Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) и «Речевое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №54 комбинированного вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшей группы (3-4 года)
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) и «Речевое развитие»
с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика»
Тема: «Знакомство со светофором»
Составил: воспитатель Дмитриева Т.И.
Санкт-Петербург
2015 год
Цель: Знакомство с работой и назначением светофора.
Задачи:
- Познакомить детей с расположением сигналов транспортного светофора, очередностью их работы, выделить отличие транспортного светофора от пешеходного;
- Формировать навык реагирования на определенный сигнал светофора;
- Развитие речевых навыков посредством хорового проговаривания новых терминов, чистоговорок;
- Закрепление знания транспортных средств;
- Развитие артикуляционного аппарата.
Оборудование:
- Жилеты с изображением транспортных средств – по количеству детей;
- Приложения для работы по иллюстрациям;
- Макет транспортного светофора;
- Наборы кубиков трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного – по количеству детей.
Место проведения: групповое помещение ДОУ
Предварительная работа:
- беседа по теме «Транспорт нашего города» с опорой на иллюстративный материал;
- наблюдение за действующей моделью светофора;
- рассматривание иллюстраций с изображением светофора;
- работа с раскраской «Светофор»
Словарная работа: активизировать в речи детей слова (светофор, транспортный, пешеходный, сигнал, жёлтый, красный, зелёный, мотор, шофёр).
Ожидаемые результаты:
- Дети знакомы с транспортным и пешеходным светофорами, понимают их назначение, сходство и отличия.
- Созданы условия для повышения интереса к изучению Правил дорожного движения.
- Созданы предпосылки для развития речевых навыков, автоматизации изолированного звука IрI.
Ход мероприятия
Дети находятся в групповом помещении ДОУ
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы играем и изучаем Правила дорожного движения. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
В.: Я предлагаю вам сегодня превратиться в автомобили и путешествовать по городу. Вы согласны? Превращаемся?
Дети: Да!
Помощник воспитателя надевает на грудь детям жилеты с изображением транспортных средств.
В.: Превращаемся! Заводим моторы у своих автомобилей! Давайте вместе проговорим: «Пришёл шофёр, завёл мотор!»
Воспитатель и дети проговаривают два раза чистоговорку.
Воспитатель показывает, а дети повторяют вращательные движения согнутыми в руках локтями перед грудью с нарастающим звуком «р»!
В.: Какие у нас хорошие автомобили получились. Посмотрите на свои жилеты, в кого вы превратились? В какой транспорт?
Дети рассматривают изображения на своих жилетах и отвечают: Автомобиль, автобус, грузовик и т.п.
В.: А теперь автомобили давайте покатаемся по горочкам. Показывает рисунок, и дети выполняют упражнение по указке воспитателя на закрепление изолированного звука «Р» (см. приложение №1.)
В.: Молодцы! Все старались! А теперь автомобили, внимание! На пути появляется …(показывает изображение транспортного светофора) (см. приложение 2)
Д.: Светофор!
В.: Правильно! Это светофор! Вы уже знакомы со светофором. Только тот светофор, который мы уже знаем, имеет два сигнала и предназначен для пешеходов. У этого светофора три сигнала и предназначен он для автомобилей. Он регулирует движение автомобилей. Это транспортный светофор. Давайте вместе повторим: транспортный светофор.
Дети и воспитатель повторяют: транспортный светофор.
В.: Вы сейчас автомобили. Давайте поиграем со светофором. Только вы должны запомнить, что у светофора три сигнала: красный и жёлтый – запрещают движение, зелёный сигнал разрешает движение.
Воспитатель знакомит детей с правилами игры.
Подвижная игра «Сигналы светофора»
(Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).
Ход игры: воспитатель переключает сигналы на макете светофора, а дети в зависимости от сигнала имитируют движение автомобилей (на зелёный «рулят» воображаемыми рулями, топают ногами, на красный и жёлтый просто стоят). Если дети хорошо реагируют на сигналы светофора, игру можно проводить с ускорением.
В.: Молодцы! Едем дальше. Ой, что это? (Показывает картинку с неправильными сигналами светофора.) (приложение №3) Что случилось со светофором?
Д.: Он сломался.
В.: Давайте поможем нашему светофору, ведь из-за сломанного светофора может произойти авария.
Воспитатель приглашает детей к столам, где разложены кубики трёх цветов: Давайте починим светофор. Какой кубик нужно поставить сначала?
Д.: Зелёный.
В.: Верно. Какой кубик поставим на него?
Д.: Жёлтый.
В.: Правильно. Какой кубик будет последним?
Д.: Красный.
В.: Правильно, соберите ваши светофоры.
Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает по мере необходимости.
В.: Все справились с заданием. Молодцы! Пришло время поиграть нашим язычкам, внимание на картинку.
Дети смотрят на картинку и выполняют задание артикуляционной гимнастики «Колёса» (см. приложение 4)
Рефлексия
(Цель: выявление уровня заинтересованности детьми прошедшим мероприятием)
В.: Хорошо мы сегодня с вами поиграли! Чтобы вспомнить, чем мы занимались, давайте отгадаем загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое?
Д.: Светофор!
В.: Правильно! Светофор с тремя сигналами это транспортный или пешеходный светофор?
Д.: Транспортный!
В.: Какие сигналы запрещают движение?
Д.: Жёлтый и красный.
В.: А какой сигнал разрешает движение?
Д.: Зелёный.
Использованная литература
- И.А. Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».
- Конспект является авторской разработкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по художественно-эстетическому развитию развитию область «Художественное творчество» (Рисование) с использованием здоровьесберегающих технологий (физкультурная минут
Уважаемые коллеги! Представляю вниманию конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники "тычок" для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»
Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»
Конспект непрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: ...
Комментарии
Актуальная и важная для
Актуальная и важная для нашего города темя. Скажите с какого возраста Вы рекомендуете знакомить детей с Правилами дорожного движения?
Спасибо за вопрос. Считаю,
Спасибо за вопрос. Считаю, что проблема изучения Правил дорожного движения как никогда актуальна в таком мегаполисе как Санкт-Петербург. Считаю, что основы знаний в этом направлении можно давать детям уже с самого раннего возраста.