Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Михайлова Наталья Александровна

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя». 

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.

Предварительная работа:

·                    Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.

·                    Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».

Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

Интеграция образовательных областей:« Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

 

Ход:

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста,  мне её найти.

- А вы знаете, где живут медведи?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?

Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.

Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь,  пожалуйста.

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Ты ковер лети, лети

В гости к сказке

Нас неси!

- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)

Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес. 

Здравствуй, лес.  

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,  

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,

                          Кто живет, скажите в нём?

Дети: - Медведи.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.

 

·         Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)

1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.

3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.

Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.

8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.

10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Воспитатель: -  Ребята, скажите, как  звали медведей?

Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

·         Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.

·         Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей  (семья Кузнецовых)

Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось.  Дети, нельзя одним, без  родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?

 А вот и медведи к нам в гости пожаловали.

Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.

Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?

 

·         Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»

Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.

Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.

 

·         Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)

А Настасье Петровне? (поменьше)

Какой стул  нужен Мишутке? (маленький)

- Поставьте стулья за стол.

Медведи садятся за стол.

Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?

- А Настасье Петровне?

Мишутке?

А теперь разложим ложки.

Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.

·         Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)

Как у наших медвежат

Ножки весело стучат (топают ногами).

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

А потом в присядочку,

Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

Медведи: -А что вы ещё умеете делать?

Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?

·         Изобразительная детская деятельность

Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»

 

Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!

Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.

Воспитатель:- Раз, два, три,

                            Снова в садик нас неси!

Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?

- Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)

Мы - молодцы!  Похлопаем друг другу!

- А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_tri_medvedya.pptx1.3 МБ
Файл zanyatie_tri_medvedya.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Михайлова Наталья Александровна воспитатель первой квалификационной категории


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка»   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

Образовательная область «Речевое развитие»

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

 на тему: 

«Путешествие к трем медведям»

Выполнила: Михайлова Наталья Александровна,

воспитатель

первая квалификационная категория

г.Киров -2016 г.

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя».  

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».

Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

Интеграция образовательных областей:« Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Ход:

Дети заходят в зал, становятся полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста,  мне её найти.

- А вы знаете, где живут медведи?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?

Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.

Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь,  пожалуйста.

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Ты ковер лети, лети

В гости к сказке

Нас неси!

- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)

Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес. 

Здравствуй, лес.  

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,  

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,

                          Кто живет, скажите в нём?

Дети: - Медведи.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.

  • Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)

1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.

3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.

Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.

8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.

10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Воспитатель: -  Ребята, скажите, как  звали медведей?

Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

  • Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.

Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.

  • Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей  (семья Кузнецовых)

Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось.  Дети, нельзя одним, без  родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?

 А вот и медведи к нам в гости пожаловали.

Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.

Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?

  • Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»

Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.

Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.

  • Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)

А Настасье Петровне? (поменьше)

Какой стул  нужен Мишутке? (маленький)

- Поставьте стулья за стол.

Медведи садятся за стол.

Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?

- А Настасье Петровне?

Мишутке?

А теперь разложим ложки.

Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.

  • Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)

Как у наших медвежат

Ножки весело стучат (топают ногами).

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

А потом в присядочку,

Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

Медведи: -А что вы ещё умеете делать?

Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?

  • Изобразительная детская деятельность

Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»

Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!

Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.

Воспитатель:- Раз, два, три,

                            Снова в садик нас неси!

Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?

- Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)

Мы - молодцы!  Похлопаем друг другу!

- А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....