Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Дмитриева Татьяна Ивановна

Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) и «Речевое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №54 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей младшей группы (3-4 года)

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) и «Речевое развитие»

с  использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика»

Тема: «Знакомство со светофором»

Составил: воспитатель Дмитриева Т.И.

Санкт-Петербург

2015 год

Цель:  Знакомство с работой и назначением светофора.  

Задачи:

  • Познакомить детей с расположением сигналов транспортного светофора, очередностью их работы, выделить отличие транспортного светофора от пешеходного;
  • Формировать  навык реагирования на определенный сигнал светофора;
  • Развитие речевых навыков посредством хорового проговаривания новых терминов, чистоговорок;
  • Закрепление знания транспортных средств;
  • Развитие артикуляционного аппарата.

Оборудование:

  • Жилеты с изображением транспортных средств – по количеству детей;
  • Приложения для работы по иллюстрациям;
  • Макет транспортного светофора;
  • Наборы кубиков трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного – по количеству детей.

Место проведения: групповое помещение ДОУ

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Транспорт нашего города» с опорой на иллюстративный материал;
  • наблюдение за действующей моделью светофора;
  • рассматривание иллюстраций с изображением светофора;
  • работа с раскраской «Светофор»

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (светофор, транспортный, пешеходный, сигнал, жёлтый, красный, зелёный, мотор, шофёр).

Ожидаемые результаты:

  • Дети знакомы с транспортным и пешеходным светофорами, понимают их назначение, сходство и отличия.
  • Созданы условия для повышения интереса к изучению Правил дорожного движения.
  • Созданы предпосылки для развития речевых навыков, автоматизации изолированного звука IрI.

Ход мероприятия

Дети находятся в групповом помещении ДОУ

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости посмотреть, как мы играем и изучаем Правила дорожного движения. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

В.: Я предлагаю вам сегодня превратиться в автомобили и путешествовать по городу. Вы согласны? Превращаемся?

Дети: Да!

Помощник воспитателя надевает на грудь детям жилеты с изображением транспортных средств.

В.: Превращаемся! Заводим моторы у своих автомобилей! Давайте вместе проговорим: «Пришёл шофёр, завёл мотор!»

Воспитатель и дети проговаривают два раза чистоговорку.

Воспитатель показывает, а дети повторяют вращательные движения согнутыми в руках локтями перед грудью с нарастающим звуком «р»!

В.: Какие у нас хорошие автомобили получились.  Посмотрите на свои жилеты, в кого вы превратились? В какой транспорт?

Дети рассматривают изображения на своих жилетах и отвечают: Автомобиль, автобус, грузовик и т.п.

В.: А теперь автомобили давайте покатаемся по горочкам. Показывает рисунок,  и дети выполняют упражнение по указке воспитателя на закрепление изолированного звука «Р» (см. приложение  №1.)

В.: Молодцы! Все старались! А теперь автомобили, внимание! На пути появляется …(показывает изображение транспортного светофора) (см. приложение 2)

Д.: Светофор!

В.: Правильно! Это светофор! Вы уже знакомы со светофором. Только тот светофор, который мы уже знаем, имеет два сигнала и предназначен для пешеходов. У этого светофора три сигнала и предназначен он для автомобилей. Он регулирует движение автомобилей. Это транспортный светофор. Давайте вместе повторим: транспортный светофор.

Дети и воспитатель повторяют: транспортный светофор.

В.: Вы сейчас автомобили. Давайте поиграем со светофором. Только вы должны запомнить, что у светофора три сигнала: красный и жёлтый – запрещают движение, зелёный сигнал разрешает движение.

Воспитатель знакомит детей с правилами игры.

Подвижная игра «Сигналы светофора»

(Цель игры: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора).

Ход игры: воспитатель переключает сигналы на макете светофора, а дети в зависимости от сигнала имитируют движение автомобилей (на зелёный «рулят» воображаемыми рулями, топают ногами, на красный и жёлтый просто стоят). Если дети хорошо реагируют на сигналы светофора, игру можно проводить с ускорением.

В.: Молодцы! Едем дальше. Ой, что это? (Показывает картинку с неправильными сигналами светофора.) (приложение №3) Что случилось со светофором?

Д.: Он сломался.

В.: Давайте поможем нашему светофору, ведь из-за сломанного светофора может произойти авария.

Воспитатель приглашает детей к столам, где разложены кубики трёх цветов:  Давайте починим светофор. Какой кубик нужно поставить сначала?

Д.: Зелёный.

В.: Верно. Какой кубик поставим на него?

Д.: Жёлтый.

В.: Правильно. Какой кубик будет последним?

Д.: Красный.

В.: Правильно, соберите ваши светофоры.

Дети выполняют задание, воспитатель наблюдает и помогает по мере необходимости.

В.: Все справились с заданием. Молодцы! Пришло время поиграть нашим язычкам, внимание на картинку.

Дети смотрят на картинку и выполняют задание артикуляционной гимнастики «Колёса» (см. приложение 4)

Рефлексия

(Цель: выявление уровня заинтересованности детьми прошедшим мероприятием)

В.: Хорошо мы сегодня с вами поиграли! Чтобы вспомнить,  чем мы занимались, давайте отгадаем загадку:

С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет.

Что это такое?

Д.: Светофор!

В.: Правильно! Светофор с тремя сигналами это транспортный или пешеходный светофор?

Д.: Транспортный!

В.: Какие сигналы запрещают движение?

Д.: Жёлтый и красный.

В.: А какой сигнал разрешает движение?

Д.: Зелёный.

Использованная литература

  1. И.А. Волошина «Артикуляционная гимнастика для мальчиков».
  2. Конспект является авторской разработкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»

Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии и технологии проблемной ситуации Тема: «Путешествие с Капитошей»

Задачи:Закреплять знания детей о состояниях воды в разное время года.Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.Совершенствовать грамматический строй речи; р...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...


 

Комментарии

Хотькина Наталья Владимировна

Актуальная и важная для нашего города темя. Скажите с какого возраста Вы рекомендуете знакомить детей с Правилами дорожного движения?

Дмитриева Татьяна Ивановна

Спасибо за вопрос. Считаю, что проблема изучения Правил дорожного движения как никогда актуальна в таком мегаполисе как Санкт-Петербург. Считаю, что основы знаний в этом направлении можно давать детям уже с самого раннего возраста.