Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Лепилина Лариса Сергеевна

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 

1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы  (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).

3. Учить детей строить дорожки из палочек Кюизенера разной длины.

4. Развивать восприятие, внимание, память, воображение,  мелкую моторику рук.

5. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т.п.)

6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,  доброжелательное общение с окружающими.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД Лепилиной Л.С.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком"

Задачи:

 

Образовательные:

1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы  (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).

3. Учить детей строить дорожки из палочек разной длины.

4. Расширить словарный запас детей через пальчиковую гимнастику.

Упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать  мелкую моторику рук.

3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т.п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание,  коммуникация.

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера»

Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (петушок, гномики),   фигурки петушков, прищепки, коробочки по 4 цветам, «Палочки Кюизенера».

Ход.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть, дети говорят потешку:

 Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь!  (ку-ка-ре-ку!)

имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх-в стороны и в конце кукарекают.

  1. Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку петушка с красивым хвостом.

Здравствуйте, детки! Дети отвечают.

Воспитатель. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?

Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?

Петушок. Я очень хочу иметь друга, одному так скучно, я вырезал его из бумаги, но нарисовать не смог, у меня нет карандашей!  (достаёт силуэт петушка),  а мне хочется, чтобы у моего друга был такой же красивый хвост, как у меня!

Воспитатель. Детки наши только учатся рисовать, но зато они умеют украшать картинки прищепками! Поможем украсить хвост петушку?

Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»

Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.

Воспитатель. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные

  1. Воспитатель предлагает петушку посмотреть, как дети  показывают в игре

Петушка.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).

 Ты сегодня не проспи.

Или Пальчиковая гимнастика «Петушок» -2.

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

 Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку!  Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

Петушок хвалит деток.

  1. Воспитатель. Детки, у нас много карандашей, а у петушка нет ни одного!

Что нужно сделать, что делают добрые дети? Правильно,  подарим петушку карандаши, чтобы он учился рисовать.  Детки соглашаются и дают петушку коробку карандашей вразброс.

Петушок. Расскажите мне, какого цвета эти карандаши, я не знаю  и не различаю цвет! Игра «Разложи карандаши по коробкам»

Воспитатель.  Поступим так: все красные карандаши сложим в красную коробку (выставляет на стол), в какую коробку мы сложим все красные карандаши?

 Дети: в красную!

Все  зелёные – в зелёную (выставляет на стол). Куда будем складывать зелёные карандаши?

Аналогично воспитатель задаёт вопросы, выставляя  жёлтую и синюю коробки (все  жёлтые – в жёлтую, синие – в синюю).  Вместе с воспитателем и петушком повторяют основные цвета карандашей и коробок.

  1. Воспитатель. Петушок доволен, он дарит вам палочки (Кюизенера)  и спрашивает,

 а сможете ли вы сложить палочки по-другому: длинные палочки в длинную дорожку – для великанов, а короткие палочки в короткую дорожку для гномиков?

Игра с палочками Кюизенера «Построим дорожки из длинных и коротких палочек». Дети выкладывают две дорожки из длинных и коротких палочек. Воспитатель раздаёт детям мелкие игрушки гномиков и предлагает провести  их по маленькой дорожке. А больших гномиков- великанов – по большой, длинной дорожке!

  1. Воспитатель.  Детки, сейчас мы будем играть. Скажите, вы маленькие или большие?

Мы будем превращаться, то в больших великанов, то в маленьких гномиков. А сейчас вы превратитесь в больших великанов!

Игра «Гномики и великаны»

-  «Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ! (идут медленно, высоко поднимая ноги).

-  «Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ». Маленькие гномики! (Детки бегут мелкими шашками).

- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседают, обхватывают колени)

- Потом я вырасту большим – до неба дотянусь! (встают на носочки, поднимают руки вверх).

  1. Воспитатель. Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти

 друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!

Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блокам...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».

С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....