Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Грузинова Людмила Андреевна

Планирование на тематический период "Шуметь в лесу не нужно, живи с природой дружно" для старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звездочёты»C:\Users\79831\Desktop\ЗВЕЗДОЧЁТы\для оформления\437-4370622_magic-kid.png

Тема периода: «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно!»

13.03.2023 – 24.03.2023

ЦЕЛЬ: продолжать формировать представления детей об экологии в рамках дикой природы и планеты Земля в целом.

ЗАДАЧИ:

  • Формировать у детей представления о важности экологичного образа жизни, важности экологии для планеты, для людей;
  • Расширять представления детей о многообразии растительного мира, его преобразованиях в весенний период;
  • Закреплять представления о знакомых деревьях и кустарниках, закреплять названия их составных частей и их видоизменениях весной.
  • Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, к планете Земля (как об общем доме всех людей);

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ:

  • Обогащение наглядными материалами: добавление иллюстраций, посвященных приходу весны: изменения в природе, занятия, одежда.
  • Дидактические игры: Мнемо-таблица «Описание дерева».
  • Добавление в центр книги и развития речи чистоговорок.
  • Добавление в центр природы новых растений, природных  материалов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

  • Оформление в информационном уголке рекомендаций для родителей по теме недели.
  • Выставка детских работ по теме периода.

Итоговое мероприятие: _______Викторина «Лес –страна чудес»_______

Непосредственно – образовательная деятельность

Задачи:

ФЦКМ - уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весны. Обогатить и активизировать словарь по теме «Весна», расширять знания детей о диких животных и их детёнышах.

Развитие речи –

ФЭМП –

Рисование – продолжать формировать умение аккуратно рисовать акварельными и гуашевыми красками, передавая характерные черты предметов живой и неживой природы., развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

Аппликация – закрепить умение создавать образ деревьев в технике обрывной аппликации; формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Лепка – продолжать формировать умение передавать посредством пластилинографии изображение весенней природы - совершенствование умения детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; развивать композиционное и пространственное восприятие.

Конструирование – продолжать формировать умение создавать объемные поделки своими руками, закреплять навыки работы с бумагой; конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка; способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Организация совместной деятельности в режиме дня

(формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

I половина дня

НОД

II половина дня

Понедельник

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Коммуникация

Беседа «Почки на деревьях и кустарниках».  Цель: Расширение представлений о частях деревьев/ кустарников. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи о видоизменениях неживой природы весной.

  • Труд

Дежурство. Труд в природном уголке (уход за фикусом)

  • Здоровье

Зрительная гимнастика «Лес»

  • Познание

Мнемо-таблица «Описание дерева». Цель: формирование навыка описывать определенное дерево по мнемо-таблице.

  • Обучение дежурству 

Помощь младшему воспитателю (разложить салфетки и столовые приборы на завтрак, расставить кружки) по схеме дежурства.

  • Чтение художественной литературы перед сном

И. Токмакова «Деревья».

9.00-9.25 – ФЦКМ «Лес наше богатство», экосистема лес.

Цель: Познакомить детей с понятием «экосистема – лес».

11.30-11.55 – Физ-ра (на улице)

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы
  1. минут)

Чтение произведений С. Маршака: «Что мы скажем, сажая леса….»

  • Познание

Совм. игры в центре настольных игр по выбору детей

  • Социализация

Театрализованный этюд «Весна пришла». Цель: способствовать совершенствованию умений детей, связанных с имитацией движений животных. Ф/у применять знания об изменениях в их поведении/ деятельности весной.

  • Здоровье

Артикуляционная гимнастика «Покусаем язычок», «Песенка».

  • Художественное творчество

Индивидуальная работа по работе с ножницами. Карим, Арина, Аня

Прогулка: картотека прогулок Март № 4.

Вторник

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Здоровье

Беседа «Зачем беречь лес». Цель: Обобщение знаний о деревьях/кустарниках, формирование представлений о главном значении растений в жизни всей планеты.

  • Познание

Д/И по ФЭМП «Было-будет». Цель: закреплять у детей навык правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов.

  • Коммуникация

Заучивание текста песни «Шли солдаты на войну»

  • Познание

Мнемо-таблица «Описание дерева».

  • Чтение художественной литературы перед сном

«Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес». Юрий Дмитриев

9.00-9.25 – Развитие речи в рабочей тетради Е.В. Колесникова

9.50-10.15 – Физ-ра

10.30-10.55 – Рисование «Подснежники»

Цель: закрепление умения рисовать подснежники акварельными красками, развитие творческого воображения.

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

 (15 минут)

Евгения Русинова "ЭКОагенты Лёша и коты спасают планету"

  • Познание

Прослушивание песни «Зима прошла», муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой.

  • Социализация

Хороводная игра «Пляшут звери на опушке». Цель: формировать способность у детей придумывать и исполнять движения по тексту песни, передавать весеннее оживление природы.

  • Познание

Индивидуальная работа по ФЭМП в рабочей тетради с Богданом

Прогулка: картотека прогулок Март № 5.

Среда

  •  8.10 - Утренняя гимнастика
  • Социализация

Беседа «Мы все жители планеты Земля». Цель: формировать представления детей о планете Земля, о людях, живущих на планете (в разных странах/частях света).

  • Коммуникация

Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Весна» Цель: расширять представления детей о явлениях природы, характерных для весны. Формировать умение замечать происходящие в природе изменения, узнавать и называть время года, выделять признаки весны.

  • Здоровье

Пальчиковая игра «Грязнули»

  • Обучение дежурству

Помощь в подготовке рабочих мест к рисованию (разложить необходимые материалы, листы)

  • Чтение художественной литературы перед сном

Гончарова А.С. «Еня и Еля. Весенние истории»

9.00-9.25 – ФЭМП в рабочей тетради Е.В. Колесникова

10.15-10.40 – Музыка

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

(15 минут)

Виталий Бианки. «Лесная газета на каждый год. Весна».

  • Здоровье

МПИ «Веселая карусель». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

  • Социализация

СР/И «Готовим праздничный обед». Цель: формировать у детей умение придерживаться сюжета игры, брать на себя роль, передавая повседневные бытовые действия.

  • Трудовое воспитание

«Уход за растениями». Формировать умение наблюдать за состоянием комнатных растений

  • Коммуникация

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Весна пришла».

Прогулка: картотека прогулок – март, № 5

Четверг

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Безопасность

Тема «Правила безопасного поведения при работе в уголке природы». Цель: формировать представления детей по правильному поведению в детском саду.

  • Познание

Д/и «Посадим елочки в ряд».Цель: закреплять навык сравнения до 10 предметов в возрастающем и убывающем порядке).

  • Социализация

С/р игра «Накроем стол для чаепития». Цель: закрепление представлений детей о том, как принимать, развлекать и провожать гостей.

  • Познание

Головоломки: лабиринт, тетрис.

  • Коммуникация

Познавательный диалог «Уроки вежливости».

  • Чтение художественной литературы перед сном

В. Бианки "Дед Мороз и весна" (рассказ 2).

9.00-9.25 – Конструирование из бумаги «Ласточка»

Цель: закрепление умения складывать бумагу по пунктирной линии в нужном направлении, придавая объем.

9.50-10.15 – Физ-ра

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

(15 минут)

Нина Артюхова «Трудный вечер».

  • Познание

Самостоятельная деятельность с разными видами конструктора.

  • Здоровье

МПИ «Веселая карусель». Цель: прививать умение выполнять характерные движения; продолжать формировать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

  • Художественное творчество

Индивидуальная работа по рисованию/графика.

Трафареты: Ангелина, Ева, Лёша, Карим

Прогулка: картотека прогулок – март, № 6

Пятница

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Познание

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме недели. Цель: продолжать формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок; формировать у детей умение логически последовательно выстраивать события, определяя начало, середину и конец; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения;

  • Здоровье

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка»

  • Коммуникация

Анализ проблемной ситуации «Мама заболела». Цель: продолжать формировать чувство сострадания, стремление помогать людям. Формировать представления о помощи, оказываемой в ситуации заболевания.

  • Познание

Совместная игра «Лото»

  • Чтение художественной литературы перед сном

Софья Прокофьева «Не буду просить прощения»

9.00-9.25 – Музыка

9.50-10.15 – Аппликация «Весна»

Цель: формирование умения создавать полноценную сюжетную композицию по образцу в технике обрывной аппликации.

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

(15 минут)

Ютта Лангройтер «А дома лучше!»

  • Социализация

С/р игра «Магазин»: сюжет «Подарок маме», «Выбираем маме подарок». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

  • Познание

Д/и «Посадим цветочки вдоль дорожки», (подобрать и соединить воедино две части картинки(цветок и дорожку) одного цвета)

  • Труд

«Заправляем кроватки». Цель: формирование навыков самообслуживания (заправляем кровать) в правильной последовательности.

  • Коммуникация

Индивидуальная работа по отработке притяжательных местоимений (Женя, Латифа, Миша).

Прогулка: картотека прогулок – март, № 6

Понедельник

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Коммуникация

Тема «Витамины в нашей жизни». Закреплять знания о значении овощей и фруктов в питании, акцентировать внимание на важности витаминов ранней весной.

  • Труд

Практическое упражнение «Чистые ладошки», Цель: формировать у детей алгоритм правильного мытья рук.

  • Здоровье

Пальчиковая игра «Комнатные растения»

  • Познание

Просмотр видеофильма «Весна: изменения в живой и неживой природе»

  • Обучение дежурству

Сервировка столов к завтраку (раскладывание салфеток, столовых приборов по количеству детей).

  • Чтение художественной литературы перед сном

А.Н.Плещеева «Весна»

9.00-9.25 – ФЦКМ «В лесу шуметь не нужно!» Презентация + видеофильм о весне.

Цель: закрепление представлений детей о правилах поведения в лесу при обращении с растениями и животными, о безопасности в весенний период на прогулке в лесу и в городе.

11.30-11.55 – Физ-ра (на улице)

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

(15 минут)

Чтение произведения Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича -Длинный Нос и про Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»

  • Познание

Совм. игры на выбор детей в центре настольных игр.

  • Социализация

С/Р игра «Магазин»

  • Здоровье

Артикуляционная гимнастика «Горка (мостик)»

  • Художественное творчество

Индивидуальная работа по рисованию карандашами. Цель: формировать навык правильного удержания карандаша и контролировать нажим на грифель (Карим,

Ангелина).

Прогулка: картотека прогулок – март, № 7

Вторник

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Здоровье

Тема: «Не ешь снег и сосульки!». Цель: продолжать формировать представления детей том, что сосульки и снег могут быть опасны для человека.

  • Познание

Д/и «Найди необходимые инструменты». Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам (цвет/форма).

  • Коммуникация

Словесная игра «Закончи предложение». Цель: формировать умение называть подходящий предмет одежды под описание ситуации/состояния погоды.

  • Познание

Познавательная беседа «Правила поведения на природе». Цель: Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

  • Чтение художественной литературы перед сном

Г. Снегирев «Кто сажает лес»

9.00-9.25 – Развитие речи в рабочей тетради Е.В. Колесникова

9.50-10.15 – Физ-ра

10.30-10.55 – Рисование «Дикие животные весной - ёжик»

Цель: закрепление умения рисовать гуашью диких животных, передавать в работе их характерные черты.

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

 (15 минут)

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» (рассказ Ель)

  • Познание

Совм. игры с игрушками; самостоятельная деятельность по желанию детей.

  • Социализация

Хороводная игра «Хоровод цветов», муз.Ю. Слонова. Цель: формировать у детей умение самостоятельно образовывать круг, перестраиваться в пары, выполнять танцевальные движения (хлопки, притопы) в соответствии с ритмом музыки.

  • Познание

Индивидуальная работа по ФЭМП в рабочей тетради с Андреем, Лерой

Прогулка: картотека прогулок – март, № 7

Среда

  •  8.10 - Утренняя гимнастика
  • Социализация

Тема «Я – пример »

Цель:  продолжать формировать у детей чувство ответственности за своё поведение (как подать личный пример сверстникам с помощью хороших поступков).

  • Коммуникация

Д.И. «Части тела». Цель: продолжать формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении (сходства и различия в строении тела со сверстниками).

  • Здоровье

Зрительная гимнастика «Листочек»

  • Обучение дежурству

Помощь в подготовке рабочих мест к рисованию (разложить необходимые материалы, краски, кисти, прочее)

  • Чтение художественной литературы перед сном

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» (рассказ Серая сова).

9.00-9.25 – ФЭМП в рабочей тетради Е.В. Колесникова

10.15-10.40 – Музыка

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

(15 минут)

Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет» (рассказ Медведь)

  • Здоровье

П/и «Ловишки». Цель: формировать у детей навык легкого бега врассыпную, с увертыванием, в ловле касанием.

  • Социализация

Театрализованная игра по мотивам сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

  • Трудовое воспитание

Беседа «Кем работает мой папа». Цель: продолжать формировать положительное отношение к труду людей через призму работы родителя.

  • Коммуникация

Индивидуальная работа по развитию речевых умений: ЛЭПБУК с Евой Д, Лерой

Прогулка: картотека прогулок – март, № 8

Четверг

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Безопасность

Беседа на тему: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на участке д/с ранней весной, соблюдать осторожность во взаимодействии с природными условиями (сосульки, гололед, лужи, тонкий лёд).

  • Познание

Просмотр видеофильма «Лес» окружающий мир.

  • Социализация

Игра «Зайцы и волк». Цель: формировать у детей навык осознанного соблюдения правил игры, способствовать совершенствованию игровых действий.

  • Познание/Коммуникация

Слушание музыкального произведения «Жаворонок», муз. М. Глинки.

  • Чтение художественной литературы перед сном

М. Пришвин «Разговор деревьев»

9.00-9.25 – Конструирование из бросового материала «Подснежники»

Цель: формирование умений создавать красивые эстетичные поделки из бросового материала, придавать композиции целостный вид.

9.50-10.15 – Физ-ра

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

(15 минут)

Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

  •  Познание

Знакомство с «Красной книгой». Формировать у детей заботливое отношение к природе, приобщать к экологической культуре, способах экологичного взаимодействия с окружающим миром.

  • Здоровье

МПИ «Подснежники»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, быстроту реакции и здоровую физическую подвижность детей посредством игровых действий.

  • Художественное творчество

Индивидуальная работа по рисованию/графика. Упражнение «Геометрическая пропись» с Богданом, Аишей, Андреем.

Прогулка: картотека прогулок – март, № 9

Пятница

  • 8.10 - Утренняя гимнастика
  • Познание

Беседа «Растение – живое существо». Цель: Расширять знания детей об особенностях строения и жизнедеятельности растений.

  • Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Кактус»

  • Коммуникация

Д/И по развитию речи «Назови ласково» Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

  • Познание

Д/и «Было – будет». Цель: продолжать формировать у детей навык правильно строить речевые конструкции в прошлом, настоящем и будущем времени.

  • Чтение художественной литературы перед сном

Г. Скребицкий «На лесной полянке»

9.00-9.25 – Музыка

9.50-10.15 – Лепка

Цель: закрепление навыков работы в технике пластилинография.

  • Гимнастика после сна, комплекс 14
  • Чтение художественной литературы

(15 минут)

Г. Снегирёв «Жук»

  • Социализация

С/р игра «Тайна лесной поляны» Цель: закрепление представлений детей о взаимосвязи лесных обитателей, природы и человека, экологичном поведении человека в дикой природе.

  • Познание

Рассматривание иллюстраций с изображением признаков ранней весны.

  • Труд в игровой комнате: «Каждой вещи своё место»
  • Коммуникация

Индивидуальная работа по обучению рассказыванию, заучиванию стихотворений.

Прогулка: картотека прогулок – март, № 8

Итоговое мероприятие:

  •  Викторина «Лес-страна чудес» по пройденному материалу (изменения природы, образа жизни обитателей леса, грибы, ягоды, строение растений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работа в режиме дня (старшая группа)

Календарное планирование в старшей группе.I блок: «Всё про меня» (сентябрь)....

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по ПДД в старшей группе"

Данный материал включает в себя формы работы с детьми на каждый день в течение тематической недели "Правила дорожного движения" и сценарий итогового мероприятия - спортивный праздник....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в старшей группе на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая)

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю ) в  старшей группе   на тему: Щедрые дары природы.(Праздник урожая) Цель. Формирование  ценностных представл...

Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в старшей группе

Тема: «В новогоднем царстве волшебном государстве »Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи нового...

ЦИКЛОГРАММА планирования воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год

ЦИКЛОГРАММА планирования  воспитательно-образовательной работыпедагогов с детьми старшей группы на 2022-23 учебный год...