Методическая разработка конспект организованной образовательной деятельности на тему:«Знания — сила» для детей подготовительной группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaniya_sila_otkrytoe_zanyatie_femp_1.odt | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Знания — сила»
для детей подготовительной группы
(с использованием технологии проблемной ситуации)
Автор:
Гаипова Ирина Юрьевна
Воспитатель ГБДОУ ДС№12
Приморского района
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: Создать условия для развития формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
2.Познавательное развитие
-Формировать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
-Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
-Закреплять с детьми навыки порядкового счёта в пределах 20 в прямой и
обратной последовательности.
-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
-Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3.Речевое развитие:
-Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, делать простейшие выводы,
излагать свои мысли понятно для окружающих.
-Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- Продолжать поддерживать творческий интерес в собственной продуктивной деятельности.
5. Физическое развитие:
- Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.
Предварительная работа.
-Дидактические игры «Назови соседей», «Что лишнее», «Назови число на 1 больше, меньше», «Верно – неверно».
- Решение простых арифметических задач
- Чтение стихов Маршака С. «Весёлый счёт», Михалков С. «Котята»
-Беседы «Семь дней - неделя», «Двенадцать месяцев», «Части суток».
Материалы:
Книга, доска, мяч, кукла Маша, мешочек с геометрическими фигурами, цифры.
Раздаточный материал: счетные палочки, тетради, карандаши на каждого ребёнка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня Маша, во время чтения книги, вырвала страницы и разбросала их по группе. А на этих страницах задания, которые она должна выполнить, чтоб попасть в страну Знаний. Как вы думаете, попадёт Маша в страну Знаний? Почему? А что ей надо сделать для этого?
Давайте поможем Маше найти страницы, выполнить задания и покажем, что знания- это сила!
Воспитатель: Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу? Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Мы не просто соберём
Книгу по страничкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся Машина книга. И она попадёт в страну знаний. Надо нам найти все страницы. Вы готовы?
Задание №1
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились
Вот и нашлась первая страница.
Задание №2
Отгадывание загадок, используя палочки для счета:
Слушайте внимательно:
1. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков?
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон?
3.9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?»
4. Пять лисят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне.
5. Пять индюков купили сапоги.
Сосчитать их помоги. Сколько сапог?
6. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10.
Хорошо. Вот и ещё одна страница у нас.
Задание №3
Игра с мячом «Назови число»
Скажите, какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)
«Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа».
Отлично. Вы справились и нашли страницу.
Задание №4
Игра «Посчитай»
Счёт в пределах 20 в прямой и
обратной последовательности. Из мешочка дети достают геометрические фигуры, называют их потом считают.
Молодцы! Маша очень рада, ведь уже 4 страницы вы нашли. Предлагаю физминутку, чтоб немного отдохнуть.
Физминутка
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
И снова на поиски страниц.
Задание №5
Задачи с решением на доске:
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их. Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
Воспитатель:
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.
- 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
- А теперь решите эту задачу на доске.
1.«На пруду плавали 7 уток, к ним приплыли еще 3 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?» Сколько?
Как вы узнали? Запишим решение этой задачи.
2. Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?
Запишим решение этой задачи.
3. «На ветке висели 8 яблока, 5 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Хорошо готовились и все задачи решили. И страницу получили.
Задание № 6
Состав числа: 5,7,9.
Умницы! Страница ваша!
Задание № 7
Графический диктант.
Возьмите тетради, поставьте карандаш на точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 8 клеток – вправо 2 клетки – вниз 3 клетки – вправо 3 клетки – вниз 2 клетки – влево 1 клетка –вверх 2клетки – влево 1 клетка – вниз 6 клеток – влево 1 клетка – вверх 2 клетки – влево 1 клетка – вниз 3 клетки – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель:Что получилось? Дорисуйте машине колёса и дверцы. Маша уедет на машине в страну Знаний. И последняя страница найдена. Теперь надо сложить страницы по порядку.
Вот и собрали вы Машину книгу. Помогли ей выполнить задания. Маша вас благодарит и отправляется в страну Знаний. Вы показали Маше, что знания-сила. Замечательно, вы прекрасно поработали! Вам понравилось?
А что больше? Какое задание больше всего? Молодцы! Маша хочет поблагодарить вас за помощь! Предлагает вам послушать песню «Вместе весело шагать» и потанцевать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям детей подготовительной группы.
Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств является главной целью данной работы....
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".
Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью иетодической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" для детей подготовительной к школе группы"
Целью методической разработки совместной образовательной деятельности "В гостях у Экологии" является формирование основ экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде ...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Поздняя осень»
Цели: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи:-обогащать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях; -учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, си...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной группы: «Рисование элементов - дымковской росписи колец в сочетании с кругами, точками»
Цель:Знакомство детей с народной культурой.Задачи:-Воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров, к народному искусству России.- Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек...