Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шевчук Мария Алексеевна

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая младшая группа

Образовательная область «Художественное творчество»

«ОРЕХИ ДЛЯ БЕЛОЧКИ»

Рисование. Интегрированное занятие

Цель:

Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве

Задачи:

Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (коричневый); форму (круг), величину (большая, маленькая); количество (один, много)

Способствовать развитию ориентировки в пространстве

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Материал:

Лист бумаги с изображением дерева и белочки, гуашь коричневого цвета, поролоновые тампоны, орехи, корзинки: большая и маленькая, игрушка-белочка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ДЕТИ:

Проблемная ситуация

Воспитатель приносит игрушку белочку и две корзинки, большую и маленькую.

Дети, к нам пришла белочка, она очень расстроена. Все лето она собирала орешки, набрала полные корзины. Но вот ее напугали собаки, белочка стала убегать и растеряла все орешки. Просит детей помочь собрать орешки для нее и ее сестричек-белочек. Ты, белочка, пока посиди, отдохни, посмотри, как в нашей группе красиво, уютно. А мы с ребятами подумаем, как тебе помочь.

Ребята, мы с вами летом тоже собирали шишки, орехи.

Где они находятся в нашей группе?






На исследовательском столе разложены геометрические фигуры, воспитатель просит показать и назвать фигуру, похожую на орех.



Воспитатель обращает внимание детей на размер орехов, определяют, что они разные (большие и маленькие).

Большие орехи мы положим в корзину большую.

А маленькие?




Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько орехов у него в ручке?

Когда орехи будут разложены, воспитатель просит сказать, сколько орехов в корзине?

Но этих орехов для всех белочек не хватит. Что мы с вами можем сделать сами?

На столе лежат листы бумаги с изображением белочки и дерева, гуашь коричневого цвета и поролоновые тампоны. Воспитатель просит взять тампоны, обмакнуть в краску. Напоминает, что выполнять работу надо аккуратно, придерживая лист бумаги левой рукой. Под словесное сопровождение «примакнуть — поднять», дети рисуют орехи, располагая их на ветках дерева.

Воспитатель побуждает детей рисовать много орехов, чтобы хватило всем белочкам.

По окончании работы материал для рисования кладется на подставку.

Теперь орехов хватит на всех.


















Дети идут к исследовательскому центру, находят там контейнеры с шишками и орехами. Рассматривают орехи, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, коричневого цвета.




(дети показывают круг). Делают в воздухе формообразующие движения (круг).








(В маленькую) 


Дети раскладывают орехи по корзинам соответствующего размера. 




(Один).



(Много)




(Нарисовать) 





















Дети любуются работами и отдают их белочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

Цели:Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками,...

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Снежное одеяло для ёлочки».

Закреплять навык рисования красками (гуашью) прямых линий и методом «тычка», учить ориентироваться на листе: сверху ёлочки, снизу ёлочки. Развивать глазомер, воспитывать аккуратность при работе с крас...

Конспект интегрированной ООД по изо деятельности в первой младшей группе по теме «Первый снег».

Цели: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Улыбка»

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Иголочки для ёжика " Задачи: Побуждать детей рисовать красками с помощью столового  прибора( вилка), правильно держать в руке...