Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зелёная лягушка?».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Формирование устной речи и навыков речевого общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lyagushka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми первой младшей группы  

по развитию речи

Тема: «Что за зверушка – зелёная лягушка?».

составил:

воспитатель

 высшей кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи:

1.Учить отвечать на вопросы.

2. Формировать умение высказываться о том, что увидел (ситуативная речь).

2. Обогащать словарь детей точными наименованиями, определениями, глаголами.

3. Закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в процессе звукоподражаний.

4. Развивать слуховое внимание, голосовой и артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Словарная работа: лягушка, комар, муха, медведь, зелёная, плавает, квакает, прыгает, ловит комаров, в воде, в реке.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о лягушке у пруда, подвижная игра «Поймай муху».

Индивидуальная работа: Кристина, Лида, Андрей  – привлекать к ответам.

Материал: Тазик с водой; пластмассовые или резиновые игрушки – лягушки (2 шт.); мягкие игрушки – лягушка и медведь; ниточка на палочке с мухой на конце ниточки (игрушка); зелёный платок для драпировки «кочки».

               Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель заранее организует на полу игровую ситуацию. Ставит тазик с водой. Пускает в воду игрушечных лягушек. Рядом с тазиком «кочка» (стульчик, накрытый платком). А на кочке сидит лягушка.

В-ль: - Ребятки, посмотрите, у нас в группе образовалась маленькая речка.

- Кого вы в речке видите? (лягушек)

- Андрей, что делают лягушки? (плавают).

- Верно, плавают. Лида, а какую песенку поют лягушки? (Ква-ква).

- Правильно, лягушки квакают, давайте все вместе скажем «Ква-ква». А ещё лягушки очень высоко прыгают.

- Давайте мы сейчас с вами попробуем попрыгать, как лягушки.

(дети перемещаются на ковёр и прыгают).

- Лягушки прыгают по дорожке и квакают: «Ква-ква».

- А вот летит муха, поймайте муху. (Воспитатель достаёт ниточку на палочке, на конце ниточки «муха», дёргает палочку, изображая полёт мухи. Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши – «ловят муху»).

   (Воспитатель обращает внимание детей на кочку, на которой сидит лягушка. Дети подходят к лягушке).

- Ребятки, посмотрите. Кто это? (лягушка).

- Верно, это – лягушка. Она широко раскрывает рот, ловит комаров и мух.

- Сёма, а что делает лягушка? (прыгает, плавает, ловит комаров и мух).

- Кристина, а какого цвета лягушка? (зелёного).

- Верно, лягушка зелёного цвета, она зелёная. У неё большой рот, как ловушка и большие глаза.

- Саша, а где живёт лягушка? (в воде, в реке).

(Дети садятся на стульчики. Воспитатель составляет о лягушке рассказ, обобщая ранее сказанное).

-  Это лягушка. Она зелёная. У лягушки большие глаза, большой рот. Лягушка плавает в пруду. Ловит комаров и мух, скачет по дорожке. Квакает: «Ква-ква». Лягушка хорошая, её нельзя обижать.

    (Затем воспитатель спрашивает детей, кто хочет рассказать про лягушку? Вручает игрушку отдельным детям, даёт её подержать в руках, подсказывает начало предложения). 

- Ребятки, а давайте мы сейчас с вами поплаваем, как лягушки?

  (Дети перемещаются на ковёр. Имитируют плавание, затем приседают на корточки  -  «кочку»).  

- Лягушки выбрались на берег, на кочку и квакают: «ква-ква». Увидел лягушек мишка (появляется игрушка - мишка).

-  Мишка испугался и убежал. А лягушки испугались мишку и попрыгали в воду. (Дети убегают и садятся на стульчики).

   (Воспитатель читает стихотворение).

- Толстый мишка не купался,

   Вкусных ягод не набрал:

   Он лягушек испугался,

   От лягушек он удрал,

   Вот такой трусишка

   Этот толстый Мишка!  (В. Степанов «Мишка - трусишка»).

(В процессе чтения воспитатель разыгрывает сценку с лягушкой, которая сидит на «кочке» и испуганным мишкой).

Воспитатель даёт двум детям (по желанию) лягушку и мишку и предлагает им показать сценку: идёт медведь, переваливаясь и кричит: Э-Э-Э. Лягушка сидит на кочке и квакает. Мишка испугался и от неё убежал. Ребёнок с лягушкой приседает и квакает; ребёнок с мишкой идёт переваливаясь: Э-Э-Э; а потом убегает – испугался. Затем дети садятся на стульчики.

- Ребятки, а давайте с вами поиграем. Если я расскажу про лягушку, скажете: да-да-да и хлопаем в ладоши. А если не про лягушку то скажете: нет-нет-нет и погрозите пальчиком.

(Воспитатель читает текст).

- Лягушка зелёная.

  Лягушка кукарекает. А что делает лягушка?

  Лягушка ловит комаров и мух.

  Лягушка летает. А что делает лягушка? А кто летает?

- Молодцы ребятки, вы все правильно сказали. Похлопаем себе.     

 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

Совместная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. физическое развитие

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми «Лесное путешествие». Образовательная область «Физическое развитие»....

Игровая развивающая ситуация с детьми первой младшей группы по развитию речи "В гостях у колобка"

Приветствие. Стук в дверь. Воспитатель открывает но там никого нет , но лежит чудесный мешочек. Цель нужно узнать что в мешке...