Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему:
    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы « В гостях у бабушки Алёны»

    Цели:

    Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.

    Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.

    Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.

    Методы и приемы:

     Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки), проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_na_kategoriyu.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы

    « В гостях у бабушки Алёны»

                           

    Цели:

    Обучающие: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью, как средством общения со взрослыми и сверстниками, продолжать знакомить детей с русскими народными песенками, потешками, сказками, учить слушать их. Стимулировать детей договаривать, проговаривать слова, фразы при чтении потешек, учить воспроизводить действия персонажа, входить в образ птиц.

    Развивающие: Развивать речевую активность детей, мышление, память, внимание.

    Воспитательные: воспитание культуры речи у детей средствами прочтения устного народного творчества, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, стремление общаться со взрослыми.

    Методы и приемы:

     Игровой прием, введение игрового персонажа, использование художественного слова, привлечение различных видов фольклора (сказки, песенки, потешки), проблемно-поисковые вопросы, сюрпризный момент.

    Предварительная работа: чтение потешек, чтение сказки «Курочка ряба»,

    рассматривание картинок по сказке «Курочка ряба», беседа по этим картинкам; рассматривание картинок с изображением животных, беседа по ним; рассматривание игрушек кота, петушка.

    Материал: игрушки кошка, петушок, шапочки цыплят.

    В зал свободно входят дети вместе с воспитателем.    

    Воспитатель: Что это за домик?

         В доме свет горит

        На окошке котик  

        Серенький сидит -      

        Бабушка Алена в домике живет    

        Наших ребятишек к себе в гости ждет.

     Воспитатель входит в домик, одевает платок берет корзину и входит к

    детям.

    Бабушка: Здравствуйте внучата

                     Милые ребята  

                     Ждем мы с котиком гостей

                     Ну-ка котик выходи

                      На ребяток погляди                      

    Котик-игрушка здоровается с детьми, дотрагивается до каждого ребенка, гладит

    по голове, дети гладят котика.

    Бабушка: Ребята, а вы знаете потешку про котика?

    Дети: Да! Знаем.

    Бабушка: А давайте ему расскажем?

    Дети: Давайте!

    Бабушка:  (с показом)

          Как у нашего кота

          Шубка очень хороша

          Как у котика усы

         Удивительной красы

          Глаза смелые, зубки белые (дети повторяют за воспитателем)

    Бабушка:  А еще живёт в моем домике петушок.

     Петушок - золотой гребешок

     Петушок у нас горластый

     По утрам поет он «Здравствуй».

    На ногах его сапожки

     На ушах висят сережки

     На головке гребешок

    Вот какой он Петушок!

    Нравится вам, ребятки, мой петушок?

    Дети: Да! Нравится.

     Бабушка:  А вы знаете песенку про Петушка?

    Дети: Да! (предлагает детям спеть самостоятельно)

    - Петушок, Петушок

    Золотой гребешок

    1Масляна головушка

     Шелкова бородушка,

     Что ты рано встаешь

     Голосисто поешь  

     Деткам спать не даешь?    

    Бабушка:  А ещё живут в моём домике ребятки жёлтые цыплятки. Курочка по двору гуляет и с цыплятками  зёрнышки  собирает

     На детей надевают шапочки курочки и цыплят.

     Бабушка:  Давайте ребятки поиграем, сейчас мы с вами будем цыплятками.(физкультминутка)

    Вышла курочка гулять

     Свежей травки пощипать

     А за ней ребятки - желтые цыплятки

     Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

    Не ходите далеко, лапками гребите зернышки ищите.

    Бабушка:  А теперь ребятки давайте сядем на стульчики. (Бабушка показывает курочку и яичко)

    Бабушка:  Детки, а вы любите сказки? Знаете сказки?

    Дети: Да! Знаем, любим.

    Бабушка: Бабушка показывает курочку.

    - А как зовут  эту курочку?

    Дети: Курочка Ряба.

    Бабушка:  Жили были дед и …

    Дети:…. Баба.

    Бабушка:  И была у них…

    Дети: … курочка ряба.

    Бабушка:  Снесла курочка Ряба….

    Дети: ..яичко.

    Бабушка:  Да не простое а …

    Дети: .. золотое.

    Бабушка: Дед что делал?

    Дети: бил, бил,  не разбил.

    Бабушка:  А бабушка, что делала?

    Дети:  Баба била-била не разбила.

    Бабушка:  Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и

    Дети: .. разбилось.

    Бабушка:  а что было дальше?

    Дети:  Дед плачет. Баба плачет.

    Бабушка:  А курочка Ряба говорит: - Не плачь дед, не плачь баба

    Дети: Я вам новое яичко снесу. Не золотое, а простое.

    (Рассказ сказки сопровождается презентацией)

    Бабушка:  А чтобы дед и баба не плакали, чтобы курочка Ряба снесла им яичко слепим ей зернышки.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №181 комбинированного вида»                                  Советского района города Казани

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в первой младшей группы  « В гостях у бабушки Алёны»

                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                              Сибгатуллина А. А.

     

                                                      Казань 2014г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в первой младшей группе "Орехи для белочки"

    Формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в ограниченном пространстве...

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»

    Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное».Виды деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, познават...

    Конспект интегрированной НОД по развитию речи во второй младшей группе«В гостях у бабушки».

    Цели: 1.Закрепить название диких и домашних животных;2.Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;3.Развивать умение отгадывать загадки,активизировать мыслительную деятельность в про...

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

    Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);·     Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;·...

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику» Составила воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.В Интегрированные образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «художественное». Виды деятель

    Конспект интегрированного занятия по ИЗО (лепке) в 1 младшей группе «Подарок зайчику»Составила  воспитатель МБДОУ №1 Новоселова Л.ВИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Физич...

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

    Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...