Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_konstruirovanie_domik_dlya_loshadki.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
взрослого с детьми первой младшей группы
по конструированию
Тема: «Домик для лошадки».
Составил:
воспитатель
первой кв. категории
Ананьева И.Г.
Цель: развитие сюжетного конструирования.
Задачи:
1. Учить выбирать детали для постройки (кубик, призма).
2. Закреплять умение определять цвет постройки.
3. Развивать внимание, мышление, речь, моторику рук.
4. Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением лошадки и домика.
Словарная работа: кубик, призма.
Материал: строительный материал, образец готового домика, игрушка: лошадка.
Организационный момент.
Дети сидят за столом.
Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Лошадка».
В-ль: - Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Основная часть.
В-ль: Дети, кто это? (показывает на лошадку).
….. (лошадка).
- Правильно, это лошадка.
- Ребятки, у лошадки нет домика, и она просит нас ей помочь.
- Давайте построим лошадке домик!
-А из чего мы будем строить домик? (ответы детей).
- Ребятки, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит? (дети достают кубики и призмы).
- Саша, что это? (кубик).
- Правильно, это кубик?
- Вероника, а какого цвета кубик? (красного).
- Верно, кубик красного цвета.
- Юра, как ты думаешь, что это? (крыша).
- Правильно, это крыша. У этой детали есть еще одно название – это призма, давайте все вместе скажем: «Призма». (хоровые ответы детей).
- Алиса, скажи, пожалуйста, какого цвета призма? (синего).
- Верно, призма синего цвета.
Воспитатель показывает детям, как сделать домик для лошадки.
- Дети, смотрите, я ставлю красный кубик. На красный кубик -синий кубик, а сверху ставлю зеленую призму. Вот какой большой дом получился для нашей лошадки.
Воспитатель обращается к лошадке:
- Лошадка, тебе понравился домик?
Лошадка на ушко воспитателю говорит.
- Ребятки, лошадке очень понравился наш домик. Теперь она хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
«Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте)
Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).
Мышки дернули за гири.
(руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)
Убежали мышки вон (бег на месте).
Лошадка на ушко воспитателю говорит.
- Ребятки, а сейчас лошадка хочет посмотреть, как вы умеете строить домики.
Дети приступают к работе.
-Алиса, скажи, пожалуйста, для кого ты построила домик? (для лошадки).
- Арсений, что это? (призма).
- Тимоша, а какого цвета призма у твоего домика? (синего).
Итог:
- Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? ..(ответы детей).
- Из каких деталей мы строили домик ? ..(ответы детей).
- В какую игру мы играли? …(ответы детей).
- Вам понравилось? ..(ответы детей).
- Давайте попрощаемся с лошадкой.
- До свидания, приходи к нам еще в гости.