Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»
план-конспект занятия по окружающему миру

Семенова Марина Валерьевна

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

«Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: 

- познавательное развитие 

- речевое развитие 

- социально-коммуникативное развитие 

- художественно-эстетическое развитие 

- физическое развитие.

Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с домашними животными – кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья, коза и их детенышами «щенок», «котёнок», «теленок», «жеребёнок» «ягненок», «поросенок», «козленок».

- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде.

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление 

Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:

-   Совершенствовать связную речь детей,  учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом. 

-   Активизировать  словарь детей

-    Совершенствовать  грамматический строй речи детей. 

Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:

-   Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 

 

Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое  развитие»:

-  Развивать музыкально – слуховые представления детей.

Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое   развитие»:

-  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Современные образовательные технологии:

1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные и их детеныши».

2. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска  «На ферме»).

3. Здоровьесберегающая  технология – пальчиковая гимнастика «Детеныши»

 

Оборудование для непрерывной   образовательной деятельности:

- Мольберт с демонстрационными  картинами – «Кошка с котёнком», «Собака с щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Овца с ягнёнком», «Свинья с поросенком», «Коза с козленком».

Игрушки – домашних животных их детенышей, кукла Катя, волшебный мешочек

-  Презентация «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.

-  Лицензионный диск «На ферме», магнитофон.

Предварительная совместная  деятельность:

- Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.

- Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.

- Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и свинья жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.

- Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросить детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу-мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го), как блеет овца (Бе-бе), а как млеет коза (Ме-ме), как хрюкает поросенок (Хрю-хрю).

-  Настольно-печатные игры «Где  чей малыш?», «Кто в домике живёт?»

-  Собирание пазлов «Домашние животные»

- Чтение художественной литературы: «Кисонька-мурысенька...» русская народная, «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Бычок —черный бочок, белые копытца», М.Булатова, В. Сутеев. «Три котенка».

Ход непрерывной  образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши»

1. Организационная часть

Воспитатель выставляет на мольберт перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши. Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. К нам придет гость

Воспитатель:  Давайте встерим его вместе!

Стук в дверь.

Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: Да!

2. Основная часть

Звучит музыка «На ферме», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного и кукла Катя достанет из волшебного мешочка Маму и детеныша.

Итак, первая загадка:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

(Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)

- Правильно, кошка Как мяукает кошка? (низким голосом)

- А кто с ней рядом? (Котенок)

- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу

- Кошка большая? А котенок? (маленький). СЛАЙД 3

Следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) СЛАЙД 4

А теперь продолжаем!

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока

(Корова)

-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .

-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .

-У мамы коровы есть ребенок… (теленок) Слайд 5

 

Физкульминутка

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

- Молодцы! Но у нас в мешочке еще остались фигурки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. СЛАЙД 6

Загадка:

Круглый год — зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле? (Овечки)

-Правильно овечка. Как блеет овца? (Беее)

- У овцы шерсть закручивается?

- У мамы овцы есть ребенок… (ягненок) Слайд 7

 

Правильно, ребята. А сейчас Кукла Катя нас приглашает поиграть.

 

Загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») СЛАЙД 8

Загадка:

 

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

-Правильно коза. Как мекает коза? (Меее)

-У козы есть рога?

-У мамы козы есть ребенок (козленок) СЛАЙД 9

-Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

2. Заключительная часть

-Молодцы,ребята кукле Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, как зовут домашних животных и их детенышей.

-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще! СЛАЙД 10

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности

для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

«Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: 

- познавательное развитие 

- речевое развитие 

- социально-коммуникативное развитие 

- художественно-эстетическое развитие 

- физическое развитие.

Задачи ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с домашними животными – кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья, коза и их детенышами «щенок», «котёнок», «теленок», «жеребёнок» «ягненок», «поросенок», «козленок».

- Расширять и обогащать представление детей о домашних животных, их внешнем виде.

- Развивать познавательную активность, внимание, память, воображение, наблюдательность, мышление 

Задачи ОО ФГОС ДО «Речевое развитие»:

-   Совершенствовать связную речь детей,  учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом. 

-   Активизировать  словарь детей

-    Совершенствовать  грамматический строй речи детей. 

Задачи ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»:

-   Формировать умение взаимодействовать ребенку с взрослыми и сверстниками

-  Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 

 

Задачи ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое  развитие»:

-  Развивать музыкально – слуховые представления детей.

Задачи ОО ФГОС ДО «Физическое   развитие»:

-  Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

Современные образовательные технологии:

1. ИКТ – технология, презентация «Домашние животные и их детеныши».

2. Технология музыкального воздействия (использование лицензионного диска  «На ферме»).

3. Здоровьесберегающая  технология – пальчиковая гимнастика «Детеныши»

Оборудование для непрерывной   образовательной деятельности:

- Мольберт с демонстрационными  картинами – «Кошка с котёнком», «Собака с щенком», «Корова с телёнком», «Лошадь с жеребёнком», «Овца с ягнёнком», «Свинья с поросенком», «Коза с козленком».

Игрушки – домашних животных их детенышей, кукла Катя, волшебный мешочек

-  Презентация «Домашние животные и их детеныши», ноутбук, проектор, экран.

-  Лицензионный диск «На ферме», магнитофон.

Предварительная совместная  деятельность:

- Объяснить, что домашними их назвали за то, что они живут рядом человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают своим хозяевам пищу: молоко, яйцо, мясо. Многие домашние животные помогают людям в хозяйстве. Так, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, лошадь возит грузы.

- Рассмотреть животных и назвать части их тела. Обратить внимание малышей на рога и копыта у коровы, копыта и гриву у лошади.

- Рассказать детям о том, чем питаются домашние животные: корова, лошадь, коза и свинья жуют траву и сено, а кошка и собака едят мясо, кашу, суп, лакают молоко.

- Напомнить детям, кто из домашних животных как подает голос. При этом обязательно употреблять глаголы: лает, мяукает, мычит... Спросить детей, как лает собака (Ав-ав), как мяукает кошка (Мяу-мяу), как мычит корова (Му-му), как ржет лошадь (Иго-го), как блеет овца (Бе-бе), а как млеет коза (Ме-ме), как хрюкает поросенок (Хрю-хрю).

-  Настольно-печатные игры «Где  чей малыш?», «Кто в домике живёт?»

-  Собирание пазлов «Домашние животные»

- Чтение художественной литературы: «Кисонька-мурысенька...» русская народная, «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого; «Бычок —черный бочок, белые копытца», М.Булатова, В. Сутеев. «Три котенка».

Ход непрерывной  образовательной деятельности «Домашние животные и их детеныши»

1. Организационная часть

     Воспитатель выставляет на мольберт перед детьми картинки и предлагает детям назвать их. Педагог обращает внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детеныши.  Воспитатель – Кого вы видите? Назовите! Как их всех можно назвать одним словом? Почему они домашние, а не дикие животные? Где они живут?

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть отличная новость. К нам придет гость

Воспитатель:  Давайте встерим его вместе!

Стук в дверь.

Кто к нам стучится в дверь? Посмотрите, к нам пришла Катя с «Волшебным мешочком ». Ребята, Катя мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее мешочке, только названия она забыла. Катя просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?

Дети: Да!

2. Основная часть

Звучит музыка «На ферме», дети за воспитателем обходят группу, садятся на стульчики перед экраном ноутбука.

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного и кукла Катя достанет из волшебного мешочка Маму и детеныша.

Итак, первая загадка:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет.

(Кошка)

(Воспитатель выставляет первую картинку с кошкой на мольберт)

- Правильно, кошка Как мяукает кошка? (низким голосом)

- А кто с ней рядом? (Котенок)

- Как он мяукает? (тоненьким голосом) Мяу

- Кошка большая? А котенок? (маленький). СЛАЙД 3

Следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)

- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)

- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)

- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький) СЛАЙД 4

А теперь продолжаем!

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока

(Корова)

-Правильно корова. Как мычит корова ребята? (Му-му) .

-У коровы есть рога. Что дает корова? (Молоко) .

-У мамы коровы есть ребенок… (теленок) Слайд 5

Физкульминутка

Котята

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

- Молодцы! Но у нас в мешочке еще остались фигурки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Загадка:

Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые. (Лошадки)

Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)

- Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)

- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)

- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. СЛАЙД 6

Загадка:

Круглый год — зимой и летом

В шубы дамочки одеты,

Шерсть закручена в колечки.

Кто в каракуле? (Овечки)

-Правильно овечка. Как блеет овца? (Беее)

- У овцы шерсть закручивается?

- У мамы овцы есть ребенок… (ягненок) Слайд 7

Правильно, ребята. А сейчас Кукла Катя нас приглашает поиграть.

Загадка:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)

Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)

- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)

- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю») СЛАЙД 8

Загадка:

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

-Правильно коза. Как мекает коза? (Меее)

-У козы есть рога?

-У мамы козы есть ребенок (козленок) СЛАЙД 9

-Молодцы.

Пальчиковая гимнастика «Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.
(все пальцы — снова в кулак)

2. Заключительная часть

-Молодцы,ребята кукле Кате очень понравилось, как вы занимались. Теперь она тоже знает, как зовут домашних животных и  их детенышей.

-Давайте скажем ей до свидания! Приходи к нам еще! СЛАЙД 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 лет) на тему. «Домашние животные и их детеныши». Данный материал будет пол...

Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный консп...

Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полез...

Конспект НОД "Салют" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Салют". Данный конспектбудет по...

Конспект НОД в 1 младшей группе детского сада по теме: «Домашние животные и их детеныши»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о дома...

Конспект НОД по физическому развитию детей младшей группы детского сада. Бодрящая гимнастика на тему «Домашние животные»

Конспект бодрящей гимнастики младшей группы, целью которой является активизация работы всего организма, формирование потребности в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям....


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Вы молодец! Интересно!