Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Опыты с Незнайкой» (образовательная область «Познавательное развитие»)
план-конспект занятия (младшая группа)

ЛАНЦИНОВА  НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Опыты с Незнайкой»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_opyty.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Опыты с Незнайкой»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                                                                                                       

воспитатель

                                                                                                           Ланцинова Наталья Викторовна

                                                                                        

г. Надым, 2018 г.

Образовательная область

«Познавательное развитие (с элементами экспериментирования)

Возраст детей, группа

3-4 года, младшая группа

Тема

«Опыты с Незнайкой»

Цель

Цель: Обобщать и расширять знания  и представления  детей о неживой природе – воде.

Задачи

Образовательные задачи:

- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); развивать познавательные  умения через экспериментальную деятельность; способствовать развитию  умственных операций, сравнению, способности  анализировать.

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор; бережное отношение к окружающей среде.

Развивать речевую активность(мокрая, прозрачная, бурлящая)и творческое воображение.

Материал

  • маски капельки,  
  • два стакана (один с  водой,  один с молоком),  
  • ложечки,  
  • стакан с кипячёной водой для питья (на каждого ребенка),
  • сахар,
  • гуашь,
  • кисти.
  • трубочки.

Предполагаемый результат

Проведение самостоятельно простейших опытов с водой

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Встанем в кружок и улыбнемся друг другу.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (да)

А когда к нам приходят гости, любите? (да)

Попробуйте угадать,  кто к нам сегодня придёт, давайте закроем глаза и послушаем внимательно (аудиозапись тили-тили, трали-вали)

Открывайте глазки, кто у нас в гостях? (Незнайка)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности.

Умение определять информацию и способы ее достижения.

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II. Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Здравствуй, Незнайка? Ты к нам просто пришел или по делу, какому?

Незнайка: здравствуйте, по делу конечно, у нас в школе проходят тему «Свойства воды», мне было так интересно, что пришел вам рассказать. Вот, что вы знаете про воду? (ответы детей)  Узнать все о воде – детская цель.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

А как проверить все то, что вы про воду рассказали? (ответы детей)

Незнайка: надо поставить опыты, вы умеете делать опыты? (нет) Я вас сейчас научу, нам в школе показывали. Подходите все к столам.

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Незнайка: опыт №1 «Вода – это жидкость». Давайте проверим, один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми).  Что происходит с водой? (льётся).

Незнайка: а почему она льётся? (потому что жидкая)

 Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая и может течь, её называют жидкостью.

Вывод: Вода – это жидкость. (символ на доску)

Незнайка: Опыт №2 «Вода прозрачная» (показывает и говорит). Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана поставить ложки. В каком стакане видно ложку? Правильно, в стакане с водой. Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку? Какая вода? (прозрачная), а молоко? (нет)

Вывод: Вода не имеет цвета (символ на доску).

Незнайка: лабораторная работа отнимает много времени, давайте  сделаем  зарядку, а помогут нам капельки воды (физкультминутка)

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Незнайка: ну отдохнули? Хотите еще опыты проводить? (да)

Только теперь вы будете проводить опыты без меня, я вас уже всему научил.

Итак, опыт №3 «У воды нет запаха».

Пододвиньте стакан с водой и понюхайте воду. Чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет.

Итак, вывод : чистая вода не имеет запаха (символ)

А как узнать какая вода на вкус? (попробовать, попить). Правильно, молодцы, вот вы и сами уже умеете делать опыты. Скажите, какой вкус у воды? (нет вкуса)

Вывод вода не имеет вкуса (символ)

Ну, вот и все, я научил вас сегодня делать опыты, что мы узнали о воде?

Опираясь на символы сделать общий вывод: вода это жидкость, прозрачная, без запаха и вкуса

Молодцы, ребята!

В следующий раз я вас научу делать мыльные пузыри! До свидания!

Воспитатель: до свидания, Незнайка! Приходи к нам еще в гости, очень много интересного вам в школе рассказывают.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI. Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Ребята, а что мы с вами сегодня делали? (опыты) а что узнали о воде (что вода не имеет вкуса, цвета и запаха, что она жидкая). Какие вы молодцы! Ребята, давайте, похлопаем сами себе, вы прекрасно справились со всеми заданиями! Молодцы!

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Животные жарких стран» (образовательная область «Речевое р...