Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который предусмотрен для загрузки на сайт. Если кого призентация заинтересует, могу выслать на ваш электронный адрес.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Цель: формирование  представления детей об окружающем мире .

Задачи:  учить детей сравнивать, определять размер, форму, цвет.

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Развивать речевое общение взрослого с ребенком, память, эмоциональную отзывчивость.

Материалы: мультимедийная презинтация, магнитная доска, магниты, два квадрата  и два треугольника разного цвета и разной величины, картинки с изображением коровы, козы,  чудесный мешочек, игрушки – огурцы, помидоры

Ход  непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель говорит детям, что надо поздороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

- Дети, вы хотите отправится в гости? (Ответы детей). Мы поедим  в гости к бабушке Загадушке на машине.

Машина, машина идет вперед,

Машину, машину шофер ведет,

Би-би-би, би-би-би,

Вот речка, вот поле, вот лес густой.

Дети приехали, машина – стой.

- Вот и приехали… Дороги нет для машины.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Шагают наши ножки,

Через лужу – прыг,

Через ямку – скок.

- Вот мы и пришли.

Выходит бабушка  Загадушка.

-  Здравтствуйте, детишки! Я – бабушка Загадушка. Кто мои загадки отгадает, тот получит угощенье – всем на удивленье. Вот моя первая загадка.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Маленьким ребяткам

Молока дает. Кто это? (корова)

- Правильно. Молодцы. А что делает корова? Что она ест? Что она дает деткам?(Ответы детей) Слушайте внимательно мою следующую загадку:

 Идет – бредет,

Головой тресет,

Травки просит: «Ме-ме-ме»,

Дайте вкусной травки мне (коза).

- Молодцы. Дети посмотрите на корову и козу и скажите, какая корова? (Ответы детей). А какая коза? (Ответы детей). Подскажите,  какой будет домик у коровы, а у козы ? (Ответы детей). Мне нужны два помощника, чтобы сделать домики.

Дети выполняют задание.

- Какого цвета получился домик у коровы (козы)? (Ответы детей)

Бабушка хвалит детей и загадывает загадку:

 Мягкие лапки,

На лапках царапки,

Ходит неслышно,

Ловит мышей. (кот, кошка)  

- Верно. Какие у котика лапки? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Кошка».

- Вот вам, дети новая загадка:

Зернышко клюет,

Деток зовет: «Ко-ко-ко,

Не ходите далеко».

Белая хохлатка –

Детей с полдесятка. (Курица и цыплята)

- Молодцы, отгадали. Посмотрите на картинку. Курица какая? ( Ответы детей). Цыплята какие? (желтые, маленькие).  

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

- У меня есть небольшой огород и там растут овощи. Угадайте, о чем эта загадка:

 Как на нашей грядке

Выросли  загадки

Сочные да крупные.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

- Какими были помидоры? (зеленые) А какими они стали? (красные). Какой формы помидоры? (круглые)

- Моя последняя загадка:

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (огурец)

- Какой огурец? (ответы детей)

- Дети, вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и угадать, что вам попадется.

Бабушка Загадушка хвалит детей и прощается до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком"

Задачи: Образовательные:1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).2. Активизировать речь детей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...