Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Захарова Анна Алексеевна

 

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Захарова НОД37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

с детьми первой младшей группы « Ёлочки и ёжик"

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);

2.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы  (высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий).

Развивающие:

1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.

2. Развивать  координацию движений, мелкую моторику рук.

3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.

4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд,  как ёжик пыхтеть и т.п.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье,  коммуникация. Безопасность

Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.

Оборудование: игрушки (ёж, ёлки), геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф Воскобовича.

 

Ход.

1. Воспитатель.  Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд». 

«Загудел паровоз

И вагончики повёз.

Я стучу, стучу, стучу,

Всех до леса докачу.

Чу-чу, чу-чу,

Всех до леса докачу»

Приезжают в лес, рассматривают деревья.

2. Развивающее упражнение «Какие бывают деревья».

Воспитатель:  Деревья растут высокие, вот такие! И низкие, вот такие! У них стволы толстые и тонкие! (воспитатель вместе с детьми показывает руками). Упр. «Какие ёлочки» Воспитатель: «В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. Показ маленьких ёлочек.

3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера.

Игра с «Палочками Кюизенера» По какой дорожке идут маленькие дети? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 1-3-х палочек).

 Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант –построить дорожку широкую, чтобы по ней могла проехать машина  (раздаются машинки каждому) Воспитатель: Вот вам машинки, постройте дорожку широкую, чтобы по ней смогла проехать машинка. Словарь: длинная, узкая  дорожка, широкая дорога.

 

4. Воспитатель. Дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев, а кто это лежит под кустом?

Отгадайте! Дети отгадывают загадку.

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».

Дети. Ёжик. 

Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида  (колючий, на туловище колючие иголки, короткие лапки).

Воспитатель: Проблемная ситуация:  А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?

Дети: ёлочка имеет колючие веточки и ёж – колючий

 Ёжик. Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Ёжик, а мы пришли  на прогулку в лес!

Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса!  Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.

Воспитатель:  Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.

Еж:  угощу я вас печеньем!  Моё печенье необычное, посмотрите (даёт геометрические фигуры из Блоков Дьенеша – жёлтые, синие, красные треугольники, круги, квадраты) Проблемная ситуация : Скажите,  какое печенье похоже на меня и чем?

Дети: показывают уголки у треугольников и квадратов, слегка нажимают на ладошку и говорят: «Уголок, колется!»

Проводится небольшой опыт: прокати печенье круглой и треугольной формы! Воспитатель  вместе с детьми рассматривают необычное печенье, называют отличие круга от треугольника и квадрата ( у 2-х последних уголки, колются) – обследуют углы, слегка покалывая руку ребёнку – «колются», а круг –нет.

 Развивающая игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье». 

Воспитатель. Ёжик испёк печенье, но всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов – круглой, треугольной и квадратной формы. Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на праздничном столе.5

Воспитатель.  У ежа тарелочки необычной формы, тоже с уголками, колючие, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы. (Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат/ круг или треугольник/-прямоугольник) .

 Воспитатель. В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое)? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Треугольное  печенье – в тарелку треугольной формы т.п..

(Раскладывая печенье, дети  закрепляют три признака: цвет, геометрическую форму и размер (большое-маленькое)

Воспитатель.  Ёжик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок – коврик с картинкой о лесе.

6. Развивающая игра на коврографе В.Воскобовича. 

Воспитатель.  Давайте, подарим ёжику красивую картинку о нашем путешествии в лес!

Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковролине солнце (оно высоко), деревья, грибы и цветы -внизу. Прикрепляют  все фигурки на ковролине, одновременно называя цвет фигур, расположение на листе.

Воспитатель.  Подарим картину Ёжику и поедем в детский сад, спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.

7 . Ёж. Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие, я вам дарю вот такие мячики!  Предлагает  «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)

Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.

«Вот в комочке спит наш ёж.

На кого же он похож?

 Он похож на ёлку, он такой же колкий».  

Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.  

8..Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком

В ходе занятия-игры решаются важные  развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по  признакам (размеру – длинный, короткий,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»

С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются  знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"

Конспект занятия  помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».

С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....