеюганске, познакомить с его достопримечательностями, учить рассказывать о том, что дети уже знают  о своем городе, воспитывать гордость за него.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре: «Магазин одежды»

Цель: Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Знакомство с творчеством поэта Петропавловского: 

«Песни о моем городе».

Цель: познакомить с творчеством местного поэта

Игры с конструктором «Лего».

Цель: Учить детей проектировать свою постройку. Дать представление, что все что производится руками человека, обязательно проектируется.

Игры детей в игровых зонах.

Цель: Создавать условия для творческого самовыражения.

Трудовая деятельность.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в групповой комнате, убирать игрушки после игры.

Работа в рабочих тетрадях «Скопируй узор»

Цель: подготовка руки к письму.

Работа в индивидуальных тетрадях:  «Скопируй узор».

Цель: подготовка руки к письму.

Даитбека А, Данис С, Кирилл С, Гриша К, Сережа Р, Самандар А

Игровое упражнение: «Вырезай-ка!

Цель: упражнять детей в умении вырезать по контуру, развивать аккуратность, мелкую моторику рук.

Артем Т, София В, Камила А, Рамзан Т.

16.05-16.40

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

16.40 -16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение  за собакой

Цель:  формировать представление о внешнем виде собаки;воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»

Цель: упражнять в  беге,  учить  бегать,  не  сталкиваясь    друг  с  другом,

Развивать умение действовать по сигналу

Дидактическая игра: «Кто за кем полетит»

Цель: закрепить  представления  о  перелетных птицах,  активизировать словарь.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

16.55 –19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 3 «Гномики»

 (10.12.2018-14.12.2018г.)

Тема недели: «Моя малая Родина»

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Закрепить знания воспитанников о символике ХМАО-Югре (гербе, флаге) и памятников города; Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Итоговое мероприятие: Защита индивидуальных проектов.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Вторник

11.12.2018 год

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Тема: «Моя малая Родина»

цель: Расширение представлений детей о родном городе; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях прославивших свой край. 

Игра по ФЭМП: «Что изменилось»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Настольно-печатная игра: «Собери флаг (города, округа)»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки, знание флагов города и округа).

Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

Прослушивание песен о родном городе (в записи)

 Цель: воспитывать любовь к своему городу.
Беседа: «Чьи имена носят наши улицы» 

Цель: закрепить знания детей о городе, познакомить детей с историей белгородских  улиц,

прививать     любовь     к своему     городу, чувство гордости за своих земляков.

Дидактическая игра: «Путешествие по городу на транспорте». 
Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.

Индивидуальная работа:

Проговаривание чистоговорки

« Мышонку шепчет мышь»

Цель: Учить дифференцировать звуки «с», «ш»; менять интонации и темп речи.

Амир Р,  Самандар А, Кирилл С, Тимофей Ш, Данис С, Тимофей К.

7.00 -8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.00-8.08

Игровая деятельность

Малоподвижная игра:  «Летает-не летает»

Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Пальчиковая игра: «Дом»

Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком")

Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты)

Рядом чтоб сосна росла, (Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом)

Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс")

Солнце было, Дождик шёл, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

И тюльпан в саду расцвёл. ("Стряхивающие" движения, Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Цель: развивать мелкую моторику рук.   

Самостоятельные игры со сверстниками.                                                                                      Цель: Активизировать малоактивных детей.

8.08-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.40 – 8.50

Непосредственно образовательная деятельность.

«Физическое развитие».  Физическая культура

(По плану инструктора по ФИЗО)

8.50 – 9.15

Игровая деятельность

Беседа: "Мой город строится"

Цель: уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному городу.

Дидактическая игра: "Что растет в родном краю" 

Цель: закрепить знания детей о растениях нашего края.

9.15-9.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.40 – 9.45

Игровая деятельность

Чтение стихотворения Ирины Токмаковой "Десять птичек – стайка"

Цель:  уточнить и расширить представления у детей о птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания, воспитывать бережное отношение к пернатым.

Дидактическое упражнение: "Собери пазлы" (рыба нашего округа)

Цель:  развивать быстроту реакции, сообразительность.

9.45-10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Рисование

(по плану специалиста)

10.05-11.05

По подгруппам

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие». Обучение грамоте

 (по плану специалиста)

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за березой

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;  воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек, уборка снега.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;  убирать инвентарь после труда в определенное место.

Дидактическая игра: народов севера "Хейро" (солнце)

Цель: закрепить правила игра, способствовать развитию двигательной активности, воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов Ямала.
Исследовательская деятельность. Движение воздуха.

Цель: показать детям, что воздух движется.

Ход опыта: предлагает детям помахать руками перед лицом. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не «невидимка», его движение можно почувствовать.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры

Индивидуальная работа по развитию движений. 

«Закати мяч»  прокатывание теннисного мяча в ворота.

Елисей С, Даитбек А, Рамзан Т, Данис С, Тимофей К

Игровое упражнение «Ходьба змейкой» 

Цель:  развивать координацию движений 

Матвей П, Муслим Б, Камила А, Арсений К.

11.05-11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение художественной литературы: Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

12.45– 14.50

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

14.50 –15.00

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.00 –15.05

НОД,

игры,

самостоятельная деятельность детей

ОБЖ. Беседа:  «Электроприборы»  

Цель:  Закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин одежды»

цели: Закреплять знания детей о труде продавца. Воспитывать у детей уважение к труду продавцов. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании игры снова объединяться в коллектив. Формировать дружеские отношения в игре

Чтение ненецкой сказки: "Олешек и мышка"

Цель: развивать в детях лучшие качества: высокую духовность, доброту, отзывчивость, милосердие, сострадание, бережное отношение к животным, прививать любовь к ненецким сказкам.

Решение проблемных ситуаций: «Что будет если…»

Цель: развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.

Дидактическая игра: «Безопасный дом» - острые, колющие, режущие предметы дома.

Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть, пользоваться, развивать внимание, воспитывать чувство взаимопомощи.

Трудовая деятельность в уголке книги.

Цель: формировать умение поддерживать порядок в книжном уголке

Работа в рабочих тетрадях: «Скопируй узор»

Цель: подготовка руки к письму.

Индивидуальная  работа по ФЭМП

«Не смотри»

Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

Даитбека А, Тимофея К. Кирилла С, Дима Г., Макар П, Даниса С

15.05 –16.40

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

16.40 -16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Экскурсия вокруг Детского сада, рассматривание здания детского сада, близлежащих домов.

Подвижные игры: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили».

Цельучить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

 Мало-подвижная игра: «Слушай сигнал»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать волевые качества.

Дидактическая игра: «Что умеют делать звери?

Цель: развивать  речь, умение изображать повадки животных.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    

16.55 –19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 3 «Гномики»

 (10.12.2018-14.12.2018г.)

Тема недели: «Моя малая Родина»

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Закрепить знания воспитанников о символике ХМАО-Югре (гербе, флаге) и памятников города; Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Итоговое мероприятие: Защита индивидуальных проектов.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Среда

12.12.2018 год

Утро

«Утро радостных встреч»  

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.

Беседа с рассматриванием иллюстраций с изображением разных достопримечательностей нашего города:  «В каком городе ты живешь?» 
Цель: Закреплять представления детей о родном городе.

Составление рассказа по серии картинок.

Цель: стремление к развитию речи и мышления детей. 

Работа с календарем природы.

Цель:   учить отмечать погоду с помощью условных обозначений.

Ситуативный разговор: «Природа родного края»  

Цель: воспитывать любовь к своему родному краю.

Беседа: "Наша река Обь"                   цель: закреплять знания детей о значении реки для нашего города, воспитывать бережное отношение к природе.
Игра: "Путешествие по реке Обь"

Цель: формировать игровые умения, воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. 

Поручение: «Полить комнатные растения»

Цель:  прививать любовь к природе, развивать трудовые навыки.

«Составь рассказ по картинкам»:

упражнять в составлении рассказа по картинкам.

Цель: Расширять и активизировать словарь.

Кирилл С, Даша Б, Элина А, Дима П. Рамзан Т, Даитбек А, Тимофей К, Данис С, Амир Р.

7.00 -8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.00 – 8.08

Игровая деятельность

Игра на развитие навыков общения: «Встреча»

Цель: Развивать коммуникативные способности

Ход игры. Дети разбиваются на пары и рассказывают друг другу о том, как они утром шли в детский сад

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Качели» 

Цель:  развивать мышцы языка

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

8.08-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.40 – 8.50

Непосредственно образовательная деятельность.

 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка

(по плану специалиста)

8.50 – 9.15

Второй завтрак

КГН

  • Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.15-9.25

Непосредственно образовательная деятельность.

«Познавательное развитие». ФЭМП

Тема: «Итоговое занятие »                                                                                                                  Цель:  закреплять  представления  о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и ≠;   закреплять опыт  самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам,  а потом проверю себя по учебнику»;повторить  представления  о таблице,  строке и столбце, умение выделять и назвать свойства предметов, умение сравнивать предметы по высоте, закрепить счет в пределах 10; закреплять   мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия,   внимание, память,  речь,  воображение,  логическое и вариативное мышление,  инициативность, творческие  способности,  коммуникативные качества,  мелкую моторику рук.

Л.Г. Петерсон,

Е.Е. Кочемасова

«Игралочка - ступенька к школе »

(см. занятие 5-10, стр. 39-71)

9.25 – 9.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

Дыхательная гимнастика: «Зима»

"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева

"Проверяем кончик носа" Слегка подергать кончик носа

"Сделаем носик тоненьким" Указательными пальцами массировать ноздри

"Примазываем ушки,  чтоб не отклеились" Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами

"Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Чтение долганской сказки: "Старик рыбак и ворон"

Цель:  расширять знания детей о своеобразии жизни народов севера, воспитывать любовь к сказкам, чувство уважения к жизни и традициям других народов.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми.

10.00-11.10

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Дидактические игры: « Какое небо?» - дети рассматривают небо, описывают его. 

Цель: научить подбирать относительные прилагательные. 

«Нарисуй картинку» (палочкой на песке облака и тучи)

Цель: развитие мелкой моторики.
Трудовая деятельность: Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике»

Цель: учить прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

Индивидуальная работа. 

Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.

 Халид, Амир, Самандар, Слава, Вова, Гриша, Матвей, Даитбек, Дима Г.

11.10 –11.50

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10 –12.45

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима».

Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

12.45– 14.50

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

14.50-15.00

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.00-15.05

Игры, самостоятельная деятельность детей

Веселый этикет: «Зачем быть вежливым?»

Цель: Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней.

Настольно- печатные игры по выбору детей.

Сюжетно-ролевая  игра: «Мы едем по городу»

Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. 

Самостоятельные игры детей.                                                                                                                                                                            Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    Воспитывать уважительное  отношение  к окружающим.

Игры по Лего – Конструированию.

Чудесный мешочек.

Ведущий держит мешочек с деталями конструктора Лего. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.

Трудовая деятельность в уголке природы.

«Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора».

Цель: Обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 

Работа в рабочих тетрадях: «Скопируй узор»

Цель: подготовка руки к письму.

Индивидуальная работа по ИЗО деятельности.

Поупражнять в рисовании зимнего дерева (рисовании тонких веток концом кисти).

Дима П., Тимоша Ш., Сережа Р., Тимоша К.

Рисование:  "Строительство города" 

цель: формировать знания о родном городе; формировать технику рисования гуашью, толстой и тонкой кисточкой; развивать творческое воображение, чувство композиции.

Макар П, Данис С, Сережа Р, Самандар А

15.05–16.40

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

16.40 -16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Рассматривание альбома: «Зима».

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность

Наблюдение за погодой.

Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Дидактическая игра: «Выполни движения».

Цели: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.

Подвижная игра: «Белки в лесу».

Цели: Упражнять детей в выполнении игровых действий (учить спрыгивать со скамейки в обозначенное место, лазать по гимнастической стенке с одного пролета на другой вправо и влево, правильно выполнять движения при беге). Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности, ловкость, быстроту реакции.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

16.55-19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 3 «Гномики»

 (10.12.2018-14.12.2018г.)

Тема недели: «Моя малая Родина»

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Закрепить знания воспитанников о символике ХМАО-Югре (гербе, флаге) и памятников города; Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Итоговое мероприятие: Защита индивидуальных проектов.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Четверг

13.12.2018 год

           Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Игра на развитие ЗКР

Дидактическая игра: «Звуковое лото»

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Дидактическая игра: «Знатоки Нефтеюганска»  

Цель: Закрепить знания о достопримечательностях  Нефтеюганска, развивать воображение, память.

Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

Ситуативный разговор.

«Как играть и не ссориться»

Цель: Закрепление умения договариваться.

Трудовое поручение:

 «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Развитие связной речи 

 «Составление рассказа по сюжетной картине»

Цель: создать условия для формирования связной речи детей

Рамзан Т, Самандар А, Даша Б, Елисей С, Элина А, Данис С, Амир Р, Сережа Р

7.00 -8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.00-8.08

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Я начну, а ты продолжи» (животные) 

Цель: развивать внимание, речь логическое мышление.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.

8.08-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду.

КГН.

Цель: Продолжать учить  умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

8.40 – 8.50

Игры, подготовка к НОД

Игра  малой подвижности: « Летает — не летает»

Цель: развивать внимание, речь. Воспитывать желание играть вместе.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель:  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.                                                    

8.50 – 8.50

Непосредственно образовательная деятельность.

«Физическое развитие». Физическая культура

( по плану специалиста)

8.50-9.15

Динамическая пауза

Релаксационная пауза: “Озорные щечки”.

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы. 

9.15-9.20

Игровая деятельность

Слушание музыки: «Весёлое настроение».

Цель: Создать хорошее настроение, развивать музыкальный слух детей, учить интонировать, воспитывать любовь и интерес к музыке.

Дидактическая игра: «Профессии нашего города».

Цель: Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей, учить играть дружно, не ссориться.

9.20-9.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.40 – 9.45

Игровая деятельность

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным.

9.45 – 10.00

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие». Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Н.Калининой   «Про снежный колобок»

Цель: Связная речь   Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.

Словарь и грамматика  Развивать умения подбирать определения; активизировать в речи употребление прилагательных; закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть. 

Звуковая культура речи  Закреплять умение громко и четко произносить слова

О.С. Ушакова

Развитие речи детей 5-6 лет:

занятие  №13, стр. 68

10.00-10.25

Игровая деятельность

Упражнения для глаз.

Сосредоточить свой взор на указательном пальце вытянутой прямо перед собой левой руки. Сгибая руку в локтевом суставе приближайте постепенно указательный палец к носу, не отводя взора от кончика пальца. Повторить 5-6 раз. Круговые движения глаз – вращение ими влево, вверх, вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

Цель: восстановить работоспособность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: дать возможность ребенку заняться самостоятельной деятельностью. Развивать умение играть с другими детьми

10.25-11.00

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за снегопадом

Целиформировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Не вымыт, а блестит,

Не поджарен, а хрустит. (Снег.)

 Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

 Цель: развивать умение работать сообща.

 Подвижная игра: «Снежная карусель».

Цельучить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель: учить самостоятельно, распределять роли в игре.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам.

Индивидуальная работа:

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении

Артем, Гриша, Вова, Настя.

Игровое упражнение:  

«С кочки на кочку»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах «змейкой»

Елисей, Дима Г., Сережа Р, Кирилл.

11.10-11.55

Возвращение с прогулки,

игры

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать игры по желанию.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.45

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

 Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

цель:  познакомить с норвежской сказкой, учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев сказок «Пирог» и «Колобок», учить детей замечать выразительные средства.

12.45-14.50

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

14.50-15.00

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.00-15.05

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Кто, где живет?»

 Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Дидактическая игра: «Редактирование текста» 

Цель:  упражнять в умении располагать слова в предложении в нужной последовательности

Слушание песен о родном городе (А. Моисеенко, Н. Гнатюк)

15.05-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие» Хореография

(по плану специалиста)

 15.30-15.55

Игры, самостоятельная деятельность детей

ЗОЖ. «На зарядку становись». Беседа, рассматривание иллюстраций.

Цель: Расширять знания детей  о значении физических упражнений для здоровья

Знакомство с творчеством писателей: Н. Пикулева  «Лисий хвостик…»

Цель: формировать умение слушать;

развивать дружеские отношения между сверстниками. 

Дидактическая игра:  «Кто больше назовет?» 

Цель:  закрепить названия птиц, деревьев, которые есть в Нефтеюганске.

Ситуативный разговор: «Почему нужно помогать друг другу». 

Цель: Закреплять умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Учить замечать непорядок в одежде 

Музыкально-дидактическая игра: «Слушай и повтори».

Ход игры: Дети свободно располагаются на ковре, у каждого в руках музыкальный инструмент. Педагог проигрывает на ложках или на ксилофоне простой ритмический рисунок, предлагает детям повторить его. Ведущим может быть ребенок.

 Работа в рабочих тетрадях: «Скопируй узор»

Цель: подготовка руки к письму.

Предложить детям (мелкий) конструктор «Лего» -

Цель: развивать мелкую моторику рук, пальчиков, внимание, логическое мышление, усидчивость.

 Макар П, Тимофей К, Даитбек А, Матвей П, Самандар А

Работа по звукопроизношению: упражнение «Ш» с Тимофеем Ш, Кириллом С, Самандаром А, Даитбеком А

15.55 –16.40

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

16.40 -16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Наблюдение за погодой.

Цели: Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Дидактическая игра: «Выполни движения».

Цели: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Цель: Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении.

Малоподвижная игра: «Найди свою пару».

Цель: развивать внимательность, умение слышать сигнал ведущего.

Игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

16.55 –19.00

Итого

12 часов

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 3 «Гномики»

 (10.12.2018-14.12.2018г.)

Тема недели: «Моя малая Родина»

Задачи: Уточнить понятия «Родина», «Малая родина», расширить знания детей о родном городе Нефтеюганск, его особенностях, достопримечательностях, его прошлом, истории его образования. Закрепить знания воспитанников о символике ХМАО-Югре (гербе, флаге) и памятников города; Знакомство с назначением разных общественных учреждений города (поликлиника, магазин, школа, кинотеатр, кафе и др.) Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию; Воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим, культурным и природным ценностям родного города.

Итоговое мероприятие: Защита индивидуальных проектов.

День недели

Режим дня

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Время

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с воспитанниками

Пятница

14.12..2018 год

Утро

«Утро радостных встреч»

Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения.  

Беседа на этическую тему. «Правила поведения на занятии»

цель: Продолжать расширять  и закреплять полученные раннее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию.

Работа с календарем природы.

Цель:   Учить детей отмечать основные весенние явления природы в календаре (солнышко, капель, птицы и ветер).

Беседа: «Поможем городу стать чище»

Цель: формировать представления детей о необходимости соблюдать и поддерживать порядок на улицах города, в детском саду и дома.

Дидактическая игра по развитию речи: «Слушай звук «м»!» 

Цель:  назвать слова со звуком [м]  в конце, начале, середине слова.

Дежурство в уголке природы – напомнить, что растениям нужна поливка для роста, развивать способность  определять потребность растения в поливе.

Упражнение: «Сложи слова»

Цель:  продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас.

Артем Т, Вова Т, Кирилл С, Тимофей к, Тимофей Ш, Самандар А, Рамзан Т, Данис С

7.00 -8.00

Утренняя гимнастика

Комплекс упражнений без предметов. (1 - 2 неделя).

Цель: содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.

8.00-8.08

Игровая деятельность

Конструктивная игра:  «Мой город в будущем»  

Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. 

Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков.

Хороводная игра: «Лавата»

Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы

8.08-8.40

Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство.

Цель: участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

КГН.

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки.

8.40-8.50

Непосредственно образовательная деятельность

Групповое занятие педагога-психолога

(по плану специалиста)

8.50-9.15

Игровая деятельность детей

Дидактическая игра: «Подбери прилагательные» 

Цель:  подбирать эпитеты к заданному слову и правильно употреблять их в речи. Отгадывание загадок  на тему: «Город»

Цель: развивать связную речь. Умение отгадывать знакомые загадки.

Беседа: «Почему нельзя разговаривать во время еды»

Цель:  продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды.

9.15-9.40

Второй завтрак

КГН

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

9.40 – 9.45

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». МУЗО

(Дополнительное занятие по МУЗО)

9.40-10.10

Игровая деятельность

Подвижная игра  с мячом: «Назови улицы города» 

Цель: конкретизировать знания детей о родном городе.

Дидактическая игра: "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность и мелкую моторику пальцев рук.

Дидактическая игра: «Запрещено – разрешено» 

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

10.10-10.40

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Рисование

(по плану специалиста)

10.40-11.05

Подготовка к прогулке Прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему скрипит снег?

Где образуются снежинки? Почему?

Какой на ощупь снег?

Когда снег бывает мокрый, когда сухой?

Из какого снега легче лепить? Почему?

Что такое снег?

Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).

На что похожи снежинки?

Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?

Трудовая деятельность. Уборка участка от снега.

Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;  закреплять умение прыгать.

Индивидуальная работа: «Хоккей».

Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры

Индивидуальная работа.

« Поймай комара»

Цель:  учить детей подпрыгивать до предмета.

Гриша К, Арсений К, Данис С, Настя М.

«Попади в цель» 

Цель: упражнять в умении метать мешочки в цель

Елисей С, Рамзан Т, Камила А, Халид Т

11.05-11.50

Возвращение с прогулки, Игры

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры в группе, находить себе занятие по интересам.

11.50-12.10

Подготовка к обеду, обед

Дежурство по столовой

Цель:  приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения за столом.

12.10-12.45

Подготовка ко сну, сон

Закаливающие мероприятия: обливание ног водой соответствующей температуры.

Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: Формировать привычку бережно относиться к личным вещам.

Развивать желание помогать друг другу

Чтение рассказа А. Пришелец «Наш край».

Цель: Воспитывать усидчивость, интерес к произведениям А.Пришелец.

12.45-14.50

Подъем, воздушные, водные процедуры

Взбадривающая гимнастика.  Комплекс после дневного сна «Потянемся».

Ходьба по массажным дорожкам; массаж стопы. Закаливающие процедуры.

Цель:  укреплять здоровье воспитанников; формировать осознание важности данных процедур для здоровья.

Воздушно-водные процедуры.

Цель: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

14.50-15.00

Подготовка к полднику, полдник

Дежурство по столовой

Цель:  Приучать красиво и последовательно сервировать стол.

КГН

Цель:  учить пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

15.00-15.05

Игровая деятельность

Музыкально – дидактическая игра: «Музыкальное лото».

Цель: развивать у детей звуковысотного слуха.

Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. 

Цель: формировать умение задумывать постройки и выполнять их.

15.05-15.30

Непосредственно образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие». Аппликация

Тема: «Дома на нашей улице»  (Коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

«Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» М.А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т.С.Комаровой.стр.53, занятие 28.

15.30-15.55

НОД, игры, самостоятельная деятельность детей

Ознакомление с родным краем.

Познавательная беседа «Знакомство с родным городом»

Цели: Продолжать формировать у детей представления о родном городе, дать сведения об истории его возникновения.  Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города

Театрализованная игра: «Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Сюжетно – ролевая игра: «Строитель»

Цель: продолжать учить играть дружно, договариваться  в  игре.

Игры по конструированию.

 Конструктивная игра «Мой город в будущем» . Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. 

Цель: уточнить представления о строительном материале, о способах соединения. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков.

Хозяйственно – бытовой труд

«Порядок в игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

 Работа в индивидуальных  тетрадях : «Продолжи узор»

 Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность.

 Рассказывание «Дом, в котором я живу» 

Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненныхМакар П, Элина А, Дима П, Артем Т, Кирилл С, София В, Тимофей К

Индивидуальная работа. ( Амиром Р, Самандаром А, Даитбеком А, Димой П) "Обведи трафарет"

 Цель: развивать мелкую моторику , умение работать с трафаретом.

15.05 – 16.40

Подготовка к ужину, ужин.

Дежурство по столовой

Цель:  учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

КГН

Цель: продолжать формирование навыков культурного поведения.

16.40 - 16.55

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

Дидактическая игра:  «Что мы надеваем и во что обуваемся на прогулку зимой?»

Цель:  формировать умение называть предметы одежды.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

(снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата и. т.д.)

Цель: учить Даитбека А, Амира Р, Даниса С, Сережу Р, Кирилла С, Самандара А подбирать нужные слова.

Подвижные игры: «Снежинки», «Снежная карусель»,

Цель: Создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве, выполнять действия согласно правилам игры.

Индивидуальная работа: Ходьба по короткой и длинной дорожке.                                                                                                                                   Цель: закреплять представления о длине.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать умения организовываться для игры.

16.55-19.00

Итого

12 часов