Конспект НОД "Салют" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Клепикова Ольга Валерьевна

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Салют". Данный конспектбудет полезен воспитателям младшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salyut_-_risovanie.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Праздничный салют» во второй младшей группе

Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

- продолжать учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью;

- развивать эстетическое восприятие;

- расширять знания об окружающей действительности.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением салюта

Раздаточный материал: Листы тонированной бумаги синих оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: кисть щетинная, кисть для рисования, баночка для воды, салфетка.

Ход НОД.

Загадать детям загадку:

Грянул гром, весёлый гром,

Засверкало всё кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный…

(Салют).

Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют.

Рассмотреть фотографии (рисунки, иллюстрации) с изображением салютов, уточнить форму, цвета.

Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.

1. Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом (Кисточку держат вертикально).

Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки)

За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги).

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо.

(Встать прямо, руки опустить) 
И вдруг - салют! Салют!

( Поднять руки вверх) 
Ракеты в небе вспыхнули

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). 
И там, и тут! Над площадью, над крышами,

(Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой 
Взвивается все выше
Огней фонтан живой. 
На улицу, на улицу

(Легкий бег на месте). 
Все радостно бегут, 
Кричат: «Ура! »,

(Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). 
Любуются

(Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!

Продолжить рисовать салют другими цветами.

Полюбоваться нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря нашим салютам!

- Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Белоснежная зима" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельности в области "Художественно-эстетическое развитие" по рисованию на тему "Белоснежная зима". Данный консп...

Конспект НОД "Рассматривание картины "Весна" для детей младшей группы детского сада (3-4 года)

Предлагаю вам конспект по организации непрерывной образовательной деятельнсти в области "Речевое развитие" на тему "Рассматривание картины "Весна". Данный материал будет полез...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (3-4 года) ОО Познавательное рзвитие «Домашние животные и их детеныши»

Конспект непрерывной  образовательной деятельностидля детей младшей группы детского сада (3-4 года)«Домашние животные и их детеныши»Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Незнайка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект  непрерывной образовательной  деятельности "Незнайка&qu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...