Главные вкладки

    Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Михайлова Наталья Александровна

    Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).

    Задачи:

    Обучающая:

    Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя». 

    Развивающая:

    Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

    Воспитательная:

    Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.

    Предварительная работа:

    ·                    Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.

    ·                    Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».

    Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

    Интеграция образовательных областей:« Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

     

    Ход:

    Дети заходят в зал, становятся полукругом.

    Воспитатель:

    Придумано кем – то просто и мудро,

    При встрече здороваться: - Доброе утро!

    - Доброе утро! Солнцу и птицам!

    Доброе утро! Улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.

    Дети: - Доброе утро!

    Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:

    «Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Отгадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?»

    Дети: - Три медведя.

    Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста,  мне её найти.

    - А вы знаете, где живут медведи?

    Дети: - В лесу.

    Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?

    Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.

    Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь,  пожалуйста.

    Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

    Ты ковер лети, лети

    В гости к сказке

    Нас неси!

    - Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)

    Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес. 

    Здравствуй, лес.  

    Дремучий лес

    Полный сказок и чудес!  

    Все открой, не утаи,  

    Ты же видишь мы – свои!

    Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,

                              Кто живет, скажите в нём?

    Дети: - Медведи.

    Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.

     

    ·         Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)

    1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.

    3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

    4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

    6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.

    Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.

    8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.

    10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

    Воспитатель: -  Ребята, скажите, как  звали медведей?

    Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

    Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

    ·         Физминутка «Три медведя»

    Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

    Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

    Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

    А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил

    Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

    Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.

    Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.

    ·         Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей  (семья Кузнецовых)

    Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось.  Дети, нельзя одним, без  родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?

     А вот и медведи к нам в гости пожаловали.

    Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.

    Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?

     

    ·         Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»

    Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.

    Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.

     

    ·         Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

    Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)

    А Настасье Петровне? (поменьше)

    Какой стул  нужен Мишутке? (маленький)

    - Поставьте стулья за стол.

    Медведи садятся за стол.

    Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?

    - А Настасье Петровне?

    Мишутке?

    А теперь разложим ложки.

    Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.

    ·         Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)

    Как у наших медвежат

    Ножки весело стучат (топают ногами).

    Топ – топ – топ,

    Топ – топ – топ.

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).

    Хлоп – хлоп – хлоп,

    Хлоп – хлоп – хлоп.

    А потом в присядочку,

    Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

    Медведи: -А что вы ещё умеете делать?

    Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?

    ·         Изобразительная детская деятельность

    Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»

     

    Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!

    Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.

    Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.

    Воспитатель:- Раз, два, три,

                                Снова в садик нас неси!

    Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?

    - Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)

    Мы - молодцы!  Похлопаем друг другу!

    - А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_tri_medvedya.pptx1.3 МБ
    Файл zanyatie_tri_medvedya.docx31.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила: Михайлова Наталья Александровна воспитатель первой квалификационной категории


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №6 «Ягодка»   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

    Образовательная область «Речевое развитие»

    КОНСПЕКТ

    непрерывной образовательной деятельности

    с детьми младшей группы

     на тему: 

    «Путешествие к трем медведям»

    Выполнила: Михайлова Наталья Александровна,

    воспитатель

    первая квалификационная категория

    г.Киров -2016 г.

    Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).

    Задачи:

    Обучающая:

    Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку; инсценировать с помощью родителей небольшой отрывок из сказки «Три медведя».  

    Развивающая:

    Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

    Воспитательная:

    Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.

    Предварительная работа:

    • Чтение русских народных и авторских сказок, сказок других народов; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланелеграфе, театр би-ба-бо.
    • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».

    Раздаточный: шаблоны трёх медведей, сердечки разной величины, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки.

    Интеграция образовательных областей:« Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

    Ход:

    Дети заходят в зал, становятся полукругом.

    Воспитатель:

    Придумано кем – то просто и мудро,

    При встрече здороваться: - Доброе утро!

    - Доброе утро! Солнцу и птицам!

    Доброе утро! Улыбчивым лицам.

    И каждый становится добрым, доверчивым…

    Пусть доброе утро длится до вечера.

    Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.

    Дети: - Доброе утро!

    Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

    Дети: - Да.

    Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:

    «Возле леса на опушке,

    Трое их живет в избушке,

    Там три стула и три кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Отгадайте без подсказки

    Кто герои этой сказки?»

    Дети: - Три медведя.

    Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста,  мне её найти.

    - А вы знаете, где живут медведи?

    Дети: - В лесу.

    Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?

    Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.

    Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь,  пожалуйста.

    Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

    Ты ковер лети, лети

    В гости к сказке

    Нас неси!

    - Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего)

    Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес. 

    Здравствуй, лес.  

    Дремучий лес

    Полный сказок и чудес!  

    Все открой, не утаи,  

    Ты же видишь мы – свои!

    Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,

                              Кто живет, скажите в нём?

    Дети: - Медведи.

    Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.

    • Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)

    1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.

    3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

    4-5 слайд: В домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

    6-7 слайд: В столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.

    Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.

    8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.

    10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

    Воспитатель: -  Ребята, скажите, как  звали медведей?

    Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

    Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

    • Физминутка «Три медведя»

    Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

    Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

    Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

    А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

    Очень маленький он был,

    С погремушками ходил

    Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

    Воспитатель: - А что произошло дальше, давайте посмотрим.

    Дети садятся на стульчики. Открывается занавес. В лесной чаще стоит дом. Справа от дома стол с чашками и ложками, стулья; слева – кровать, на которой спит девочка.

    • Инсценировка отрывка из сказки с участием родителей  (семья Кузнецовых)

    Воспитатель: - Знаю, внученька, что с тобой приключилось.  Дети, нельзя одним, без  родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?

     А вот и медведи к нам в гости пожаловали.

    Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.

    Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?

    • Игровая детская деятельность «Наведём порядок у трёх медведей»

    Мальчики с папой-медведем – ремонтируют стулья, девочки с медведицей- варят кашу, внучка с бабушкой – заправляет кровать.

    Воспитатель: - Полюбуйтесь, как хорошо у нас получилось. Осталось только навести порядок на столе.

    • Дидактическая игра «Накроем стол к обеду»

    Воспитатель: - Вначале поставим медведям стулья. Какой стул поставим Михайло Ивановичу? (большой)

    А Настасье Петровне? (поменьше)

    Какой стул  нужен Мишутке? (маленький)

    - Поставьте стулья за стол.

    Медведи садятся за стол.

    Воспитатель: - Какую чашку поставим Михаилу Ивановичу?

    - А Настасье Петровне?

    Мишутке?

    А теперь разложим ложки.

    Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.

    • Музыкальная детская деятельность. Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)

    Как у наших медвежат

    Ножки весело стучат (топают ногами).

    Топ – топ – топ,

    Топ – топ – топ.

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).

    Хлоп – хлоп – хлоп,

    Хлоп – хлоп – хлоп.

    А потом в присядочку,

    Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

    Медведи: -А что вы ещё умеете делать?

    Воспитатель: - Наши дети умеют рисовать, лепить, клеить. Ребята, покажем как мы умеем это делать?

    • Изобразительная детская деятельность

    Аппликация из бумаги: «Сердечки для трёх медведей»

    Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось!

    Воспитатель: -Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.

    Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.

    Воспитатель:- Раз, два, три,

                                Снова в садик нас неси!

    Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?

    - Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)

    Мы - молодцы!  Похлопаем друг другу!

    - А сейчас пойдёмте к Светлане Семёновне и расскажем о том, кого встретили в лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».

    Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...

    НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

    НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

    Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

    Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

    Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

    Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

    Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...