Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кондрусова Анжела Михайловна

Конспект разработан с использованием  театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_detki_v_kletke.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

для детей младшей группы

на тему: «Детки в клетке»

 (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»)

(с использованием здоровьесберегающей, театрально-игровой технологий).

                                                                  Автор:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кондрусова А.М.

 

Санкт-Петербург

2019

Цель: создать условия для развития речи детей через драматизацию художественных произведений.

Задачи: 

Познавательное развитие:

-познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка

-продолжать знакомить с повадками животных

-воспитывать интерес, любовь к природе

Социально-коммуникативное развитие: 

-воспитывать детей как чуткого зрителя, владеющего навыками поведения в театре

- формировать умение слушать ответы других детей, умение работать в коллективе

-воспитывать чувство сопереживания

-воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через театр как вид искусства

-продолжать автоматизировать навыки поведения в общественном

транспорте

-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями

-создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, внутренних зажимов

 -способствовать решению конфликтных ситуаций через театральную игру.

Речевое развитие: 

-совершенствовать умение различать на слух голоса диких животных.

 -пополнять активный словарь детей  

 -закреплять умение дифференцировать звуки, интонировать и акцентировать их

-развивать слуховое внимание и фонематический слух

-развивать интонационную выразительность в речи

-развивать умение соотносить движения с речью

-закреплять звукоподражание

 -учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, правильно вести диалог

- формировать умение отчётливо и внятно произносить слова

Художественно-эстетическое развитие:

-продолжать знакомить с видами искусства

- формировать у детей интерес к сценическому искусству, к играм – драматизациям, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

-учить детей осознанно обыгрывать текст произведения, понимать его, передавать образы, входить в роль.

Физическое развитие:

- фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с их коммуникативной деятельнoстью

-создать условия для развития речи, памяти, внимания и двигательной активности посредством двигательной активности

-закреплять знания о животных, уметь подражать им

- выполнять имитационные движения, демонстрируя их красoту, выразительность, грациoзность, пластичность.

Предварительная работа: 

-чтение произведений: С.Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»; Б.С. Житков «Что я видел: Зоосад».

- отгадывание загадок о животных и зоопарке

- рассматривание иллюстраций: «Моя первая энциклопедия: Животный мир планеты», С.Я. Маршак «Детки в клетке» (иллюстрации Е. Чарушина, С. Олдина, В. Лебедева, А. Свищева).  

- совместная работа над «сценарием»- изготовление книжки- малышки «Детки в клетке».

-составление рассказов на основе личного опыта: «Что я видел в зоопарке», «Как можно доехать в зоопарк».

- слушание аудиозаписи «Звуки природы: голоса животных».

- игры на звукоподражание «Кто сказал Р-Р-Р», «Ушки- слушки», «Кто как голос подаёт»

- п/и «Мы как они», «Дом для животных»

-д/ игры «Чей малыш», «Кто где живёт на самом деле», «Кто что ест».

- знакомство с презентацией «Зоопарк».

-рассказ воспитателя «Зачем нужен зоопарк»

- просмотр мультфильмов «В зоопарке- ремонт»,» Пони бегает по кругу».

-знакомство с новым видом театра (на палочках) и возможностями его использования в зависимости от вида ширмы.

-распределение и заучивание ролей

-сюжетно-ролевая игра «Автобус»

-строительные игры с малым и средним конструктором «Построим клетку», «Построим зоопарк».

Материалы и оборудование: 

-театр на палочках «Детки в клетке»

- атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Трамвай/Автобус»

- игрушки пластмассовые (животные)

-картинки: «сторож», фоны, изображающие природные условия обитания животных.

-аудиозапись «Автобус» (С. и Е. Железновы)

-плакат «Зоопарк»

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в гости к нашим друзьям-животным. К кому из них вы хотели бы отправиться?

Дети называют животных.

Воспитатель: Я бы с радостью повидалась с каждым из них, но они живут в разных странах: в жарких и в холодных, кто в лесу, кто в пустыне, кто- то даже и в воде. Что же нам делать, ребята?

Дети: Можно поехать в зоопарк.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я сразу не догадалась! В зоопарке живёт много разных животных. Как нам туда добраться?

Дети, вспоминая героя произведения Б. Житкова «Что я видел», предлагают поездку на трамвае.

Проводится физминутка - игра «Вот мы в автобусе сидим» (С. и Е. Железновы)

Воспитатель(объявляет): Остановка «Зоопарк».  Нас уже там ждут, билеты я приобрела заранее.

Дети и воспитатель проходят в «Зоопарк».

Воспитатель:

Весною в нынешнем году

В Зоологическом саду

Родился лев, барсук и рысь

И медвежата родились.

Воспитатель просит детей показать животных, назвать их и предлагает поздороваться: проводится игра на звукоподражание «Кто как голос подаёт».

Воспитатель: Вот какие замечательные ребята- зверята. Посмотрите, они малыши, совсем такие же как мы.

Проводится подвижная игра «Мы как они». Загадываются животные- герои произведения С.Я Маршака «Детки в клетке». Правильно отгадавший и точно перевоплотившийся ребёнок берёт персонаж из театра на палочке и отходит к ширме, он – актёр.

Воспитатель: Отлично мы повеселились!  Познакомимся поближе?

Дети: Да!

Проводится театрализованная деятельность (с использованием театра на палочках):

Тигрёнок:

Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

Пингвинята:

Мы - два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица - наша мать?

Где ее нам отыскать?

Львенок:

Нет, постой, постой, постой,

Я разделаюсь с тобой!

Мой отец одним прыжком

Расправляется с быком.

Будет стыдно, если я

Не поймаю воробья.

Эй, вернись, покуда цел!

Мама! Мама! Улетел!..

Совята

Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят

Лебедёнок

Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

Обезьяна

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.

Воспитатель: Очень рады знакомству, дорогие детки в клетке. А мы -ребята из детского садика и теперь нам пора в наш дом, на обед. Ребята, попрощайтесь, садитесь в трамвай/ автобус, мы возвращаемся.

Дети: До свидания. Теперь вы приезжайте к нам в гости.

Дети «садятся» в автобус, возвращаются в детский сад.

Проводится физминутка - игра «Вот мы в автобусе сидим» (С. и Е. Железновы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...

Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Теплый домик».

Материал предназначен для  закрепления понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); формирования у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизн...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект непрерывно образовательной деятельности  во второй  младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...