Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Путешествие с капелькой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Остренко Ольга Ивановна

опыты "Путешествие с капелькой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Путешествие с капелькой»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Остренко Ольга Ивановна

                                                                                        

г. Надым, 2019 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие( с элементами экспериментирования»

Возраст детей, группа

3-4 года, младшаягруппа

Тема

«Свойства воды»

Цель

Цель: Обобщать и расширять знания  и представления  детей о неживой природе – воде.

Задачи

Образовательные задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать познавательные  умения через экспериментальную деятельность; способствовать развитию  умственных операций, сравнению, способности  анализировать.

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде.

Развивать речевую активность(мокрая, прозрачная, бурлящая)и творческое воображение.

Материал

  • маски капельки,  
  • два стакана (один с  водой,  один с молоком),  
  • ложечки,  
  • стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка),
  • сахар,
  • гуашь,
  • кисти.
  • трубочки.

Предполагаемый результат

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Круг радости:

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро,  я вам говорю.

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро,  я вам дарю.

2.Сюрпризный момент  (загадка о воде)

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

(звучит фонограмма капающей воды).

- Ребята, слышите, что это за звуки? (капает вода)

- Посмотрите, к нам кто-то спешит! (с тучки спускается Капелька).

- Давайте с ней поздороваемся.

- А вы знаете, что такое капелька? (Это частица воды. Вся вода состоит из таких маленьких капелек.)

- Капельке, стало скучно на тучке, и она решила спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, для чего нужна вода и какая она бывает? (Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать…)

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем. Осуществление практической деятельности поискового характера.

Мотивация к познавательной деятельности.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II. Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

А что мы еще не знаем про воду? какая она бывает? Для этого я предлагаю вам отправится в путешествие : Я превращаюсь в Царицу -воды , а вы в маленькие капельки и мы отправимся в путешествие , чтобы узнать какая же бывает вода Посмотрите на мою ленточку (какого она цвета?) Дети берутся за ленточку и идут.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Островок 1: ткань с цветами на столе, потрогайте - цветы какие? (сухие) А если пройдет  дождик, они какими станут? (мокрыми).

Значит, делаем вывод: вода мокрая.( эмблема).

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Островок 2:

1) Посмотрите, у вас на столе лежит рыбка, два стаканчика: один с водой, другой с молоком.  А  теперь поставим стакан с водой на рыбку  посмотрим на дно стакана. Что мы видим? (рыбку) Давайте поменяем стаканы (с водой уберем, а с молоком поставим на рыбку)  Видна ли рыбка? (ответы детей)

Значит, делаем вывод: вода прозрачная.

2) в стаканчик  с прозрачной  водой добавим краску, размешаем ее.  Что получилось? ( ответы детей - вода окрашивается).

Делаем вывод: при помощи краски воду можно окрашивать в любой цвет.

3)  а в  этих стаканчиках трубочки,  как  вы думаете для чего они нужны?

(ответы детей) Если мы  будем дуть в трубочки что произойдет с водой?

Делаем вывод: вода бурлящая.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Островок 3:

Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей). Правильно, вода не имеет вкуса. А запах есть у воды? Понюхайте. Нет, у воды нет запаха.

 Возьмите  сахар, опустите в воду,  размешайте  его ложечкой и попробуйте,  что получилось?

Делаем вывод:  сахар растворился, вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили. А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Ф/м  «Теплоходик»

От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Ребята, а что мы с вами узнали сегодня?, (что вода не имеет вкуса, цвета и запаха). Какие мы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе!!! Вы, просто умнички!!! Спасибо Вам.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Опыты с Незнайкой»(образовательная область «Познавательное развитие»)...