Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "В гости к ёжику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Захарова НОД | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
с детьми первой младшей группы « Ёлочки и ёжик"
Задачи:
Образовательные:
1.Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (размеру, форме, цвету);
2.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); 3.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий).
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность.
4.Формировать выразительность движений в подражательных играх (двигаться как поезд, как ёжик пыхтеть и т.п.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, здоровье, коммуникация. Безопасность
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера», «Блоками Дьенеша», обитателями леса. Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (ёж, ёлки), геометрические фигуры «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», коврограф Воскобовича.
Ход.
1. Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Становитесь за мной. Я буду поездом, а вы моими вагончиками. Игра-имитация «Поезд».
«Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Я стучу, стучу, стучу,
Всех до леса докачу.
Чу-чу, чу-чу,
Всех до леса докачу»
Приезжают в лес, рассматривают деревья.
2. Развивающее упражнение «Какие бывают деревья».
Воспитатель: Деревья растут высокие, вот такие! И низкие, вот такие! У них стволы толстые и тонкие! (воспитатель вместе с детьми показывает руками). Упр. «Какие ёлочки» Воспитатель: «В лесу стоят высокие ели, поднимите руки вверх, подтянитесь!» Какие веточки у ели? Дети принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги прямо) и раздвигают «руки-ветви» слегка в стороны, ладонями вперёд. Показ маленьких ёлочек.
3. Подходят к столам, на них палочки Кюизенера.
Игра с «Палочками Кюизенера» По какой дорожке идут маленькие дети? По узкой (выкладывают дорожку в одну линию из 1-3-х палочек).
Детям с более высоким уровнем развития предложить более сложный вариант –построить дорожку широкую, чтобы по ней могла проехать машина (раздаются машинки каждому) Воспитатель: Вот вам машинки, постройте дорожку широкую, чтобы по ней смогла проехать машинка. Словарь: длинная, узкая дорожка, широкая дорога.
4. Воспитатель. Дети, вот мы и приехали в лес. Посмотрите в лесу много деревьев, а кто это лежит под кустом?
Отгадайте! Дети отгадывают загадку.
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной».
Дети. Ёжик.
Рассматривают ёжика, отмечая характерные особенности внешнего вида (колючий, на туловище колючие иголки, короткие лапки).
Воспитатель: Проблемная ситуация: А ёжик похож на ёлочку? Чем похож?
Дети: ёлочка имеет колючие веточки и ёж – колючий
Ёжик. Здравствуйте, дети!
Воспитатель. Ёжик, а мы пришли на прогулку в лес!
Ёж. Заходите, дорогие гости, сегодня в лесу праздник – День Леса! Лес нужно беречь и вести себя тихо, чтобы не пугать зверей. Ещё немного времени пройдёт, и звери отправятся спать по своим жилищам, и я усну.
Воспитатель: Ежик, наши детки не шумят, они только с ёлочками поиграли.
Еж: угощу я вас печеньем! Моё печенье необычное, посмотрите (даёт геометрические фигуры из Блоков Дьенеша – жёлтые, синие, красные треугольники, круги, квадраты) Проблемная ситуация : Скажите, какое печенье похоже на меня и чем?
Дети: показывают уголки у треугольников и квадратов, слегка нажимают на ладошку и говорят: «Уголок, колется!»
Проводится небольшой опыт: прокати печенье круглой и треугольной формы! Воспитатель вместе с детьми рассматривают необычное печенье, называют отличие круга от треугольника и квадрата ( у 2-х последних уголки, колются) – обследуют углы, слегка покалывая руку ребёнку – «колются», а круг –нет.
Развивающая игра с «Блоками Дьенеша» «Разложи печенье».
Воспитатель. Ёжик испёк печенье, но всё рассыпал, просит разложить печенье по тарелочкам красного, жёлтого, синего цветов – круглой, треугольной и квадратной формы. Задание: надо разложить печенье-фигурки по тарелочкам такой же формы и такого же цвета, чтобы красиво, аккуратно было на праздничном столе.5
Воспитатель. У ежа тарелочки необычной формы, тоже с уголками, колючие, треугольные. Дети, разложите печенье в посуду соответствующей формы. (Дети раскладывают блоки-печенье самостоятельно, различая по трём признакам – цвету (красный, жёлтый, синий); по размеру: большой-маленький, по форме: квадрат/ круг или треугольник/-прямоугольник) .
Воспитатель. В какую тарелку вы положили квадратное печенье (синее, красное, желтое)? Дети. В квадратную. Круглое печенье – в круглую тарелку. Треугольное печенье – в тарелку треугольной формы т.п..
(Раскладывая печенье, дети закрепляют три признака: цвет, геометрическую форму и размер (большое-маленькое)
Воспитатель. Ёжик угостил нас печеньем, а мы приготовим ему подарок – коврик с картинкой о лесе.
6. Развивающая игра на коврографе В.Воскобовича.
Воспитатель. Давайте, подарим ёжику красивую картинку о нашем путешествии в лес!
Дети из готовых геометрических фигур выкладывают на ковролине солнце (оно высоко), деревья, грибы и цветы -внизу. Прикрепляют все фигурки на ковролине, одновременно называя цвет фигур, расположение на листе.
Воспитатель. Подарим картину Ёжику и поедем в детский сад, спасибо, ёжик, что встретил нас в своём лесу и играл с детками.
7 . Ёж. Я колючий, можно пораниться об иголки, а вот мои игрушки полезные, хотя они тоже колючие, я вам дарю вот такие мячики! Предлагает «Суджок»-колючий мячик – для массажа ладоней)
Пальчиковая гимнастика «Ёж» с суджоками.
«Вот в комочке спит наш ёж.
На кого же он похож?
Он похож на ёлку, он такой же колкий».
Ёжик дарит детям мячи с шипами для массажа.
8..Заключительная часть. Дети «садятся» в поезд и едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком
В ходе занятия-игры решаются важные развивающие, образовательные и воспитательные задачи: 1.Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Загадушки»
Конспект занятия можно использовать в работе сдетьми и первой, и второй младшей группы. К данному конспекту есть мультимедийка, к сожалению я не смогла ее закачать, т.к. имеет больший размер, который ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ёлочка» с детьми первой младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Зима»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2до3лет) по познавательному развитию «В гости к солнышку»
С помощью развивающей среды "Фиолетовый лес" у детей закрепляются знания о цвете, форме, элементарные представления о сезонных изменениях весной.Приемы, используемые в процессе н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по познавательному развитию "Мыло и вода – наши лучшие друзья"
Конспект занятия помогает в занимательной форме закреплять с детьми культурно - гигиенические навыки, осваивать выполнение действий в определенной последовательности (мытьё рук, умывание, пользо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».
С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по конструированию Тема: «Домик для лошадки».
С помощью этого занятия дети учатся выбирать детали для постройки, закрепляют умение выделять цвет постройки, развивают мелкую моторику рук....